адаптированная программа
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации: 1.04.2020-1.05.2020 г.
Разработала
Воспитатель
Крюкова Н.И.
УРАЙ – 2020 г.
Дата | Направления | Программные задачи | Содержание работы |
1.04.2020- 1.05.2020. | Социально-коммуникативное развитие. | 1.Стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым, называть ребенка по имени. 2.Эмоциональное общение обогащать деловыми контактами в действиях с предметами и игрушками. 3.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка. 4.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности. 5.Стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым, называть ребенка по имени | Игра «твоя улыбка»: перед игрой берем малыша на руки, улыбаясь говорим с ним ласковым голосом. Кладем ребенка на пол, садимся с ним рядом, берем в руки его ладошки, массируем и в такт песенки осторожно размахиваем ручками, напеваем песенку «От улыбки». Игра «Жил-был у деточки маленький носик»: усаживаю ребенка себе на колени. Наклоняясь, над ним пою «Жил-был у деточки маленький носик. Вот так, вот так маленький носик.» Перед последними словами делаю паузу и дотрагиваюсь до носика. Игра «Заводная игрушка»: предоставляю ребенку возможность налюбоваться заводной игрушкой, наблюдать заней, пытаться поймать. Подталкиваю игрушку так, чтобы он мог взять ее в руку. «Курочка – тараторка по двору ходит, Цыпляток водит, хохолок раздувает, Малых деток потешает.» |
Познавательное развитие. | 1.Продолжать учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из разных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним. 2.Побуждать из положения, лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять повороты на бок с целью овладения игрушкой, находящейся от него с боку. | Игра «Мы купили погремушку»: усаживаю ребенка к себе на колени лицом к себе, улыбаюсь, показываю игрушку, читаю стишок. Мы купили погремушку, Успокаивать Ванюшку, Мы трясли – она гремела, Но успеха не имела, Оказалось, у Ванюшки Голос громче погремушки. Пусть он достает ее и начнет играть. Упражнение «Где погремушка?»: малыш берет ее, перекладывает, манипулирует в течении 1-2 минут. Можно активизировать с помощью показа и прятанья игрушки. Упражнение «Где?»: перед ребенком на расстоянии вытянутой руки лежит веревочка с кольцом, привязаннаяк машинке. Расстояние 1 м. привлекаю внимание к кольцу, привожу его в движение, называю его, побуждаю ребенка ползти. Кольцо с веревочкой приводит в движение машинку. Если ребенок не может осуществить описанные движения, разыгрываю их перед малышом. Затем предоставляю возможность самостоятельно действовать с кольцом. Аналогично проводятся с другими игрушками. | |
Подготовительные этапы развития речи. | 1.Продолжать активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами. 2.Способствовать речевой реакции гиканья и проявлению элементарного гуления. 3.Продолжать давать правильного произношения звуков. 4.Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). | «Игра с губами ребенка»: размещаю ребенка у себя на коленях. Играю губами. Опускаю нижнюю поднимаю верхнюю губу к носику (2-3 раза), поглаживаю губы ребенка, округляю их, припеваю «О-О-О»; собираю губы в «трубочку» и припеваю «У-У-У»; опускаю нижнюю челюсть и говорю: «А-А-А». Игра «Гули-голубочки»: кладу малыша к себе на колениНапеваю малышу, машу его ручками, как крылышками «Прилетели гули, гули-голубочки. Сели на головку, на головку Ване сели. Ты мой Ванюшенка. Помаши ладошкой: Кыш, гули кыш!» Игра «Хлоп-Хлоп-Хлоп»: рассказываю малышу стишок «Хлоп-хлоп-хлоп, по ручке малыша. Хлоп-хлоп-хлоп, по ножке малыша» Беру руки малыша в свои и хлопаю его ладошками по разным частям тела. Игра «Поиграем губками малыша»: размещаю ребенка у себя на коленях. Нажимаю на его подбородок, опускаю нижнюю челюсть ребенка и возвращаю ее в исходное положение, так чтобы при смыкании губ получается легкий хлопок, припеваю слоги «Ма-ма-ма-ма, па-па-па-па, ба-ба-ба-ба». | |
