Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Значительное место в играх занимает сооружение построек, как один из способов осуществления игрового замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Башня из кирпичиков» (красная)
Цель:
Продолжать знакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на красном цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика красного цвета и 2 жёлтого цвета, птичка на каждого ребенка.
Методы и приемы.
Практические: самостоятельное совершение постройки;
Наглядные: показ воспитателя;
Словесные: беседа, рассуждение.
Ход:
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям птичку, говорит, что она прилетела к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с птичкой, познакомиться с ней – назвать свое имя.
Игровая мотивация. Предлагает детям поиграть с птичкой-построить для неё башенку.
Я построила башенку из жёлтых кирпичиков. Кирпичик лежит на кирпичике. Вот такую башенку мы будем строить.
Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кирпичик красного цвета и кладу его на стол, беру еще красный кирпичик и кладу его на кирпичик, и еще один кирпичик кладу на кирпичик. Высокая башня получилась, а на башенке сидит птичка. Высоко сидит, далеко глядит.
Воспитатель: А теперь вы возьмите красный кирпичик и постройте башню. Ставьте кирпичик на кирпичик.
Аккуратно ставьте кирпичики, чтобы башня не развалилась. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.
Воспитатель. Как много башенок получилось! все башенки красивые.
Воспитатель. Наша птичка хочет посмотреть на башни, которые вы построили.
После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
«Птичка летала то высоко, то низко.
Летала, летала — устала.
Прилетела, на башенку села.
Отдохнула — опять полетела».
Упражняем детей в названии постройки: «Лера, что это у нас? Правильно, башня!»
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Дорожка» (зелёного цвета)
Цель:
Учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете.
Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, игрушка-зайчик.
Методы и приемы.
Практические: самостоятельное совершение постройки;
Наглядные: показ воспитателя;
Словесные: беседа, рассуждение.
Ход:
Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них и предлагает построить дорожку для зайчика. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, воспитатель предлагает детям погулять по ней с зайчиком.
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит зайчика, затем водят ее вместе с ребенком.
И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.
После построек дорожки, воспитатель читает стихотворение:
«…….Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.»
(прыгаем, как зайчик)
Итог: Что мы сегодня делали?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Дорожка широкая»
Цель:
Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичик к кирпичику узкой длинной стороной.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материал: 6 кирпичиков красного цвета и 3 зелёного, машинки.
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Я построила две дорожки одна длинная узкая, другая широкая красная.
- Сегодня будем строить новую дорожку. Показывает и объясняет, что кирпичики нужно прикладывать друг к другу по-другому (длинной гранью).
«Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается дорога! По нашей дороге поедет машина. Би-би-би!»
И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, поощряет их действия.
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам возит машинку по дорожке, затем дети действуют самостоятельно.
После построек дорожки, воспитатель читает стихотворение:
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей убрать строительный материал в коробку.
Итог:
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какую дорожку мы строили?
Молодцы!
\
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Дорожка длинная узкая»
Цель:
Продолжать учить выкладывать кирпичики, соединяя из узкой короткой стороной.
Закрепить название строительного материала, цвета, величины (узкая, длинная).
Материал: Кирпичики жёлтого цвета, игрушки (машинки), ёлочки, резиновые игрушки (зайчик, мишка, белка)
Методы и приёмы. Показ и объяснение способа выполнения работы, указания, помощь, обыгрывание постройки, самостоятельное выполнение действий детьми.
Художественное слово.
Ход:
Дети сидят за столом. На столе воспитателя стоит коробка с машинками. Расставлены ёлочки и игрушки, строительный материал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит коробка, давайте посмотрим, что там лежит. Воспитатель достаёт из коробки машинку, показывает детям.
-Что это? (машинка).
-А ещё у меня на столе стоят зайчик, мишка, белка. Они живут в лесу.
-Предлагаю поехать к ним в гости на нашей машине, но что бы попасть к нашим зверятам нам надо построить дорожку.
- Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?
Дети: жёлтые.
Воспитатель: правильно, жёлтые. Мы с вами будем строить жёлтую дорожку в лес.
Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки.
Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.
Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик.
Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.
Индивидуальные указания. Во время выполнения работы детьми воспитатель оказывает помощь и напоминает, как положить кирпичик на стол, как приложить «кирпичик» к «кирпичику» узкой короткой стороной.
Воспитатель: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите, какая она у нас получилась: жёлтая, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес к нашим зверятам.
Молодцы!
По дороге скачет зайка,
Серый маленький зазнайка.
-Ты куда спешишь, косой?
-Тороплюсь к себе домой!
Я живу в густом лесу,
Можно встретить там лису,
Белку, волка и ежа…….. С. Зайчик.
Итог: Что Мы сегодня строили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста
Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах дети учатся выполнять действия, продолжают знакомиться со строительным материалом, упражняются в умении накладывать кубик на кубик....
Конспект занятия по конструированию для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах дети учатся выполнять действия, продолжают знакомиться со строительным материалом, упражняются в умении накладывать кубик на кубик....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...