Адаптация детей
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 города Челябинска»
454048, г. Челябинск, ул. Воровского д.75, тел. (351) 232-83-56
(СП 1) 454048, г. Челябинск, ул. Федорова д.8, тел. (351) 237-55-38;237-55-47.
(СП 2) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина д.10-а, тел. (351) 214-66-55.
(СП 3) 454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина д.10, тел. (351) 214-66-55.
E-mail: mdouds55@gmail.com, Сайт mdouds55.lbihost.ru
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка в детском саду»
Подготовила:
Юдина Юлия Владимировна
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. И менять ее не для всех легко.
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что процесс адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
- Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
- Повышение температуры тела
- Изменения характера стула
- Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.
Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним.
Конечно, для воспитателя и родителя этот процесс тоже очень важен. При первой встрече с родителями даем заполнить анкету где сверху написано: «Мы рады, что вы попали в нашу группу «.Эта анкета дает возможность познакомиться с родителями ребенка, где они указывают домашний адрес, телефон, место работы, особенности поведения своего ребенка, его привычки, чем он любит заниматься, во что любит играть.
Второе, что делает воспитатель, в этот период это заполняет индивидуальный адаптационный лист ребенка. Он необходим, для того, чтобы понять эмоциональное состояние ребенка на период адаптации.
Хотелось бы сказать, как бы вы не предполагали легкая или трудная адаптация будет у вашего ребенка, но его нужно готовить заранее. Вот несколько советов:
- Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке около дома, т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.
- Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду
- В первые дни ребенок должен прибывать в группе не более 2-3 часов. Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок, игр.
- В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни.
- Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.
- Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители.
Для того, чтобы подготовиться к успешной адаптации я рекомендую:
- Заранее сходить в образовательное учреждение, поговорить с руководством или воспитателем, узнать все тонкости и требования, для успешной подготовки ребенка.
- Устанавливать дома заранее режим дня, как в образовательном учреждении.
- Стараться гулять на детской площадке, для того, чтобы ребенок не столкнулся с проблемой общения в детском саду и т.д.
Не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Но, хочу вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход.
Я думаю, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему на должном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....