Художественно-эстетическое развитие. | 1.Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. С помощью взрослого приподнимать и опускать руки, самостоятельно греметь погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен. 2.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. 3.Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии. Переживать вместе со взрослым эстетические чувства. 4.Развитие музыкального слуха ребенка, чувства ритма, формирование представлений о связи музыки и движений. | Игра «На зеленом на лужку»: взять ребенка под мышки и спеть ему песенку, побуждая пружинить ножками. «На зеленом на лужку, Мотыльки летают, И с цветочка на цветок, Весело порхают.» Игра «Бубен»: похлопываю ладошкой по бубну, подставляю под ручку малыша, что бы и он похлопал по нему. «Бубен, бубен, долгий нос, Почем в городе овес? Две копейки с пяточком! Ехал бубен с колпачком, Овса бубен не купил, Только лошадь уморил!» Упражнения «Игры на музыкальных инструментах»: предлагаю ребенку послушать звучание разных инструментов (бубен, барабан, металлофон, маракас). Затем вызываю эти звуки совместно с ребенком. Игра «Музыкальные инструменты спрятались»: показываю малышу музыкальную игрушку, включаю ее, даю послушать мелодию. Прячу на глазах у ребенка под коробку, спрашиваю: «Где птичка поет? Найди!» Игра «Погремушка погреми»: пою песенку о погремушке, сопровождая ее движением. «Погремушка, погремушка, Поиграем,поиграем, погремушка! Так, так, так, еще вот так! Погреми, погреми, погремушечка!» Прячу игрушку за спину: - Нет погремушки! | |
Физическое развитие. | 1.Закреплять умение лежать на животе, подняв голову опираясь на ладони выпрямив руки. Побуждать к поворотам со спины на живот, с живота на спину. 2.Способствовать движениям, подготавливающим к ползанию, подтягиванию, подползанию. 3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры. | Игра «Гуси-лебеди»: беру ребенка руками за пояс и поднимаю вверх со словами «Гуси лебеди летели». А за тем опускаю со словами «На землю сели». Опускаю его вниз на некоторое время, поддерживаю его в стоячем положении на ножках. Игра «Укрепление мышц рук с помощьюпалочки (погремушки)»: малыш лежит на животе лицом к взрослому. Показываю ему палочку, даю крепко вцепиться в нее обеими руками. Теперь правой рукой обхватываю палочку между кистей малыша, тяну ее на себя, приговаривая: «Дай, дай, скорей отдай А кто в руки не дается, Тот с потехой остается!» |
Адаптированная индивидуальная программа с 1.09.2020-1.11.2020
Ф.И. ребенка: Куклин Иван. Дата рождения 15.06.16г
Социально-коммуникативное развитие.
сентябрь | 1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым; 2.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка; 3.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности; 4.Учить ребенка игровым действиям в паре. | Содержание работы: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. Учим ребенка игровым действиям в паре. Игра «Муха»: Муха к нам в окошко влетела (делаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжим) Игра «Сорока-ворона»: Сорока-ворона Игра «Коза-дереза»: Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. «Я коза-дереза, Игра «Смешные рожицы»: корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Игра «Еду-Еду!»: сажаю ребенка к себе на колени, лицом к себе. Еду-еду к бабе, к деду. На лошадке в красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке. В ямку - бух! Упаду! Упаду! При последних словах имитирую падение, при этом удерживаю ребенка, приподнимаю, подтягиваю его к себе, обнимаю. |
октябрь | 1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым; 2.Продолжать обогащать деловыми контактами эмоциональное общение в действиях с предметами и игрушками; 3.Продолжать обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка; 4.Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности. | Содержание работы: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. Развивать внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими. Обогащаем деловыми контактами в действиях с предметами и игрушками. Игра «Мост»: Твой нос (касаемся пальцем носа малыша) Мой нос (касаемся своего носа) Через речку мост (коснитесь своим носом его носа). Игра «Прятки»: С маленькими детьми играют так - ненадолго закрывают лицо руками, говорим «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убираем руки: «А вот она мама!». Игра «Муха»: Муха к нам в окошко влетела (делаем из пальцев щепотку, водим в воздухе и жужжим) Игра «Отдай игрушку»: Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках. Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!» В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез. Игра «Ладушки»: берём ладошки Вани в свои руки и хлопаю ими. «Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки; «На головку сели» — касаемся ручками головы. Ладушки вы, ладушки. |
Познавательное развитие.
