Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ершова Людмила Николаевна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

Тема: Лесная история

Задачи:

1.     Продолжать учить детей рисовать разные деревья, самостоятельно выбирать формат бумаги для изображения;

         Совершенствовать технические приемы (рисовать всей кистью, концом кисти) для выразительной передачи образов деревьев.

2.     Развивать способности к изобразительной деятельности, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

3.     Вызывать интерес к коллективной работе сюжетного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Лесная история»

(Старший дошкольный возраст)

Выполнила: воспитатель высшей категории

Ершова Людмила Николаевна

МБДОУ Д/С №21

ХМАО-Югра г.Урай

                             


Занятие по рисованию (старшая группа)

Тема: Лесная история

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать разные деревья, самостоятельно выбирать формат бумаги для изображения;

Совершенствовать технические приемы (рисовать всей кистью, концом кисти) для выразительной передачи образов деревьев.

  1. Развивать способности к изобразительной деятельности, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  2. Вызывать интерес к коллективной работе сюжетного характера.

Оборудование: тонированные листы бумаги разного формата, краски – гуашь, кисти № 5,3, салфетки, баночки для воды, засушенный тополиный лист, колокольчик, презентация.

Ход занятия: Дети заходят в группу и встречают старого знакомого – дедушку Листа. Он снова хочет с ними «пошептаться», т.е. рассказать историю.

Дедушка Лист: Я получил письмо от лесных зверей с просьбой о помощи. – Хотите узнать, что у них случилось? (читается письмо – видео):

На лесной полянке рос красивый лес.

Березки и рябинки, сосны до небес.

Деревья росли себе, росли

И не чуяли беды.

Си-ль-ный ветер вдруг подул,

Злой колдун – Ветродув….

Поломал деревья все,

Пусто стало на земле.

Что нам делать? Как же быть?

Трудно без деревьев нам в лесу прожить.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему трудно животным без деревьев?

- Как можно помочь лесным жителям?

- Какие деревья растут в лесу? (лиственные, хвойные, молодые, старые, высокие и низкие).

-  Какие деревья смогут выстоять, не сломаться, если вдруг опять налетит Ветродув? (мощные, высокие, с толстыми стволами) – слайд 1

Воспитатель.  Деревья можно сравнить с людьми.

- На кого из людей могут быть похожи такие деревья? (на солдат, воинов – защитников).

Но ведь в лесу, кроме могучих дубов и сосен растут и другие деревья. Назовите их. Какие они? – слайд 2

 Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать деревья для зверей.

- Какие деревья вы бы хотели нарисовать? Почему?

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем

Деревья рисовать начнем.

Работа за столами:

Воспитатель. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что есть у каждого дерева? Слайд 3

На столах стоят разные кисти,

- Какой кистью удобней рисовать деревья – богатыри?

- Молодые деревца?

- Какой лист бумаги подойдет для высоких деревьев, низких, маленьких?

Что мы рисуем всем ворсом кисти? (ствол)

А концом кисти? (ветки)

Покажите, как правильно держать кисть.

Воспитатель. Разбудим наши пальцы – пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол – прижать руки тыльной стороной друг к другу.

На стволе много веток – пальцы растопырены и подняты вверх,

А листья на ветках зеленого цвета – шевелить кистями и пальцами.

Воспитатель. Я желаю вам успеха! Приступайте!

Самостоятельная работа.

Анализ: дети рассказывают, какое они дерево нарисовали. Почему?

Деревья – богатыри мы посадим плотной стеной (вывешиваются на верхний ряд), чтобы защитить молодые и стройные деревца от Ветродува. (вывешиваются низкие деревца)

Итог:

Дружно, вместе, сообща

Посадили деревца.

Будет лес густой кругом

Для зверюшек лучший дом!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...