Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»
методическая разработка (старшая группа)
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Лесная история»
Цель:
Создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через сказку.
Задачи:
расширение кругозора дошкольников; обогащение представления детей о разнообразии природного мира; развитие любознательности; формировать представление об экологических проблемах своего края; учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Роли:
Медведь
Лиса
Мухомор
Белочки
Ёж
Сорока
Бабочка
«Танец цветов»
«Танец Огня»
1-й ребёнок:
Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная .
Посмотрим, что случилось.
2-й ребёнок:
Вот он лес-зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют,
Лес для них- зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
(Под музыку выходит медведь)
Медведь:
Как хорошо в родном лесу,
Повсюду чудеса!
Вон пёстрый дятел пьёт росу,
Под ёлкой спит лиса.
Лиса:
Это кто же тут поёт?
Спать мне сладко не даёт?
Кто шумит- или не знает,
Кто под ёлкой отдыхает!?(Протирает глаза , видит мухомор)
Мухомор:
Мне не жарко целый день
В беленькой сорочке ,
В красной шляпе набекрень
С пёрышком сорочьим.
С красной шляпы воду пьют
Пчёлы, осы, птицы!
Хорошо в родном краю, Радостно и мило!
(Танец цветов)
1-я белочка:
Ау, ты где подружка? Я гриб нашла, свинушку!
2-я белочка:
Ау! Я под осинкой, Нашла грибок красивый!
(Под музыку появляется ёжик)
1-я белочка:
(подходит к ежу)
Буду я тебе подружкой. Вот тебе, Ёж, гриб-свинушка!
Ёж:
Спасибо, милая моя. Возьму его для мамы я!
Пойду домой скорее я.
Давно уж мама ждёт меня!
Сварю грибочек ей на вечер, Друзья мои, до новой встречи!(Белочки и ёж убегают)
(Под музыку появляются 2 мальчика и 2 девочки с рюкзаками)
1-й мальчик:
Устроим здесь привал ,друзья.
Здесь место очень славное!
Неподалёку у ручья.
Вода в походе- главное!
2-й мальчик:
Есть где умыться, где попить,
Кругом густые заросли.
Чудесный лес! Здесь нам пожить
Недельку можно запросто!
1-й мальчик:
Раз девчонки улыбаются
Значит, им поляна нравится!
Девочки:
1-я:Нам нравится, здесь хорошо!
2-я:А что же надо нам ещё!
(Сбрасывают на землю рюкзаки, вытаскивают из рюкзаков конфеты, бутылки и т д. Дети едят , разбрасывают все, мальчики собирают хворост,
«зажигают костёр»
(Тревожная музыка)
1-я девочка: Ой, как ужасно, мы горим!
2-я девочка: Скорей , домой бежим!
1-й мальчик: Куда бежите тем путём?
2-й мальчик: В том направлении наш дом!(Убегают)
Танец огня
Ворона:
Кар! Кар! Кар! Пожар-р! Пожар-р!
Медведь: Пожар! Но справимся мы с ним , Огонь гасите дружно!
Лиса: Сбей огонь! Туши пожар! Чтоб от страха он дрожал!
Сорока: Поливай его водой! Ледяной! Ледяной!
(Звери бегают , тушат пожар)
(Пожар гаснет).
Медведь:
Пожар, друзья , мы победили,
Страшнее он, чем лютый зверь!
И, если дружно мы не жили,
Дружнее будем жить теперь!
Лиса:
Гуляли нынче люди здесь .
Они и подожгли наш лес!
Сорока:
Дорогие наши люди,
Мы уважаем вас и любим!
И просим вас мы вот о чём,
Ходите в лес вы, как в свой дом!
Лиса:
Но прячьте от детишек спички!
От огня страдают птички!
Звери, рыбы, мураши,
Лес- ваш отдых для души!
Сколько разных здесь чудес,
Берегите люди лес!
Заключительная песня
МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
музыка Я. Жабко, слова Е.Каганова.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школе мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologichesaya_skazka.docx | 6.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Лесная история»
Цель:
Создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через сказку.
