ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.pptx | 1.85 МБ |
proekt_f_i_o.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Цель проекта : расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов. Задачи : Обучающие учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки ). Развивающие развивать устойчивый интерес к окружающему миру; развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород); развивать сенсорные навыки детей; развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. развивать речь, словарный запас; развивать познавательный интерес детей . Воспитательные формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью; формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.
Подготовительный этап Воспитатели : 1. Формулировка цели и разработка задач; 2. Составление плана основного этапа проекта; 3. Подбор литературы по выбранным темам; 4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме. Дети: 1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; 2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
Основной этап Беседа с детьми по теме: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»
Беседа с детьми по теме: «Витамины с грядки»
Настольные игры по теме «Фрукты и овощи»
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Вид: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Цель: расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки).
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.
Предполагаемый результат реализации проекта:
1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.
2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Фрукты и овощи».
4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
ХОД ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
Воспитатели:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Дети:
1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов;
2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
Основной этап:
Понедельник 8.02.2021г. | Беседа: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?» Настольная игра «Фрукт или овощ?» Подвижная игра «У медведя во бору» ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи» Пальчиковая гимнастика: «Капуста» |
Вторник 9.02.2021г. | Беседа: «Что, где растет?» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Настольная игра «Цвет, форма, размер» Раскрашивание раскраски «Яблоко» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Чтение и обыгрывание сказки «Репка» |
Среда 10.02.2021г. | Беседа «Витамины с грядки» Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Сложи картинку» Настольная игра «Разрезные картинки» Подвижная игра «Солнышко и дождик» ЧХЛ: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» |
Четверг 11.02.2021г. | Пальчиковая гимнастика «Компот» Настольная игра «От какого овоща эта часть?» НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Фрукты и овощи» Просмотр презентации «Фрукты и овощи» |
Пятница 12.02.2021г. | Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Беседа «Витамины» Чтение и разучивание стихотворения - считалки Г. Сапгир «Садовник» |
Заключительный этап:
- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
- Викторина «Фрукты и овощи»;
- Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Фрукты и овощи», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в средней группе "Овощи и фрукты"
Польза правильного питания...
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи....
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Природа дарит нам много вкусного, красивого, полезного; и особенно щедра на подарки осень. Познавательно-творческий проект "Дары осени: фрукты, овощи, грибы" создавался и реализовывался с це...
Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...
НОД в средней группе «Фрукты и овощи»
Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсор...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»
laquo;Фрукты и овощи»...
Дидактическая игра для средней группы "Фрукты и овощи".
Дидактическая игра «Фрукты и овощи».(средняя группа)Дидактическая задача: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, развивать внимание, наблюдательность, память.Игровые пр...