сентябрь | 1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; 2.Учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений 3.Учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»); 4.Развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки; 5.Формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. . | Содержание работы: развитие мелкой моторики рук, умения находить взглядом предметы, выполнение простого повторения за взрослым, тренировка внимания и наблюдательности. Массаж пальцев рук перед основным комплексом упражнений: - кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти; - необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой; -ведем рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно. Игра «Коробочки»: Встряхните одну из коробочек и протяните малышу. Помогите, ему научится ее встряхивать и перекладывать из руки в руку. Затем дайте малышу другую коробочку и проделайте тоже самое. Переверните малыша на животик и вновь, встряхивая коробочку, привлеките его внимание к ней, побуждая достать ее, лежа на животе. Придерживая руку малыша, встряхните коробочку, а за тем побудите его переложить в другую ручку, проделав то же самое. Игра «Действия с игрушками по подражанию»: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку. Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Игра «Башня»: для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства. Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия строим сооружение сами, а при последующем проведении игры строим пирамидку руками малыша. Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков. Игра «Часики»: Педагог прячет часы в руке и рукой прикасается рукой к уху ребенка: «Что это такое, Катенька? Что у меня в руке стучит? Тик-так, тик-так?» (Ребенку интересно, он прислушивается.) Взрослый открывает руку: «Что это? Часы (тик-так). Это – часы, тик-так, тик-так» Можно произнести следующие слова: Держу часы в руке, Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так». Ты послушай, посмотри, (Приблизить часы к уху ребенка.) Как идут часы мои. Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так». Где же, где же, где они? (Спрятать часы за спину.) Вот они, часы мои, (Опять показать.) Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так». Затем можно вложить часы в руку ребенка, взять его руку в свою и дать послушать: «Часы тик-тик, тик-так, тик-так (говорить шепотом) Где часы? Вот часы (раскрывает ладошку): тик-так, тик-так, тик-так (произносить громко)». Очень важно вызвать у ребенка звукоподражание. |
октябрь | 1.Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; 2.Продолжать развивать память и внимание, способствовать усвоению новой информации; 3.Продолжать учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»); 4.Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки; 5.Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. 6.Продолжать учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений; 7.Продолжать учить, из этих положений переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним. | Содержание работы: развитие предметного общения; понимания обращенной речи; эмоционального контакта, навыков игры в паре; находить предметы в комнате по просьбе взрослого; показывать мелкие детали игрушек или собственные части тела; выполнение простого повторения за взрослым, тренировка внимания и наблюдательности. Массаж пальцев рук перед основным комплексом упражнений: - кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти; - необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой; -ведем рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно. Игра «Платочек»: Возьмите пластмассовую баночку с крышкой и носовой платок. проделайте отверстие в крышке баночки. Спрячьте носовой платочек или лоскут материи в баночке, а его краешек пропустите в отверстии крышки. Покажите малышу, как можно взяться двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком, накрывая себя, а потом ребенка, подбрасывая платочек в воздух. И вновь спрячьте его в баночку, предлагая малышу достать платочек. Игра «Дай мне, пожалуйста...»:Задайте ребенку вопрос: «Где у Вани мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, пытаться двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место. Игра «Где кукла? Где у куклы глазки?»: положите перед ребенком игрушки. Задайте малышу вопрос: «Где кукла (мишка)?». Если ребенок делает выбор правильно, продолжайте игру, спрашивая: «Где у куклы глазки (нос, рот и т. д.)?» Возьмите руку ребенка и помогите ему. После того как ребенок покажет глазки у куклы, обязательно голосом зафиксируйте правильность действия: «Вот они, глазки у куклы, правильно», затем спросите: «А где у нашего Вани глазки?», вместе с ребенком покажите его глаза. «Вот они какие у Вани глазки, а где у мамы глазки?» Спросите у ребенка, где глазки у незнакомой игрушки, у игрушки, где глазок нет (у мяча, кубиков и т. д.). У ребенка подобные вопросы могут вызвать недоумение, поэтому следите за его реакцией и вовремя ободрите его, твердым голосом сообщите, что глазок у мяча нет, нет их и у кубиков. После игры обязательно похвалите малыша за сообразительность и быструю реакцию. Игра «Коробка»: «Посмотри, что у меня есть? Коробка! Красивая коробка, красного цвета, большая. Давай посмотрим, что лежит в коробке?» Открываем коробку «Кубики!». И берем себе несколько штук. «Смотри, какие у меня кубики, они гладкие, красивые. Что это? Кубики. Скажи: кубик. Я разложу их в ряд. Вот так».