Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа)
Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.57 КБ |
plan_konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17.47 КБ |
plan-konspekt_didakticheskoy_igry.docx | 17.45 КБ |
plan-konspekt_podvizhnoy_igry.docx | 15.86 КБ |
plan-konspekt_igry_dramatizatsii.docx | 15.34 КБ |
plan_-_konspekt_palchikovoy_igry.docx | 18.48 КБ |
plan_-_konspekt_igry_s_ispolzovaniem_teatra_bi_ba_bo.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (мероприятия) по теории и методике организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
По теме: Дидактическая игра «Чьи детки?»
2 младшая группа
Область образования: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Дидактические задачи:
Образовательные:
Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
Развитие связной речи, любознательности;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры:
Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Шерстенная его шубка,
Сострижем и тетя Люба
Из неё спрядет нам пряжу,
Кофту и носки нам свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Кто же это? (Баран)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша барана?
- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Подведение итогов
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!
Предварительный просмотр:
План конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возраст: 2 младшая группа
Название игры: «Больница»
Цели: создать благоприятные условия для формирования у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Задачи:
Образовательная: расширить знание детей об общественной жизни, о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действия;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).
Словарная работа: врач, витамины, больница, шприц, вата, таблетки, лекарства.
Роли: врач, медицинская сестра, пациенты,
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: в больницу.
Воспитатель: в чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (ребята выбирают медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).
Врач: в жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины).
Предварительный просмотр:
План-конспект дидактической игры «Семья» в средней группе
Область образования - познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Возраст: средняя группа
Название игры: «Семья»
Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей понятий о семье.
Задачи: закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?» ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание: «Кто как трудится в нашей семье?», чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»
Словарная работа.
Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.
Материал и оборудование.
Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
А теперь предлагаю вам сесть за столы.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»
Дети: «Это Лунтик!»
Воспитатель: «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»
Д.: «Лунтик! Лунтик!»
Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй, Лунтик!»
Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете.
Дети: «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»
Воспитатель: «А как это можно назвать одним словом?»
Дети: «Это семья!»
Лунтик: «А что же такое семья?»
Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: «Молодцы, присаживаемся на стульчики»
Лунтик: «Что такое семья я понял!»
Воспитатель: «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.
Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.
Воспитатель: «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».
Физминутка: «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, летом и весной,
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Лена руки опускает (руки вверх и вниз,
Папа ловко приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Сева,
Все потом шагают вместе (ходьба на месте)
Ну, а я бегу на месте.
Воспитатель: «Молодцы, ребята»
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!»
Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!
Дети: «До свидания, Лунтик!»
Воспитатель: «Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд друг о друге, забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Предварительный просмотр:
План-конспект подвижной игры “Ловишка” в средней группе
Область образования - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя
Название игры “Ловишка”
Цель: создать благоприятные условия для развития двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Ловишки»
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным играм; создание положительного настроя.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
Предварительная работа: беседа о правилах поведения при проведении подвижных игр, игры «Ловишки», «Кот и мыши», «Скачет зайка», «Найди свой домик», «У медведя во бору».
Активизация словаря: мячи, медведь, кот, мыши
Оборудование: мячи, маски медведя, кота и мышек.
Ход занятия:
Воспитатели: Все наши гости собрались! Наш праздник игр открывается!
Кто игре, задору рад,
Эй, спортсмены стройся в ряд!
Мы пойдем на стадион
Детский сад наш-чемпион!
Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем!
Предлагаю я одну
Интересную игр у (корзина с мячами)
Не смогла их удержать
С игрой надо подождать.
Ребята! Ловкость проявите,
Мячи собрать мне помогите!
(Дети собирают мячи).
Воспитатель: Вот спасибо ребятишки,
Помогли мячи собрать.
А теперь мы с вами можем
В игру “Ловишка” поиграть.
(игра “Ловишка”)
А сейчас, ребята, с вами!
Вот во что мы поиграем:
Серый и пушистый кот
Тут не далеко живет.
Очень любит он играть,
Мышек в норки загонять.
(игра “Кот и мыши”).
