Современное развивающее занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной области: Познавательное развитие
Возрастная группа Подготовительная
Тема «Юные исследователи»
Интеграция образовательных областей: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.
Цель: Овладение умениями проводить опыты.
Программные задачи:
- Образовательные:Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.
- Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
- Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.
Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.
Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.
Ход ООД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | 1 | Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы. | Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории | Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи» |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | 3 | Выполняют действия по тексту | Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию. | Попадают в лабораторию |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | 2 | Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы. | Читает письмо от Незнайки | |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории | Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории | Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории | |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют действия по тексту | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | ||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | 1.3. | Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем | Помощь «Незнайке». Опыт. «Получение синего йода». Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре) Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя) | Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем. В результате опыта дети получили йод другого цвета. | - Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки. -Вам понравилось сегодня быть исследователями? Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке. - Что мы узнали нового? (Ответы). -Ребята, химия для нас – большой и сильный друг, И мы понять обязаны, Что с ней навечно люди связаны. И эту силу мы должны использовать с умом, Чтоб нам не стало горестно потом. -А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами. -Химию вы будете изучать, когда станете школьниками. -А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо! |
Предварительный просмотр:
ФИО | Диагностич ность цели (по А.Хуторскому) | Интеграция частей образовательных областей | Опора на детей (их опыт, знания, интересы, желания) | Смена динамической позы (сидя, стоя, на ковре) | Использование минутки юмора | Применение ИКТ-технологий | Наличие продукта образовательной деятельности | Итог |
Составитель конспекта –Куськина Марина Эдуардовна | Цель: Овладение умениями проводить опыты. | Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речи. | В конспекте прописана опора на детей, их опыт, знания, желание выполнять задания и проявления интереса к ним. | На занятии используется динамические позы: На ковре( во время проведения опыта, ловля солнечного зайчика ) Переход от стола к столу (во время проведения опыта) | Использование шуточного стихотворения И. Токмаковой «С добрым утром» | Если бы в детском саду имелись ИКТ технологие- поиграли бы игру «Смешай цвета» | Продукт образовательной деятельности получение результата опыта. (Йод синего цвета) | Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы детям о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для педагогов...
Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»
laquo;Современные подходы к развивающему занятию»...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для воспитателей...
Памятка для педагогов «Современные подходы к развивающему занятию»
Памятка «Современные подходы к развивающему занятию»...
памятка современные подходы к развивающему занятию
ПАМЯТКА современные подходы к развивающему занятию...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка для родителей и педагогов...
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"
Памятка "Современные подходы к развивающему занятию"...