Кладем в ряд 2 кубика. «А теперь я буду ставить один на другой». Ставим кубик на кубик. «Вот какая башенка. Даем кубики малышу и просим его сделать башенку. Потрогай, какие они гладкие».Водим рукой ребенка по кубикам. «А теперь делай как я. Беру кубик и кладу его вот так».Кладем кубик на кубик. Молодец, правильно, вот красивая башенка. Теперь снимем кубики и положим на стол. Давай уберем кубики в коробку. Положи свои кубики в коровку вот так. Молодец. |
Подготовительные этапы развития речи.
сентябрь | 1.Учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами; 2. Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па» 3.Учить, правильно произносить звуки; (Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание); 4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций. | Содержание работы: развитие внимания и памяти, способствовать расширению кругозора и увеличению пассивного словарного запаса. Развиваем речевой аппарат. Стимулирование лепета. Артикуляционная гимнастика(сопротивлением): Сжимать ребенку губы в трубочку и держать, пока он не начинает сопротивляться. Растягивать ребенку губы в улыбке и держать до окончания сопротивления. Массаж ротовых мышц и языка: при выполнении упражнений рекомендуется обернуть указательный палец бинтом или воспользоваться специальным латексным напальчником для чистки зубов у младенцев (продаётся в аптеках). 1.Разминание, пощипывание верхней губы от середины к уголкам. 2.Разминание, пощипывание нижней губы от середины к уголкам. 3.Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести губы ребёнка, имитируя их положение при произнесении звука «у» (произносит взрослый). 4. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать её вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «ба-ба-ба». 5. Пальцами смыкать губы малыша и произносить «ма-ма-ма». 6. Обёрнутый бинтом палец поместить в рот ребёнка, расположив его с внутренней стороны щеки, и совершать вращательные движения. 7. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щёк: указательный палец во рту малыша, большой палец снаружи. 8. Пальцем поднять кончик языка ребёнка к бугоркам за верхними зубами и произносить «та-та-та», «да-да-да». 9. Выполнять пощипывание языка, постукивание по языку пальцами; осторожно растягивать язык двумя руками в стороны. 10. Ритмичные надавливания на язык из стороны в сторону. 11. Язык задвинуть в рот и указательным пальцем помочь малышу удержать рот закрытым — «поза закрытого рта». Дыхательная гимнастика: 1. Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая. 2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку. 3.Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку. 4.Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу. 5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку. 6.Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке. 7.Ребенок лежит на спине. Педагог отводит руки малыша в стороны, вверх и через голову к грудной клетке перекрестно на груди укладывают то правую, то левую сверху. Упражнение «Ванечка»: наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «Вааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Вааанечка? Ваааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд и продолжите упражнение. Игра «Перекличка»: Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним. Игра «Озвученная игрушка»: Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке. |
октябрь | 1.Продолжать активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами; 2. Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па» 3.Продолжать учить правильному произношению звуков; (Давать образцы правильного произношения звуков родного языка; Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание); 4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций. | Содержание работы: развитие внимания и памяти, способствовать расширению кругозора и увеличению пассивного словарного запаса. Развиваем речевой аппарат. Стимулирование лепета. Артикуляционная гимнастика: 1. Побуждать ребенка тянутся к сладкой соске, шпателю. 2. Побуждать слизывать сироп с нижней губы. 3. Побуждать слизывать сироп с верхней губы. Упражнения, направленные на активизацию мышц лица: для массажа лица, используются «рубящие» и скользящие движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев (как по часовой стрелке, так и против). 1. Потрите каждую щёчку по кругу варежкой из махровой ткани. Движения равномерные и энергичные: поглаживание лба от середины к вискам, поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к ушам, разминание скуловой и щёчной мышцы. 