НОД в средней группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

 Материал. Натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся раскраски; блюда, подносы, тарелки.

Ход занятия

 1-я часть. Рассматривание и описание плодов.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

-Проходите пожалуйста за стол, присаживайтесь. Мы сегодня с вами оказались за большим столом, на котором стоят дары осени. (корзина со всеми плодами: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин)

-Давайте посмотрим, что же нам осень подарила?

-Каждый из вас по очереди должен ощупать, погладить, осмотреть и понюхать плод и рассказать о нем. Я вам помогу.

-Что это за плод? Какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, блестящая, теплая или холодная), какого он цвета и фрукт это или овощ?

В заключение осмотра кладу плоды на блюдо со словами: «На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое – фрукты».

Каждый раз, положив плод на то или другое блюдо, говорю: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас на другом блюде». Когда все плоды будут осмотрены, уточняю, где лежат фрукты, а где – овощи, обращаю внимание детей на красоту каждого блюда.

Физ.минутка.

Овощи и фрукты –            

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.          

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде                            

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду                              

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду            

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

2-я часть.

 Няня приносит Винни-Пуха и его корзину со словами:

-Мишка пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.

-Спасибо, Екатерина Владимировна!

-Здравствуй, Вини! Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит на блюдах.

- Правильно: на одном блюде – овощи, на другом – фрукты. Но самое главное у нас впереди. Садись, Винни-Пух, на стул рядом со мной.

Продолжаю занятие, привлекая медвежонка к участию во всем, что происходит.

-А теперь давайте поиграем и распределим плоды иначе-по цвету: на одно блюдо положим плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, на третье – с зеленоватым. (У 3 ребят 3 блюда, каждый берет фрукты и овощи соответственно цвету блюда.)

Винни-Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Дети доброжелательно поправляют медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т. д.

-Молодцы! Справились. Мы с вами знаем, что сейчас осень, а в это время хозяйки солят капусту. Давайте и мы с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

-И третье, самое сложное задание распределите плоды по вкусу – на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие. Но для этого мы с вами попробуем некоторые фрукты и овощи и уточним их свойства при этом будем говорить в каком виде употребляем в пищу.

Дети едят, и уточняем свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, невареная. Дети едят вареную свеклу и говорят, что свекла мягкая, легко жуется, сладкая – значит, это вареная свекла. Аналогичным образом дети пробуют и другие плоды. При этом на одно блюдо кладут сладкие плоды, на другое не сладкие.

Пух радуется – он любит все сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мед и все сладкое!»

-Пух, нехорошо все самое вкусное брать себе, дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. А еще жадным быть не красиво.

- Винни-Пух мне шепнул, что он больше так не будет, он вовсе не жадный и пришел с корзинкой, в которой что-то лежит.

-Смотрите! Это раскраски, на которых изображены банки с вареньем, любимым лакомством Пуха. Он вам дарит их и благодарит за гостеприимство.

А сейчас нам пора попрощаться с нашим гостем.

-Досвидание, Винни-Пух! (Винни уходит)

-Нам пора попрощаться с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.sr_.gr_.ekologiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Фрукты и овощи»

Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

 Материал. Натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся раскраски; блюда, подносы, тарелки.

Ход занятия

 1-я часть. Рассматривание и описание плодов.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

-Проходите пожалуйста за стол, присаживайтесь. Мы сегодня с вами оказались за большим столом, на котором стоят дары осени. (корзина со всеми плодами: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин)

-Давайте посмотрим, что же нам осень подарила?

-Каждый из вас по очереди должен ощупать, погладить, осмотреть и понюхать плод и рассказать о нем. Я вам помогу.

-Что это за плод? Какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, блестящая, теплая или холодная), какого он цвета и фрукт это или овощ?

В заключение осмотра кладу плоды на блюдо со словами: «На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое – фрукты».

Каждый раз, положив плод на то или другое блюдо, говорю: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас на другом блюде». Когда все плоды будут осмотрены, уточняю, где лежат фрукты, а где – овощи, обращаю внимание детей на красоту каждого блюда.

Физ.минутка. 

Овощи и фрукты –            

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.          

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде                            

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду                              

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду            

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

2-я часть.

 Няня приносит Винни-Пуха и его корзину со словами:

-Мишка пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрел в подготовительную группу. Вот я его и принесла к вам.

-Спасибо, Екатерина Владимировна!

-Здравствуй, Вини! Как жаль, что ты опоздал. Ребята, скажите ему, что у нас лежит на блюдах.

- Правильно: на одном блюде – овощи, на другом – фрукты. Но самое главное у нас впереди. Садись, Винни-Пух, на стул рядом со мной.

Продолжаю занятие, привлекая медвежонка к участию во всем, что происходит.

-А теперь давайте поиграем и распределим плоды иначе-по цвету: на одно блюдо положим плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, на третье – с зеленоватым. (У 3 ребят 3 блюда, каждый берет фрукты и овощи соответственно цвету блюда.)

Винни-Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Дети доброжелательно поправляют медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т. д.

-Молодцы! Справились. Мы с вами знаем, что сейчас осень, а в это время хозяйки солят капусту. Давайте и мы с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

-И третье, самое сложное задание распределите плоды по вкусу – на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие. Но для этого мы с вами попробуем некоторые фрукты и овощи и уточним их свойства при этом будем говорить в каком виде употребляем в пищу.

Дети едят, и уточняем свойства моркови: твердая, хрустит на зубах – значит, сырая, невареная. Дети едят вареную свеклу и говорят, что свекла мягкая, легко жуется, сладкая – значит, это вареная свекла. Аналогичным образом дети пробуют и другие плоды. При этом на одно блюдо кладут сладкие плоды, на другое не сладкие.

Пух радуется – он любит все сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мед и все сладкое!»

-Пух, нехорошо все самое вкусное брать себе, дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. А еще жадным быть не красиво.

- Винни-Пух мне шепнул, что он больше так не будет, он вовсе не жадный и пришел с корзинкой, в которой что-то лежит.

-Смотрите! Это раскраски, на которых изображены банки с вареньем, любимым лакомством Пуха. Он вам дарит их и благодарит за гостеприимство.

А сейчас нам пора попрощаться с нашим гостем.

-Досвидание, Винни-Пух! (Винни уходит)

-Нам пора попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Метадическая разработка для детей средней группы на тему "Овощи и Фрукты"

Материал для ознакомления детей с овощами и фруктами....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Дидактическая игра для средней группы "Фрукты и овощи".

Дидактическая игра «Фрукты и овощи».(средняя группа)Дидактическая задача: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид, развивать внимание, наблюдательность, память.Игровые пр...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».

Актуальность проекта:Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать ...