Проектная деятельность « Мир профессий»
проект (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
ПРОБЛЕМА : Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Расширять представления о разных профессиях; 2 . Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно профессиям родителей. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию словаря детей. 4. Воспитывать уважение к людям различных профессий. 5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисунки, аппликации , творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ : СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО ТЕМЕ « ПРОФЕССИИ»
« ТРУД ЧЕЛОВЕКА » Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. « КЕМ Я СТАНУ, КОГДА ВЫРАСТУ?» Цель : учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи . РИСОВАНИЕ: «Повар » «Раскраски - Профессии » ЛЕПКА: «Инструменты для повара» АППЛИКАЦИЯ: «Почтальон» «Врач» «Пожарный» КОНСТРУИРОВАНИЕ: « Пожарная станция»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «А что у вас?» С. Михалков , «Кем быть?» В. Маяковский , «Строители» Б. Заходер , «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков , « Чем пахнут ремесла?» Д. Родари , « Доктор Айболит» К.Чуковский ,« Незнайка в солнечном городе» Н. Носов КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: « Театр », « Семья » , «Школа » , «Парикмахерская ». « Шофёр » « Больница »
« Магазин »
МАСТЕР – КЛАСС «Модная стрижка». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
АППЛИКАЦИЯ «Наши повара»
ЭКСКУРСИИ В ПРАЧКУ И МЕД.КАБИНЕТ
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ИНСПЕКТОР ГИБДД»
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ: « Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. « Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: « Кому что нужно для работы», « Собери картинку », Все работы хороши», « Профессии». « Угадай профессию» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: -Оформление книги «Профессии наших родителей». -Консультации для родителей « Знакомим детей с профессиями »
ВЫВОД : В ходе проекта « Мир профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, строитель, продавец, парикмахер и др. Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе.
План проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» в старшей группе. Цель:...
проектная деятельность "Знакосмство с профессией родителей"
дать предстваление о профессиях родителей, их значимости...
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
Проектная деятельность по профессиям для дошкольников.
Проект в подготовительной группе "Все профессии важны"....
Проектная деятельность в детском саду Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад» Проект по профориентации детей среднего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все п...
Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...