2. Похлопывайте пальцами по лицу ребёнка. Производите движения попеременно: сначала быстро, потом медленно («Дождик мелкий — дождик крупный»), так же пройдитесь по губам. 3. Похлопывайте по щекам ребёнка ладонями. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щёки охвачены ладонями. Хлопать энергично, но не очень сильно. 4. Похлопывайте указательным и средним пальцами по губам ребёнка и произносите звук «м». Дыхательная гимнастика: 1. Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая. 2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку. 3.Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку. 4.Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу. 5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку. 6.Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке. 7.Ребенок лежит на спине. Педагог отводит руки малыша в стороны, вверх и через голову к грудной клетке перекрестно на груди укладывают то правую, то левую сверху. Игра «Забава»: Привлеките внимание к своему лицу. Высуньте язык, сделайте им «болтушку». Открывайте рот. Пропевая звуки «А-А», «О-О», пропойте «У-У-У». Вытягивая губы трубочкой. Надуйте щёки и фыркайте. Малыш, видя ваши забавные действия. Обязательно через некоторое время начнет подражать вам. Стих для развития речи: говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро). «Лошадка» Я на лошади скачу, Зайчик. Маленькие заааааиньки Собака. Шла собака через мост, |
Художественно-эстетическое развитие.
сентябрь | 1.Обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма; 2.Обогащать представление о связи музыки и движения; 3.Стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног); 4.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого; | Игра «Ладушки»: Займите удобную для музыкальной игры позу. Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Маслом поливала, Деток угощала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два. Продолжите игру под плясовую музыку. В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением. Игра «Сюрприз в мешочке»: для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик. Привлекая внимание малыша, погремите им. Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и помогите достать игрушку. Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша. Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения. Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность. Игра «Ножки пляшут тра-та-та»: поставите малыша между своими ногами придерживая его под мышки.Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии: Ножки пляшут! Тра-та-та, Тра-та-та-та, та-та-та! Вот как пляшут! Тра-та-та, Тра-та-та-та, та-та-та! Заканчивая песню - прекращайте движения. Игра «Зайка»: Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку. Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает: Заинька - в хоровод, Серенький - в хоровод, Вот так, в хоровод, Вот так, вот так, в хоровод. Заинька, поскачи, Серенький, поскачи, Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись. |
октябрь | 1.Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развитие музыкального слуха, чувство ритма; 2.Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения; 3.Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; 4.Продолжать вызывать музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участие» в пении взрослых (движений рук, ног); 5.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; 6.Продолжать развивать взаимодействия ребёнка и взрослого; 7.Продолжать стимулировать- ползание, ходьбу; 8.Продолжать стимулировать в произнесении первых слов. | Игра «Озорные погремушки»: потребуется несколько погремушек с удобной ручкой. Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню: Расплясались девицы-красавицы, Разыгрались милые подруженьки. Ай, люли, люли, люли, Разыгрались милые подруженьки! В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять. Побудите ребенка взять игрушку в ручки и греметь, сопровождая действия пением. Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения. Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию. Игра «Дудочка»: Продемонстрируйте малышу игру на дудочке. Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая: Ду-ду, ду-ду, дудочка Ду-ду, ду-ду-ду! Заиграла дудочка В зелёном саду. Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов. Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение. Чередуйте пение с игрой на дудочке. А. Вивальди. «Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro: включите музыку. Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки. Игра «Кто уснул под дубком?»: Плюшевого мишку накройте платком. Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом: Кто уснул под дубком И накрылся кожушком? Тс-с-с! Тс-с-с! Ой, тише! Не шуметь! Может, это спит медведь! Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком. При этом напевая: Этот гость в один присест, Как проснётся, всех поест! |
Физическое развитие.
