проект совместного творчества "Вместе-ярче!"
проект (младшая группа)
Проект совместного детско-родительского творчества "Вместе - ярче" напрвлен на привлечение родителей к ценности творческого развития ребенка и приобщение родителей к творчеству через совместную деятельность со своими ребенком. Проект предполагает знакомство и использование в работе нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoe_tvorchestvo.pptx | 182.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта Проект совместного детско-родительского творчества «Вместе – ярче!» направлен на гармонизацию детско-родительских отношений посредством изобразительной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования. В данном случае воспитатель является посредником между родителями и детьми, что помогает раскрыть личностный потенциал каждого участника проекта и помочь детям и родителям увидеть друг друга с другой стороны.
Согласно требованиям ФГОС ДО : необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Цель: содействие общению родителей и детей в процессе творческой деятельности. Задачи: 1. Познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисования 2. Показать важность творчества в жизни ребенка 3. Настроить на совместную деятельность 4. Повышение уровня педагогической культуры родителей 5. Развитие у взрослых и детей творческого мышления
Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый
1. Подготовительный этап (2020-2021 уч.г .): - знакомство с темой проекта; - выявление особенностей художественно-творческого развития детей (наблюдение в режимных моментах, беседы, в процессе продуктивной деятельности); - знакомство детей и родителей с темой проекта; - определение актуальности, цели, задач проекта; - изучение методических материалов; - создание развивающей среды; - написание тематического планирования; - создание картотеки занятий по нетрадиционному рисованию.
2. Практический (2021-2022 уч.г .): - подготовка консультаций для родительского уголка; - создание презентаций по особенностям нетрадиционного рисования; - рассматривание иллюстраций с детьми; - проведение занятий с детьми по изучению техник нетрадиционного рисования; - проведение совместных детско-родительских занятий; - проведение мастер-классов для родителей; - формирование педагогической копилки по нетрадиционному рисованию; - выставки работ совместного творчества.
3. Итоговый этап (2022-2023 уч.г .): - проведение родительского собрания по подведению итогов проекта совместного творчества; - анкетирование родителей; -диагностика творческой деятельности детей; - анализ результатов реализации проекта; - презентация итогов проекта на пед . совете ДОУ.
Мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Вместе – ярче!»: 1. Беседы с детьми «Для чего мы рисуем?», «Наши ладошки», «Волшебницы краски» 2. Консультации для родителей: «Зачем детям рисовать?», «Что такое нетрадиционное рисование», «Влияние творческих способностей на развитие ребенка», «Значение детских фантазий». 3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как краски друг к другу в гости ходили», «Волшебница-вода». 4. П рактическая деятельность: освоение техник нетрадиционного рисования, совместное творчество, проведение мастер-классов, изготовление оборудования для рисования; изготовление трафаретов и шаблонов для рисования; выставки совместного творчества. 5. Игровая деятельность: использование сенсорного планшета в игровой деятельности, проведение дидактических и сенсорных игр «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Составь узор», «Дорисуй предмет» и пр.
Ожидаемые результаты: - освоение техник нетрадиционного рисования; - повышение уровня педагогической компетенции для педагога; - положительная динамика творческого развития детей; - получение знаний родителями в области творческого развитие детей и умение создать дома благоприятную, творческую атмосферу; - вовлечение родителей и детей в совместную деятельность; - создание методической копилки по теме нетрадиционного рисования; - развитие эмоционально-позитивных отношений между всеми участниками проекта: воспитатель, дети, родители.
Вывод: О рганизация взаимодействия педагога с семьями воспитанников в рамках проектной деятельности представляет собой эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, ребенка, повышает активность и компетентность родителей, создает благоприятный психологический микроклимат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Совместный игровой сеанс родителей и детей в группе раннего возраста
Взаимодействие: педагог, родители, дети. Игровое мероприятие....
Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"
Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за р...