Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
проект (подготовительная группа)
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Воспитатели
- Родители
Задачи проекта:
- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
- Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Показать взаимосвязь между разными видами труда;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
- Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
- — Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
- — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Предполагаемый результат:
- Полные знания детьми информации о профессиях.
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.
- Знания о профессиях своих родителей: какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
- Применять полученные знания в с/р играх.
Мероприятия по реализации проекта:
Физическое развитие
- Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
- Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
- Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»
- Тематические физкультминутки
- П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
- Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Безопасность
- «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение
- Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
- У людей разных профессий свои правила безопасности
Познавательное развитие
- Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
- Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не
работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
- Моделирование трудового процесса
- Использование логических игр
- Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
- Составление схемы для составления рассказа о профессиях
- Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»
Социально – коммуникативное развитие
Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:
- Папа Киры — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
- Мама Амалии —операционная медсестра , проблемная ситуация
- Мама Даши – швея (мастер –класс)
- Родители Алисы–пограничники ( «День Защитника Отечества» )
Игры и беседы
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»
- Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
- Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
- Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
- Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
- Составление рассказов о профессии родителей
- Разучивание стихов о различных профессиях
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов
- Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»
- Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
- Изготовление словаря профессий
- Пословицы и поговорки о труде
- Обсуждение фразеологизмов о труде
- Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии»
Художественно- эстетическое развитие
- Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
- Чтение стихов и рассказов о профессиях :
- В.Маяковский «Кем быть? »
М.Познанская «Пойдем на работу»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»
В Лифшиц «И мы трудиться будем»
Б. Житков «Железная дорога»
М.Ильин «Машины на нашей улице»
Н. Найденова «Ольга Павловна»
С. Баруздин «Кто построил новый дом»
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок — профессии.
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов.
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия.
Игровая деятельность
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Работа с родителями
- консультации для родителей «Обязанности детей дома»
- размещение материалов в родительских уголках
- оформление фотоальбома совместно с родителями «Мама(папа) на работе»
- консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми
Результаты проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- У дошкольников появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх атрибуты .
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
- У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_roditeley_proekt.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерами, увы, не рождаются, И становятся ими не все! Ведь к таланту и труд полагается, Чтоб достигнуть вершин в мастерстве. Участники проекта : Дети подготовительной группы Воспитатели Родители
Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный Проблема : Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта : -- Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; — Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); — Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); — Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; — Показать взаимосвязь между разными видами труда; — Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях; — Развивать понимание и умение оценивать поступки людей; — Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений; — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Предполагаемый результат: • Полные знания детьми информации о профессиях. • Понимание значения слово «профессия» . • Рассказы детей об этих профессиях. • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии. • Знания о профессиях своих родителей: какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий ? Применять полученные знания в с/ р играх.
Мероприятия по реализации проекта: Ф изическое развитие Знакомство с профессиями, связанными со спортом; Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе» Тематические физкультминутки П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Соблюдение режима труда (работа и отдых) Безопасность «Как подготовиться к субботнику?» — обсуждение Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде У людей разных профессий свои правила безопасности Познавательное развитие Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Моделирование трудового процесса Использование логических игр Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций Составление схемы для составления рассказа о профессиях Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь»
Социально – коммуникативное развитие Взаимодействие с родителями : Встреча с интересным человеком: П апа Киры — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…» Мама Амалии —операционная медсестра , проблемная ситуация Мама Даши –швея (мастер –класс) Родители Алисы–пограничники ( «День Защитника Отечества» Игры и беседы Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации : «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация : «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) Составление рассказов о профессии родителей Разучивание стихов о различных профессиях Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Изготовление словаря профессий Пословицы и поговорки о труде Обсуждение фразеологизмов о труде Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии» Художественно- эстетическое развитие Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М.Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Музыка Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников) Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Игровая деятельность Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки. Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Работа с родителями консультации для родителей «Обязанности детей дома» размещение материалов в родительских уголках оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе» консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми
Р езультаты проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях , используют в играх атрибуты . У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией вс ех детей группы Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Азбука профессий А Авиаконструктор Автогонщик Автослесарь Агроном Адвокат Актёр Аниматор Артист Археолог Архитектор Астроном Б Балерина Банкир Библиотекарь Бизнесмен Биолог Ботаник Бухгалтер З Заведующий Замерщик Зоолог И Издатель Инженер Инспектор ГИБДД Испытатель Историк К Капитан Каскадёр Кассир Кинолог Комбайнёр Композитор Кондитер Космонавт Кузнец Л Лесник Лесоруб Лётчик Логопед Лодочни к М Маляр Массажист Машинист Медсестра Металлург Методист Модельер Монтажник Моряк Музыкант Мясник Н Наладчик Нефтяник Носильщик Няня О Оператор Офицер Официант Охотник Охранник П Парикмахер Парфюмер Пекарь Переплётчик Печатник Пианист Пилот Плотни к Повар Пограничник Пожарный Полировщик Полицейский Портниха Почтальон Программист Продавец Пчеловод Р Рабочий Радист Режиссёр Рекламист Реставратор С Садовник Сантехник Сапожник Сварщик Скотовод Скульптор Слесарь Спасатель Сталевар Стилист Столяр Стоматолог Сторож Строитель Судья Т Таксист Таможенник Танкист Телеведущий Технолог Ткач Товаровед Токарь Тракторист Тренер Трубочист У Уборщица Угольщик Укладчик Укротитель Учёный Учитель Ф Фармацевт Фасовщик Фельдшер Фигурист Физик Фокусник Фотограф Фотокорреспондент Фотомодель Х Химик Хирург Хлебороб Хореограф Художник Ц Цветовод Ч Часовщик Чертёжник Ш Шахтёр Швея Шеф-повар Шофёр Штукатур Э Эколог Экономист Экскаваторщик Экскурсовод Электрик Энергетик Ю Юнга Юрист Я ямщик ядерщик яхтсмен языковед В Ветеринар Водитель Водолаз Воспитатель Врач Г Геолог Гончар Гримёр Д Дворник Дизайнер Дирижёр Доярка Дрессировщик Е Егерь Ж Живописец Жонглёр Журналист
Игры на тему проекта.
Игры на тему проекта.
Итоговое мероприятие проекта: альбом «Мои мама и папа на работе».
Дидактические игры
Мы в профессии играем…
«Экскурсия на кухню»
Пробуем себя…
Рисунки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...
Научно-познавательный проект в подготовительной группе «Я - человек»
Цель проекта:На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и вну...
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Презентация к познавательному проекту в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том,...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...