сентябрь | 1.Учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.); 2.Развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием; 3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры; 4. Развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. 5.Учить развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки; В процессе «делового» общения с ребенком сочетать сенсорное общение с его двигательной активностью, т. е. обеспечить сенсорное развитие. | Содержание работы: укрепляем мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка. Развиваем моторику общих движений и умение ползать в разных направлениях. Учим захватывать предмет ручкой сверху, сбоку, снизу и т. д. Комплекс двигательно- развивающих упражнений: 1Скрещивание рук на груди (или сгибание и разгибание рук с кольцами, с 8 мес. это упр. делается сидя). Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз. 2 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола. 3 Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка, так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью 4 Массаж спины. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам 5 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу. 6 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем правой руки нажимаем на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню. 7 Присаживание с фиксацией колен из положения лежа. В левую руку малыша вложить кольцо и отводим ее вперед до прямого угла (левой рукой поддерживаем колени ребенка), а потом побуждаем его сесть. 8 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка, чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью. 9 Ползание. Ребенок лежит на животе. Фиксируем обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах. Гимнастика для укрепления ног, рук, брюшного пресса: - Упражнение под названием Бабочка. Малыш лежит на спине — брать его за голени, подводить колени к животу, потом развести ноги по сторонам и выпрямить. Опять согнуть, но наоборот — сначала разводим и прижимаем колени к животу, потом выпрямляем, держа вместе. - Положите малыша на живот и поднимайте за бедра в воздух так, чтобы он опирался на руки. - Поднимайте прямые ноги ко лбу — поочередно и вместе, это стимулирует пищеварение. - Держите под мышки и даете ребенку отталкиваться ногами, словно подпрыгивая. Упражнение на мяче: Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки в области кистей, при этом ребенка раскачивают вперед-назад. Игра для развития ползания: В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.). |
октябрь | 1.Продолжать способствовать физическому развитию , помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.); 2.Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием; 3.Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры; 4.Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. 5.Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки. | Содержание работы: Массаж стоп, кистей рук для тонуса мышц и быстрого раскрытия ладошки. Учить присаживаться. Игра «Чобиток» (массаж стоп): Куй-куй чобиток (четыре раза коснуться пальцем стоп ребенка) Упражнение «Присаживание»: Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза. Упражнения «Ладушки» (массаж кистей рук): — Ладушки, (говорите вы) –Ладушки. (и выпрямляете пальчики малыша на своей ладони). Игра для развития ползания: В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.). Комплекс двигательно- развивающих упражнений: 1Скрещивание рук на груди (или сгибание и разгибание рук с кольцами, с 8 мес. это упр. делается сидя). Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз. 2 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола. 3 Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка, так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью 4 Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам 5 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу. 6 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем прав руки нажимаем на ступню у основания пальцев. В ответ на это он будет сгибать ступню. 7 Присаживание с фиксацией колен из положения лежа. В левую руку малыша вложить кольцо и отводим ее вперед до прямого угла (левой рукой поддерживаем колени ребенка), а потом побуждаем его сесть. 8 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка, чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью. 9 Ползание. Ребенок лежит на животе. Фиксируем обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах. |
Учет проводимых индивидуальных занятий Куклин Иван
с 01.09.2020-31.09.2020
Социально –коммуникативное развитие
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | Над чем работать |
1.09-9.09.2020 | 1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым; | 2 | Ваня выборочно идет на контакт (присматривается) | Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. |
15.09-17.092020 | 2 | Реагирует на взрослого по разному, кому то очень радуется, с кем то еще идет на контакт. | Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым | |
25.09. 2020 | 2 | Эмоционально реагирует на общение со взрослым, при создании игровых ситуаций (но выборочно) | Продолжать стимулировать радостное настроение, побуждать к эмоциональному контакту со взрослым. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. | |
