Методическая разработка по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему
Презентация методической разработки по физическому воспитанию "Предметно развивающая среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_sreda_shevyakovoy_n.s._powerpoint_2.pptx | 678.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетные принципы : Принцип гармонии трех начал в развитии ребенка: духовного физического и интеллектуального; Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде. Принцип системности. Принцип учета требований современного дизайна и универсальности предметной среды развития движений.
Критерии, которые необходимо учитывать при проектировании среды физкультурного образования дошкольников: Право на свободу выбора каждым ребенком любимого занятия. В группе необходимо иметь достаточно разнообразное количество физкультурно-спортивного оборудования, пособий для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Рациональность подбора физкультурного оборудования и инвентаря, в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования и реализуемых программ и технологий. Реализация в двигательно-игровой предметной среде содержания физического воспитания детей данной группы (физические упражнения и движения) и направленность на развития основных физических качеств дошкольников. Возможность продуктивного использования физкультурного оборудования в разных видах двигательной и игровой деятельности детей (в физических упражнениях, спортивных и подвижных играх, творческих и т.д.). Соответствие оборудования и пособий возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям (эргономичность). Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерными с возможностями детей. Эстетичность компонентов среды развития движений и их направленность на воспитание художественного вкуса у детей. Эмоциональная насыщенность компонентов среды развития движений в группе. Безопасность физкультурного оборудования
Этапы работы Первый этап - проведение анализа качества центров развития движений в группах и оценка востребованности их детьми. Обследование детей с целью выявления индивидуальных особенностей их физического и психического развития Второй этап - проведение отбора критериев построения среды развития движений в группах на основе изученного теоретического материала. Третий этап - проектирование и разработка компонентов предметной среды развития движений в группах и вариантов их использования.
Задачи : Адаптировать или разработать вновь компоненты среды развития движений детей, отвечающие ранее представленным критериям. Уточнить или разработать вновь и предложить детям варианты использования физкультурных пособий и оборудования. Определить объем двигательных задач при самостоятельном использовании детьми физкультурного оборудования и пособий в группе. Разработать способы реализации индивидуально – дифференцированного подхода к развитию двигательной деятельности детей при использовании ими того или иного пособия.
Вывод: Нестандартное оборудование, ориентированное на полоролевые , возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет повысить как качественные, так и количественные результаты востребованности его детьми, а следовательно, разнообразить их самостоятельную двигательную деятельность, сделать так, чтобы каждый ребенок нашел себе занятие по душе, сообразуясь со своими физическими возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как способ реализации основной образовательной программы ДОУ"
Содержание. Функции предметно-пространственной среды.Принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей средыХарактеристика отдельных элементов среды и обоснован...
Методическая разработка.Презентация.Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей
Создание развивающей среды по ФГОС,...
Методическая разработка на тему: Предметно-развивающая среда в младшей группе.
Предметно-развивающая среда в младшей группе.Предметно-развивающая среда в младшей группе.Цель:- создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельн...
Методическая разработка «Аспекты организации предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Введение Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент на их развитии. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгно...
Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...