Воспитатель: Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие гномики в домиках сидят.
Эй, ребята выбегайте, места скорее занимайте.
(игра “Найди свой домик”).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну-ка, малыши
Посмотрите внимательно.
Около лесной дороги, Мишка спит в своей берлоге,
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим что-же будет?
Дети: Мишка! Мишка! Хватит спать!
Выходи скорей гулять.
Нас много, ты один!
Спать тебе мы не дадим!
Медведь: Кто мне спать не дает?!
(игра “У медведя во бору”).
Медведь: Я с вами поиграл! А вы теперь отгадайте мою загадку:
Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Кто же это угадай-ка?
Это наш трусишка…..(зайка)
Игра (“Скачет зайка”).
Воспитатель: а сейчас поиграем в “мышеловку”.
Воспитатель: Какие ловкие ребята!
В детский садик к нам пришли!
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость и внимание
Вручаем всем награды.
И новым праздникам мы с вами
Будем очень рады!
(Вручение медалей).
Ребята вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
Чем они вам понравились?
Что нового сегодня вы узнали?
А сейчас пора прощаться с гостями!
До свидания.
Предварительный просмотр:
План-конспект игры драматизации «Стоит в поле теремок» в младшей группе
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Возрастная группа: младшая группа
Название игры: «Стоит в поле теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
Развивающие: Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с конструктором.
Активизация словаря: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-систричка, волчок серый бочок, мишка косолапый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите играть?
Я хочу предложить вам игру по сказке «Теремок». Давайте мы
свами вспомним героев сказки.
Дети: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-систричка, волчок серый бочок, мишка косолапый.
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка? (тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк? (толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)
(Детям раздаются шапочки зверюшек)
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок.
Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом пропевают слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (с лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель предлагает детям танец-ритмику «Встаньте дети, встаньте в круг...»
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
Ребята вам понравилась наша сказка? (ответы детей)
Чем она вам понравилась? (ответы детей)
Поиграем с вами еще? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
План – конспект пальчиковой игры
«Пальчиковые игры с Дашей» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: младшая группа
Название игры: «Пальчиковые игры с Дашей»
Цель: создание благоприятных условий для проработки с детьми различных приемов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различным приемам самомассажа. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
Развивающие: Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
Воспитательные: Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Здоровье сберегательные: Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
Предварительная работа: Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Активизация словаря: кукла, сундучок, воздушный шар, фасоль, понос, карандаш, манная крупа.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дидактическая игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет...
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
(ответы детей: - солнышко появилось!)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Даше!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Предварительный просмотр:
План – конспект игры с использованием театра БИ БА БО
"Каша из топора" в подготовительной группе
Область образования - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое
Возрастная группа: подготовительная группа
Название игры: "Каша из топора"
Цель: создание благоприятных условий и познавательный интерес через русские народные сказки.
Задачи:
Образовательные: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; учить создавать художественные приемы, упражнять в работе с изобразительным материалом;
развивающие: Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги;
воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная).
Материал демонстрационный. Красочно оформленная группа в стиле «Русской деревенской избы», выставка книг русских народных сказок, большой конверт с письмом, аудиозапись музыкального сопровождения.
Материал раздаточный. Гуашь, кисточки разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
активизация словаря: Удивительный, неведомый, превращения, персонаж, волшебница, материк, автор.
Ход игры:
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики перед книжной выставкой.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут сказочные герои. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в которой происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да!)
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».
2. Речевая игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван- (царевич), мышка- (норушка), лягушка- (квакушка), зайчик - (побегайчик), лисичка- (сестричка), мишка - (топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек- (горбунок), Жар- (птица), серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья- (Искусница), Царевна- (лягушка), шапка- (невидимка), ковер- (самолет), меч - (кладенец), скатерть- (самобранка).
Воспитатель. Молодцы! Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромный, почти как наша планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие – авторскими? Авторская сказка придумывается и записывается одним человеком – автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет.
3. Театрализованная деятельность
Действующие лица: Солдат, Бабка, Мальчишка.
Деревенская изба. На первом плане слева сени, справа – печь, посередине – стол.
На втором плане стена и окошко и лавка. В окошко выглядывает мальчишка.
Мальчишка
Жила в деревушке
В кособокой избушке
Старая бабка –
Рваные тапки,
Салоп до пупа,
Скупа да глупа.
Никому не мила,
Остальным всем взяла!
Мальчишка прячется. Из сеней выходит Бабка с набитой кошелкой и начинает выкладывать на стол продукты: пирог, булку, крупу, масло. Раздается стук в дверь и дружное хихиканье.
Хор детских голосов (поют дразнилку)
Бабка Маланья –
Голова баранья,
Бородавка на носу,
Нос, как просека в лесу!
Чтоб не выросли рога,
Дай кусочек пирога!
Коли пожалеешь,
Мигом околеешь.
Бабка (сердито)
Не дождетесь, чертенята!
Бабка хватает метлу и бросается к сеням. В окошке снова появляется Мальчишка, хватает пирог и исчезает. Бабка бежит к окну и пытается стукнуть проказника метлой.
Бабка
Убирайтесь вон из хаты!
Ах, вы тати! Ах, жульё!
Мальчишка опять появляется в окне и пытается схватить булку.
Бабка. Ай, отдай! Не тронь! Моё!
Бабка замахивается метлой. Мальчишка убегает. Раздается решительный стук в дверь. Бабка быстро хватает продукты и прячет их за печкой.
Бабка (ворчливо)
И кому опять неймется?
Бабка быстро усаживается за пустой стол. Входит Солдат.
Солдат
Здравствуй! Где присесть, найдется?
Прошагал я много верст.
Бабка (притворяясь глухой)
Да, харчевня через мост.
Солдат. Нет уж, ты мне дай поесть.
Бабка. Там на гвоздике повесь!
Солдат. Что совсем глуха, не чуешь?
Бабка. Под забором заночуешь.
Солдат (сам себе)
Что-то, старая карга,
Больно на ухо туга.
Пропишу-ка ей леченье,
Как солдату на учение.
Солдат достает розгу и гоняется по избе за Бабкой.
Солдат. Вот тебе! Зело?
Старушка мигом бросает свое притворство.
Бабка. Зело! Всё, касатик, помогло!
Солдат. То-то! А теперь харчи,
Из печи на стол мечи.
Солдат усаживается за столом и достает большую ложку.
Бабка. Так ведь нечего, служивый,
Вот те крест.
Бабка крестится и достает из печи пустой горшок.
Солдат (в сторону) Вот дьявол лживый!
Но солдат я, а не вор. (Бабке)
Бабка, принеси топор.
Бабка идет в сени и возвращается с топором и бухается Солдату в ноги.
Бабка (испуганно) Не губи!
Солдат. Ты что, мамаша?
Из него сварю я кашу.
Бабка. Брешешь!
Солдат. Правду говорю!
Бабка. Что ж останусь, посмотрю.
(себе под нос)
Вот ведь, в гроб давно пора,
А не ела топора.
Солдат
Мне помощник пригодится.
Бабка, принеси водицы.
Бабка уходит в сени и возвращается с ведром.
Бабка. На те полное ведро.
Солдат кладет топор в горшок и заливает его водой. Бабка внимательно наблюдает.
Солдат
В общем, дело не хитро:
В котелок кладем топор,
Заливаем до сих пор.
А теперь поставим в печку
Да и подождем маленечко.
Солдат ставит горшок в печь и садится на лавку.
Бабка (нетерпеливо). Долго ждать-то?
Солдат. Не спеши.
Я спою, а ты спляши.
Бабка (сердито). Я для плясок старовата.
Солдат. Ерунда, уважь солдата.
Бабка (с ностальгией)
Эх, была я молода,
Вот плясала я тогда,
А теперь ни встать – ни сесть.
Солдат
Спляшешь, будем кашу есть.
Бабка упирает руки в боки и пляшет.
Солдат (напевает и хлопает в ладоши)
Бабка Маланья –
Голова баранья,
Бородавка на носу,
Нос, как просека в лесу!
