Формирование национальной культуры дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями. Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В своей группе» «Ягодки», я веду работу по внедрению лучших традиций русского народа, приобщению к культуре своего народа, а так же других народов.
Чтобы обогатить и закрепить представления детей о жизни русского народа, организованы игры-путешествия: «В гости к бабушке в деревню», «В столицу России- город Москву», «Путешествие по родному краю». Обучающиеся в таких играх отражают запомнившиеся им картины из жизни русского народа. Возвращение традиций национальных культур – одна из главных задач работы педагога. Хочу отметить, что многие праздники возродились и они стали традиционными. Мы пытаемся показать эти праздники в таком виде, в каком проводились раньше, это – «Колядки», где дети старших групп приходят колядовать с веселыми песнями «Весенние Жаворонушки» — это день встречи весны. Цель праздника продолжать знакомить и учить понимать смысл произведений устного фольклора (заклички, прибаутки, песенки, поговорки, освоить интонационно-попевочный словарь нашего народа. Русские праздники: «Пасха», «Масленица» и др. Наша группа тесно сотрудничает с библиотекой, домом культуры. До пандемии к детям из библиотеки и сотрудники Дома культуры приходили в гости и знакомили детей устным народным творчеством нашей страны, через небольшие спектакли, игры, танцы. Организуя работу по ознакомлению детей с русским народным творчеством, я даю детям не только новые знания, но и организовываем непос-редственное их участие в исполнении обрядов, народных песен, инсценировок.
Используя различные игры (дидактические, ролевые, подвижные) органично и целенаправленно ввожу детей в мир народной культуры, этики человеческих отношений. Кроме всего выше перечисленного, национальная культура отражается и в основной образовательной деятельности, на занятиях аппликацией дети овладевают умением наклеивать узор по образцу. Дети создают композиции узоров на различных геометрических формах (полосе, квадрате, круге, но и на бумажных силуэтах предметов быта, по теме: «Мебель», украшают столешницу, «Одежда» — свитер, варежку. Знакомя с частями национальной одежды русского народа, учю детей произносить название предметов. В процессе ознакомления с национальной одеждой используют репродукции, фотографии, подлинные изделия. На занятиях по рисованию продолжаю дальнейшее знакомство с элементами росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_natsionalnoy_kultury_doshkolnikov.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование национальной культуры дошкольников
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями. Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В своей группе» «Ягодк», я веду работу по внедрению лучших традиций русского народа, приобще-нию к культуре своего народа, а так же других народов.
Чтобы обогатить и закрепить представления детей о жизни русского народа, организованы игры-путешествия: «В гости к бабушке в деревню», «В столицу России- город Москву», «Путешествие по родному краю». Обучающиеся в таких играх отражают запомнившиеся им картины из жизни русского народа. Возвращение традиций национальных культур – одна из главных задач работы педагога. Хочу отметить, что многие праздники возродились и они стали традиционными. Мы пытаемся показать эти праздники в таком виде, в каком проводились раньше, это – «Колядки», где дети старших групп приходят колядовать с веселыми песнями «Весенние Жаворонушки» — это день встречи весны. Цель праздника продолжать знакомить и учить понимать смысл произведений устного фольклора (заклички, прибаутки, песенки, поговорки, освоить интонационно-попевочный словарь нашего народа. Русские праздники: «Пасха», «Масленица» и др. Наша группа тесно сотрудничает с библиотекой, домом культуры. До пандемии к детям из библиотеки и сотрудники Дома культуры приходили в гости и знакомили детей устным народным творчеством нашей страны, через небольшие спектакли, игры, танцы. Организуя работу по ознакомлению детей с русским народным творчеством, я даю детям не только новые знания, но и организовываем непос-редственное их участие в исполнении обрядов, народных песен, инсценировок.
Используя различные игры (дидактические, ролевые, подвижные) органично и целенаправленно ввожу детей в мир народной культуры, этики человеческих отношений. Кроме всего выше перечисленного, национальная культура отражается и в основной образовательной деятельности, на занятиях аппликацией дети овладевают умением наклеивать узор по образцу. Дети создают композиции узоров на различных геометрических формах (полосе, квадрате, круге, но и на бумажных силуэтах предметов быта, по теме: «Мебель», украшают столешницу, «Одежда» — свитер, варежку. Знакомя с частями национальной одежды русского народа, учю детей произносить название предметов. В процессе ознакомления с национальной одеждой используют репродукции, фотографии, подлинные изделия. На занятиях по рисованию продолжаю дальнейшее знакомство с элементами росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование национальной культуры у детей дошкольного возраста
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Здесь вы можете найти много интересного материала: матрицу календарного плана, диалоги на родном языке, подвижные игры разных народов....
Формирование национальной культуры у детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей...
«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
Презентация на районном семинаре для воспитателей детских садов....
Районный семинар для педагогов ДОУ "Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенна...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Тип проекта: Исследовательско - творческий, долгосрочный (2013г.-2015г.) Актуальность: обновление деятельности образовательной организации тесно связано с внедрением национально-регионального ком...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Формирование национальной культуры дошкольников (из опыта работы)
Формирование национальной культуры дошкольников (из опыта работы)...