2.09-8.09 2020 | 2.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка. | 2 | Играет в игры выборочно, очень понравилась игра: «Муха», очень эмоционально реагирует на игру | Продолжать обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка, внедрять новые игры: Игра «Смешные рожицы» |
16. 09 -26.092020 | 2 | Эмоционально реагирует на общение со взрослым, радуется, смеется. Инструкцию понимает. Играли в игру: «Еду-Еду!», «Смешные рожицы» | Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка. | |
26.09.2020 | 3 | Эмоционально реагирует на общение со взрослым, радуется, смеется. | С задачей справился. | |
04.09.2020. | 3.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности; | 2 | По показу взрослого Ваня, повторяет какие либо действия (играет погремушкой, катает машинку), пытается сделать самостоятельно. | Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности |
18.09.2020 | 2 | Повторяет все ранее выполненные манипуляции действия (играет погремушкой, катает машинку) | Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности | |
28.09.2020 | 2 | Самостоятельно катает машинку рукой. | Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности | |
05.09.2020 | 4.Учить ребенка игровым действиям в паре. | 2 | Ваня понимает инструкцию, по показу взрослого пытается повторить (не может захватить игрушку). Играли в игру «Дай игрушку» | Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре. |
19.09.2020 | 2 | Понимает инструкцию, находит игрушку. | Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре. | |
29.09.2020 | 2 | Делает выбор из двух игрушек. | Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре. |
Познавательное развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | Над чем работать |
1.09- 09.092020 | 1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений. | 2 | Понимает инструкцию, не находит знакомую игрушку.. | Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений. |
15.09-17.092020 | 2 | Понимает инструкцию, старается находить знакомые предметы в разных местах. | Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений. | |
25.09-29.09 2020 | 2 | Понимает инструкцию, старается находить знакомые предметы в разных местах. | Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений. | |
2.09.2020 | 2. Учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»); | 2 | Звукоподражания нет, понимает инструкцию, не манипулирует с игрушкой. | Продолжать учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»). |
16. 09.2020 | 2 | Понимает инструкцию, не манипулирует с игрушкой. | Продолжать учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»). | |
26.09-30.092020 | 2 | Понимает инструкцию, находит глазами нужную игрушку. | ||
04.09.2020. | 3. Развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки; | 2 | С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой. | Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки |
18.09.2020 | 2 | С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой. | Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки | |
28.09.2020 | 2 | С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой. | Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки | |
05.09.2020 | 4. Формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. | 2 | Немного отталкивает мяч, радуется результату. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого. | Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. |
19.09.2020 | 2 | Немного отталкивает мяч, радуется результату. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого. | Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. | |
29.09.2020 | 2 | Старается сильнее оттолкнуть мяч. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого, понимает что нужно поставить кубик на кубик. | Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п. |
Подготовительные этапы развития речи.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | Над чем работать |
1.09-09.092020 | 1.Учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами; | 2 | Проявляет интерес к потешкам. Старается, открывает рот, пытается произносить. | Продолжать учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами |
15.0917.092020 | 2 | Проявляет интерес к потешкам, песенкам. Очень весело реагирует на них. Старается, открывает рот, пытается произносить. | Продолжать учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами | |
25.09. 2020 | 2 | Проявляет интерес к потешкам, песенкам, прибауткам. Очень весело реагирует на них. Старается, открывает рот, пытается произносить. | Продолжать учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами | |
2.09.2020 | 2.Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па» | 2 | Внимательно смотрит на взрослого, как взрослый произносит слоги лепета. Появляются случайные слоги лепета. | Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па» |
16. 09.2020 | 2 | У Вани появились слоги лепета: «па-па-па» | Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» | |
26.09-30.092020 | 2 | Появились слоги лепета: «па-па-па» | Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» | |
04.09.2020. | 3.Учить, правильно произносить звуки; (Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание); | 2 | Проявляет интерес речевое подражание проявляется редко. | Продолжать учить, правильно произносить звуки; (Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). |