Чтоб не выросли рога,
Дай кусочек пирога.
Коли пожалеешь,
Мигом околеешь.
Бабка (запыхавшись)
Тьфу ты! Песня просто срам!
Не пора ли кушать нам?
Ты давай, милок, попробуй!
Солдат помешивает кашу ложкой и пробует.
Солдат (изображая удовольствие)
Вкус и аромат особый.
Всем бы кашица взяла,
Да без соли не мила.
Бабка. Посолить? Ну, это можно.
Бабка роется за печкой и приносит солонку.
Бабка
Сыпь, да только осторожно.
Солдат солит варево. Бабка вырывает у него солонку.
Бабка (сокрушенно)
Хватит! Хватит! Что за мот!
Плакал мой запас на год!
Не пора ль за стол садиться?
Солдат снова пробует.
Солдат
Мне бы горсточку крупицы,
Вот тогда из топора
Каша выйдет на ура.
Бабка достает из-за печки несколько мешочков с крупой.
Бабка
Есть овес, пшено и просо…
Солдат забирает у Бабки все мешочки и высыпает в свой котел.
Солдат. Всё сгодится, без вопросов!
Бабка.
Ох, убытков мне не счесть.
Солдат мешает варево и снова пробует.
Бабка (нетерпеливо). Всё? Готово? Можно есть?
Солдат (насмешливо)
Вижу, ты проголодалась.
Маслица еще бы малость,
И тогда уже за стол.
Бабка достает из-за печки горшочек с маслом.
Бабка (со вздохом). На, возьми чуток, сокол!
Солдат щедро кладет масло в варево.
Бабка (сокрушенно)
Хуже татя, гость незваный!
Разоряет, окаянный!
Солдат отдает Бабке пустой горшок.
Солдат
Зря ты воздух не тряси,
Ставь горшок да хлеб неси.
Бабка достает ухватом горшок из печки, ставит на стол и со вздохом достает из-за печки булку. Они садятся и едят кашу наперегонки.
Бабка (причмокивая). Сроду лучше не едала!
Солдат (облизывая ложку). Каша славная!
Бабка. Да мало!
Ты на ложках больно скор.
Не пора ли съесть топор?
Солдат достает горячий топор из горшка. Бросает его на стол и дует на руки.
Солдат. Эк, проклятый, раскалился!
Да беда – не доварился.
Бабка (огорченно). Что же делать?
Солдат. Не горюй –
По дороге доварю
Да позавтракаю вволю.
Солдат кладет топор в ранец.
Бабка (заискивающе)
Ты б, милок, остался что ли.
Больно каша хороша
И не стоит ни гроша.
Погостил бы хоть немного.
Солдат
Нет, пора мне в путь-дорогу.
Государевы дела!
Солдат салютует Бабке и уходит.
Бабка (сокрушенно). Зря топор я отдала.
Бабка берет ухват и примеряет его к горшку.
Бабка
Эх, сварила бы ухват
Да горшочек маловат.
В окне появляется Мальчик.
Мальчик (поет дразнилку)
Бабка Маланья –
Голова баранья…
Бабка с ухватом наперевес выбегает прочь из дома.
Раздается детский смех.
4. Художественное творчество.
Раздается стук в дверь, воспитатель находит большой красивый конверт.
Воспитатель. Я нашла конверт. Интересно: от кого оно? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо и чистые листы). Ничего не понимаю. Прочитаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открыла ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали. Остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки смогли вернуться, каждому ребенку нужно нарисовать по одной из страниц Волшебной книги сюжет своей любимой сказки. Может, вы мне поможете?»
Воспитатель. Ну что, поможем Волшебнице? (Да!) Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)
Стоит задом наперед (Поворачиваются.)
В той избушке есть старушка - (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки, горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель. А теперь за работу! Рассаживайтесь за столы, чем будете рисовать (материал предоставляется на выбор: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). Вспомните свою любимую сказку, хорошо подумайте, какой отрывок из нее вы нарисуете, и приступайте к работе.
5. Выставка и анализ детских работ.
Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Воспитатель. Молодцы! Вот и вернулись сказки на свои места, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...