Проект "Азбука денег"
проект (подготовительная группа)

Белошапка Людмила Григорьевна

Проект по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_finansy.docx172.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты

Педагогический проект

«Азбука денег»

Руководитель проекта

Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель

Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель

2020 г.

Проект направлен  на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства

Адресация проекта: проект предназначен педагогам старших дошкольных групп.

Особенности проекта: проект носит интегративный характер, его содержание проходит через образовательные области: познавательное, речевое, художественное - эстетическое,  и социально - коммуникативное развитие.

Проект включает в себя различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, коммуникативную, продуктивную.

По характеру создаваемого продукта: практико – ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности:  краткосрочный.  

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Состав проектной группы: Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель;

                                                    Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- познакомить детей с историей   возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

−формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

 −активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

 −совершенствовать коммуникативные навыки детей;

 −укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Ресурсы проекта:

- нагладно – дидактические пособия «Все работы хороши», «Детям о профессиях», «Героические профессии», «Детям о творческих профессиях»;

- художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха».

-   мультфильмы С. Михалков "Как старик корову продавал",  "Золотая антилопа", «Буратино», «Уроки тетушки Совы», фрагменты из мультфильма «Смешарики»;

- сюжетные картины «В магазине», «На рынке»;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»;

-  материалы к изобразительной деятельности.

Актуальность

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Предполагаемы результаты проекта:

- развитие  представлений у детей  об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена;

- ориентация семьи на финансовое воспитание детей.

Предполагаемы продукты  проекта:

- выставка детских рисунков «Моя мечта»;

-  альбом «Банк национальной валюты»;

-  карты – схемы «Куда исчезает  Феечка – Копеечка»;

- дидактическое пособие лепбук «Эконом Град».

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Формы работы

Результат, продукт

Сроки

I

Погружение в проект

Мотивация детей на проектную деятельность.

Подбор  (поиск) практического материала для реализации проекта: изучение литературы, художественных образов,

составление конспектов, сценариев совместных мероприятий.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

Рисование на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).

Просмотр мультфильмов «История возникновения денег», «Путешествие в страну денег».

Появление у воспитанников познавательного интереса

Одна неделя

II  Организация деятельности

Реализация проектных мероприятий.

Беседы-обсуждения по темам: «Труд – основа жизни», «Работать и зарабатывать», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом».

Рассматривание наглядно - дидактических пособий о профессиях.

Игра-соревнование «Мои домашние обязанности».

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».

Игра «Груша-яблоко».

На столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Необходимо нарисовать на листах бумаги яблоко с одной стороны, а с другой грушу. Потом необходимо вырезать и яблоко и грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить. Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Игра «Деньги получили – ерунды накупили» Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег.

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».

Пословицы и поговорки о труде, народная мудрость о деньгах.

Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические).

В различных странах разные денежные единицы.

Создание альбома «Банк национальной валюты».

Понимание ребёнком  разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь.

Составление карты – схемы «Куда исчезает Феечка – Копеечка»

Изготовление лепбука

«Эконом Град».

Две недели

III

Подведение итогов  

Подведение итогов реализации проекта.

Совместное формулирование правил обращения с деньгами:

-  экономно распоряжаться деньгами;

- потраченные средства уже не вернешь;

- в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности;

- невозможно иметь все, что хочешь.

Один день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

НОД "Что дороже денег"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....