18.09.2020 | 2 | Проявляет интерес речевое подражание проявляется редко. | Продолжать учить, правильно произносить звуки; (Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). | |
28.09.2020 | 2 | Проявляет интерес речевое подражание проявляется редко. | Продолжать учить, правильно произносить звуки; (Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). | |
05.09.2020 | 4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций. | Проявляет интерес к различным интонациям взрослого. | Продолжать добавлять образцы разных интонаций. | |
19.09.2020 | Проявляет интерес к различным интонациям взрослого. | Продолжать добавлять образцы разных интонаций. | ||
29.09.2020 | Проявляет интерес к различным интонациям взрослого. | Продолжать добавлять образцы разных интонаций. |
Художественно-эстетическое развитие.
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | Над чем работать |
1.09-09.092020 | 1.Обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма; | 2 | Захватывает правой рукой с помощью взрослого палочку барабана, пытается стучать. | Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма. |
15.09-17.092020 | 2 | Захватывает с помощью взрослого колокольчик, пытается звенеть. | Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма. | |
25.09. 2020 | 2 | С помощью взрослого захватывает погремушку, звенит. | Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма. | |
2.09.2020 | 2.Обогащать представление о связи музыки и движения; | 2 | Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться по группе | Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения |
16. 09.2020 | 2 | Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться по группе | Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения | |
26.09-30.092020 | 2 | Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться по группе | Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения | |
04.09.2020. | 3.Стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног); | 2 | Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает эмоций. | Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног); |
18.09.2020 | 2 | Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает эмоций. | Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног); | |
28.09.2020 | 2 | Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает эмоций. | Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног); | |
05.09.2020 | 4.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого. | 2 | С интересом смотрит на игру «Зайка», где слова производятся с действиями, сам не производит. | Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого |
19.09.2020 | 2 | С интересом смотрит на игру «Зайка», где слова производятся с действиями, с помощью взрослого начинает воспроизводить действия. | Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого | |
29.09.2020 | 2 | С помощью взрослого начинает воспроизводить действия. | Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями; Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого |
Физическое развитие
дата | Основное содержание работы | оценка | Результат освоения | Над чем работать |
1.09-09.092020 | 1.Учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.); | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.) |
15.09-17.092020 | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.) | |
25.09. 2020 | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.) | |
2.09.2020 | 2.Развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием; | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием |
16. 09.2020 | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием | |
26.09-30.092020 | 2 | Не много, получается, ползать на животе. | Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием | |
04.09.2020. | 3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры; | 2 | С помощью взрослого отталкивается от опоры | Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры |
18.09.2020 | 2 | С помощью взрослого отталкивается от опоры | Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры | |
28.09.2020 | 2 | С помощью взрослого отталкивается от опоры | Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры | |
05.09.2020 | 4. Развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. | 2 | С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго. | Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. |
19.09.2020 | 2 | С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго. | Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. | |
29.09.2020 | 2 | С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго. | Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа дошкольного образования по реализации основной образовательной программы ДОУ в средней "А" группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 у.г.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в средней группе....
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методологической основой адаптированной программы (далее по тексту – Программа) является развернутое комплексно – тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной прог...
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.
В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...
Рабочая программа по реализации адаптированной программы дошкольного образования (задержка психического развития) группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет.
laquo;Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных воз...