Проект " Зимние забавы"
проект (младшая группа)
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё
впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в
том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного
процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески
применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_25.01-29.01.2021g._proekt.docx | 670.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
«Зимние забавы»
Подготовили: Чупина А. А., Сенцова М. Ю.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………….………3
Подготовительный этап…………………………………………………....4
Основной этап………………………………………………….…………..4
Предполагаемый результат………………………………………………..4
Тематический план мероприятий…………………………………………4
Заключительный этап……...………………………………………………6
Пояснительная записка
Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё
впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в
том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного
процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески
применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Срок реализации: с 25. 01.2021г. по 5.02.2021г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.
Цели проекта: Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Проект включает в себя три этапа
Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Тематический план мероприятий
Дата | Мероприятие |
25.01 | Беседа «Какое у нас сейчас время года?» Чтение стихотворения: «Снегопад» - В. Берестов Проведение опыта: «Таяние снега в ладони» Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад» Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму) |
26.01 | Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей» Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз» Игры на улице: катание с горки, попади в цель Рассматривание альбома «Зимние забавы Просмотр мультфильма: «Умка» |
27.01 | Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин Дидактическая игра: «Что в окне?» Рассматривание картин «Зимние забавы» Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе» Игра-забава: «Друг за другом по следам…». |
28.01 | Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!». Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова Рисование: «Зимний пейзаж» Пальчиковая гимнастика: «Зима» Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
29.01 | Лепка «Снеговик» Беседа: «Зима в лесу». Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу) Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек |
1.02 | Чтение произведения: «Снег» - А. Барто Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта» Проведение опыта: «Таянье льда в воде» Подвижная игра: «Попади в цель», « Снежки» |
2.02 | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Прослушивание песни: «Кабы не было зимы» Рисунки на снегу: рисование палочкой Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Просмотр мультфильма: «Наступила зима» |
3.02 | Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска» Беседа по картине: «Зимние забавы». Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Постройки зимних фигур |
4.02 | Беседа: «Скользкая дорога». Дидактическая игра: «Кто спит зимой», «Чудесный мешочек» Игра-забава: «Друг за другом по следам…». Игра-опыт: «Цветной снег». Аппликация: «Зимнее дерево» |
5.02 | Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой» Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз» Лепка «Снеговик» Оформление плаката: «Зимние забавы». |
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект " Зимние забавы"
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....