Задачи: расширение кругозора дошкольников; обогащение представления детей о разнообразии природного мира; развитие любознательности; формировать представление об экологических проблемах своего края; учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Роли:
Медведь
Лиса
Мухомор
Белочки
Ёж
Сорока
Бабочка
«Танец цветов»
«Танец Огня»
1-й ребёнок:
Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная .
Посмотрим, что случилось.
2-й ребёнок:
Вот он лес-зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют,
Лес для них- зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
(Под музыку выходит медведь)
Медведь:
Как хорошо в родном лесу,
Повсюду чудеса!
Вон пёстрый дятел пьёт росу,
Под ёлкой спит лиса.
Лиса:
Это кто же тут поёт?
Спать мне сладко не даёт?
Кто шумит- или не знает,
Кто под ёлкой отдыхает!?(Протирает глаза , видит мухомор)
Мухомор:
Мне не жарко целый день
В беленькой сорочке ,
В красной шляпе набекрень
С пёрышком сорочьим.
С красной шляпы воду пьют
Пчёлы, осы, птицы!
Хорошо в родном краю, Радостно и мило!
(Танец цветов)
1-я белочка:
Ау, ты где подружка? Я гриб нашла, свинушку!
2-я белочка:
Ау! Я под осинкой, Нашла грибок красивый!
(Под музыку появляется ёжик)
1-я белочка:
(подходит к ежу)
Буду я тебе подружкой. Вот тебе, Ёж, гриб-свинушка!
Ёж:
Спасибо, милая моя. Возьму его для мамы я!
Пойду домой скорее я.
Давно уж мама ждёт меня!
Сварю грибочек ей на вечер, Друзья мои, до новой встречи!(Белочки и ёж убегают)
(Под музыку появляются 2 мальчика и 2 девочки с рюкзаками)
1-й мальчик:
Устроим здесь привал ,друзья.
Здесь место очень славное!
Неподалёку у ручья.
Вода в походе- главное!
2-й мальчик:
Есть где умыться, где попить,
Кругом густые заросли.
Чудесный лес! Здесь нам пожить
Недельку можно запросто!
1-й мальчик:
Раз девчонки улыбаются
Значит, им поляна нравится!
Девочки:
1-я:Нам нравится, здесь хорошо!
2-я:А что же надо нам ещё!
(Сбрасывают на землю рюкзаки, вытаскивают из рюкзаков конфеты, бутылки и т д. Дети едят , разбрасывают все, мальчики собирают хворост,
«зажигают костёр»
(Тревожная музыка)
1-я девочка: Ой, как ужасно, мы горим!
2-я девочка: Скорей , домой бежим!
1-й мальчик: Куда бежите тем путём?
2-й мальчик: В том направлении наш дом!(Убегают)
Танец огня
Ворона:
Кар! Кар! Кар! Пожар-р! Пожар-р!
Медведь: Пожар! Но справимся мы с ним , Огонь гасите дружно!
Лиса: Сбей огонь! Туши пожар! Чтоб от страха он дрожал!
Сорока: Поливай его водой! Ледяной! Ледяной!
(Звери бегают , тушат пожар)
(Пожар гаснет).
Медведь:
Пожар, друзья , мы победили,
Страшнее он, чем лютый зверь!
И, если дружно мы не жили,
Дружнее будем жить теперь!
Лиса:
Гуляли нынче люди здесь .
Они и подожгли наш лес!
Сорока:
Дорогие наши люди,
Мы уважаем вас и любим!
И просим вас мы вот о чём,
Ходите в лес вы, как в свой дом!
Лиса:
Но прячьте от детишек спички!
От огня страдают птички!
Звери, рыбы, мураши,
Лес- ваш отдых для души!
Сколько разных здесь чудес,
Берегите люди лес!
Заключительная песня
МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
музыка Я. Жабко, слова Е.Каганова.
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школе мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1. Продолжать учить детей р...
CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"
Конспект сказки для инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Лесная история"...
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Лесной город"
Конспект по экологическому развитию....