Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".
Тема: Лесная история
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать разные деревья, самостоятельно выбирать формат бумаги для изображения;
Совершенствовать технические приемы (рисовать всей кистью, концом кисти) для выразительной передачи образов деревьев.
2. Развивать способности к изобразительной деятельности, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
3. Вызывать интерес к коллективной работе сюжетного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Лесная история" | 16.03 КБ |
Презентация "Лесная история" | 793.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Лесная история»
(Старший дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель высшей категории
Ершова Людмила Николаевна
МБДОУ Д/С №21
ХМАО-Югра г.Урай
Занятие по рисованию (старшая группа)
Тема: Лесная история
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать разные деревья, самостоятельно выбирать формат бумаги для изображения;
Совершенствовать технические приемы (рисовать всей кистью, концом кисти) для выразительной передачи образов деревьев.
- Развивать способности к изобразительной деятельности, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- Вызывать интерес к коллективной работе сюжетного характера.
Оборудование: тонированные листы бумаги разного формата, краски – гуашь, кисти № 5,3, салфетки, баночки для воды, засушенный тополиный лист, колокольчик, презентация.
Ход занятия: Дети заходят в группу и встречают старого знакомого – дедушку Листа. Он снова хочет с ними «пошептаться», т.е. рассказать историю.
Дедушка Лист: Я получил письмо от лесных зверей с просьбой о помощи. – Хотите узнать, что у них случилось? (читается письмо – видео):
На лесной полянке рос красивый лес.
Березки и рябинки, сосны до небес.
Деревья росли себе, росли
И не чуяли беды.
Си-ль-ный ветер вдруг подул,
Злой колдун – Ветродув….
Поломал деревья все,
Пусто стало на земле.
Что нам делать? Как же быть?
Трудно без деревьев нам в лесу прожить.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему трудно животным без деревьев?
- Как можно помочь лесным жителям?
- Какие деревья растут в лесу? (лиственные, хвойные, молодые, старые, высокие и низкие).
- Какие деревья смогут выстоять, не сломаться, если вдруг опять налетит Ветродув? (мощные, высокие, с толстыми стволами) – слайд 1
Воспитатель. Деревья можно сравнить с людьми.
- На кого из людей могут быть похожи такие деревья? (на солдат, воинов – защитников).
Но ведь в лесу, кроме могучих дубов и сосен растут и другие деревья. Назовите их. Какие они? – слайд 2
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать деревья для зверей.
- Какие деревья вы бы хотели нарисовать? Почему?
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем
Деревья рисовать начнем.
Работа за столами:
Воспитатель. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, что есть у каждого дерева? Слайд 3
На столах стоят разные кисти,
- Какой кистью удобней рисовать деревья – богатыри?
- Молодые деревца?
- Какой лист бумаги подойдет для высоких деревьев, низких, маленьких?
Что мы рисуем всем ворсом кисти? (ствол)
А концом кисти? (ветки)
Покажите, как правильно держать кисть.
Воспитатель. Разбудим наши пальцы – пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол – прижать руки тыльной стороной друг к другу.
На стволе много веток – пальцы растопырены и подняты вверх,
А листья на ветках зеленого цвета – шевелить кистями и пальцами.
Воспитатель. Я желаю вам успеха! Приступайте!
Самостоятельная работа.
Анализ: дети рассказывают, какое они дерево нарисовали. Почему?
Деревья – богатыри мы посадим плотной стеной (вывешиваются на верхний ряд), чтобы защитить молодые и стройные деревца от Ветродува. (вывешиваются низкие деревца)
Итог:
Дружно, вместе, сообща
Посадили деревца.
Будет лес густой кругом
Для зверюшек лучший дом!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....