Проект в подготовительной группе "Будущая профессия"
проект (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_budushchaya_professiya.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное        

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

                                                                                 

Проект

на тему «Будущая профессия»

в подготовительной группе №3

2020 -2021 учебный год.

Воспитатели: Кузнецова.О.Я

Миргалимова.А.Н

                       

г.Нижневартовск

Тема проекта: «Будущая профессия».

Сроки реализации: долгосрочный с сентября 2020г -  май 2021г

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Автор проекта:

Воспитатель – Кузнецова Ольга Яковлевна

                        Миргалимова Альфия Нургалиевна

Участники проектной деятельности:

  Воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы №3

Актуальность проекта:

Профориентация –в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

  По словам Министра образования и науки, «деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростка уже сформированы жизненные приоритеты и ценности» Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо в детском саду.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время занятий и  игр с  детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их «бухгалтер»;- «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает»

Таким образом, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемый результат: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Методы реализации проекта:

  • Сюжетно- ролевая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Речевая деятельность
  • Исследовательски- информационная деятельность

Приемы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, дидактические игры и материалы; подвижные игры, экскурсии и наблюдения.

Этапы реализации проекта

1 этап Организационный

  • Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.
  • Разработка плана реализации проекта в подготовительной группе.
  • Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы, презентация, фотографий

2 этап Практический (реализация проекта)

  • Проведение НОД, бесед о профессиях.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  • Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

3 этап Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)

  • Организация выставки рисунков «Будущая профессия» (совместная работа детей с родителями)
  • Мини рассказ «Профессия моих родителей»
  • Встреча с интересными людьми: «Повар», «Педиатр», «Парикмахер» «Дворник»

План проведения мероприятий в подготовительной группе по реализации проекта «Будущая профессия»

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

  • Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

  • «Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 «Хлеб – всему голова»

Цель: 

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри
  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

  • «Скорая помощь»

 Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

  • «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

  • «Юные изобретатели»

 Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

  • Мастер – класс «Наши пироги для мам»

 Цель:

 расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  • Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  • Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

 познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

  • Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

  • Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

      Цель: 

      познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. 

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

  • «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

  • «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

  •  «Инструменты для повара»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Аппликация:

  •  «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать   игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

  • «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  • «Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • «Военная  база»

Цель:

продолжать  знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление книги «Профессии наших родителей».

-Мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, повар, библиотекарь.

Литература:

  • Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
  • Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина)
  •  «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)
  •  «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)
  • Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
  • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
  • Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

 (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)


                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...

Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...

Проект для подготовительной группы "Профессия "Воспитатель"

Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. В него входит структура необходимых мероприятий для усвоения детьми и знакомства с такой профессией, как воспитатель. Ребята в ходе проекта должны узнать тонк...

Проект в подготовительной группе: "Профессии наших родителей".

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии опр...

Проект для подготовительной группы "Профессия "Флорист"

Проект рассчитан на подготовительную группу, включает в себя необходимый комплекс мероприятий, согласно новым санитарным требованиям по профилактике COVID-19...

ПРОЕКТ для подготовительной группы. Профессии "Парикмахер-стилист"

Данный прокт рассчитан на детей подготовительной группы 6-7 лет. Имеет план по изучению детьми профессии "Парикмахер-стилист"...