Речевое развитие
презентация

Клопыжникова Ирина Станиславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе.

Слайд 3

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы особым способ воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образы литературного языка

Слайд 4

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В сказках разных народов и разных времен встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. Волшебные сказки любимы старшими дошкольниками. Они ненавязчиво учат ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. На основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок.

Слайд 5

Чтобы ребенка привлекала книга надо создать условия: не только в группе, но и дома: 1 – Библиотека по произведениям рекомендованным «Программой» /в каждой возрастной группе /. 2 – Книжный уголок, который должен привлекать детей, чтобы все в нем было удобно, опрятно, красиво, где дети с интересом знакомятся с новыми книгами, рассматривают картинки, иногда придумывают свои рассказы, читают наизусть свои любимые стихи, подбирают материал для кукольного или теневого театра. Здесь же помещается один- два портрета писателей или соответствующая художественная репродукция. Также на полках должны быть папки с картинками, альбомы, составленные из детских рисунков / тематических, декоративных, словари, детские энциклопедии /. А также материалы для новых книг. 3 – Театральный уголок в группах старшего возраста: куклы БИ-БА-БО, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе … 4 – Уголок ряженья в группах младшего дошкольного возраста / это юбочки, платочки, костюмы из героев сказок / … 5 – Создание мини-музей детской книги / книги подобраны по возрасту детей, по содержанию должны быть знакомы детям; авторские книги /.

Слайд 6

Большое значение в приобщении детей к художественной литературе является совместная деятельность с воспитателем, родителями: 1 – Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой 2 – Ежедневное чтение произведений художественной литературы в отрезок времени, отведенный в режиме дня. 3 - Изготовление книг – самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности по ручному труду / полечим книгу /. 4 – Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим-предметным миром / «Откуда книга к нам пришла» /. 5 – Художественное творчество / организации конкурса детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация, рисование по произведениям худ. Литературы /. 6 – Словарное творчество / придумывание рассказов, загадок, сказок /. 7 – Организация досуговой деятельности / вечер загадок, КВН, «Поле чудес» и т.д /. 8 – Литературно-музыкальны праздники 9 – Конкурсы 10 – Экскурсии в библиотеку 11 – Посещение музеев / А.С. Пушника, Л.Н. Толстого … /.

Слайд 7

Не только работа воспитателя в приобщении детей к художественной литературе имеет огромное значение, но также надо привлекать родителей, которые эту работу продолжают дома.

Слайд 8

В младших группах знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте учат детей слушать стихи, сказки, рассказы. Также детей учат следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Малышей также привлекают произведения стихотворного жанра, которые отличаются ритмичностью, четкой рифмой, музыкальностью. Дети начинают запоминать текст при повторном чтении (или многократном повторении). При этом речь ребенка обогащается наиболее запомнившимися ему словами и предложениями. В средней группе детей продолжают знакомить с художественной литературой. Воспитатель обращает внимание детей, как на само содержание литературного произведения, так и на некоторых особенности языка (некоторые эпитеты и сравнения, образные слова и выражения). После прочтения (рассказывания) сказок необходимо приучать детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения, а также на самые простые вопросы по художественной форме. Очень важно после чтения правильно сформулировать вопросы. Это нужно для того, чтобы помочь детям выделить главное – основные события произведения, действия главных героев, их поступки и взаимоотношения. В старшей группе при восприятии содержания литературных произведений детей учат замечать выразительные средства. К этому возрасту они уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Чтобы дети смогли понять и почувствовать художественные достоинства сказки и глубокое идейное содержание, необходимо чтобы им полюбились и надолго запомнились поэтические образы. Вопросы по прочитанному произведению должны определять понимание ребенком основного содержания, а также умение оценивать поступки и действия героев.

Слайд 9

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей к художественной литературе, книге, умение чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельном творчестве и повседневном речевом общении.

Слайд 10

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

Слайд 11

Чтение относится к общенациональным проблемам, и от его состояния зависит духовное здоровье и будущее нации. Чтение рассматривается, как чуткий показатель состояния общества. Детское чтение – индикатор не только состояния общества, но и отношение общества к своему будущему. Вот почему мы объясняем родителям и учим детей любить книгу, проявлять интерес к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...