Проект "Азбука денег"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты
Педагогический проект
«Азбука денег»
Руководитель проекта
Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель
Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель
2020 г.
Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства
Адресация проекта: проект предназначен педагогам старших дошкольных групп.
Особенности проекта: проект носит интегративный характер, его содержание проходит через образовательные области: познавательное, речевое, художественное - эстетическое, и социально - коммуникативное развитие.
Проект включает в себя различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, коммуникативную, продуктивную.
По характеру создаваемого продукта: практико – ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Состав проектной группы: Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель;
Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
−формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
−активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
−совершенствовать коммуникативные навыки детей;
−укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Ресурсы проекта:
- нагладно – дидактические пособия «Все работы хороши», «Детям о профессиях», «Героические профессии», «Детям о творческих профессиях»;
- художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха».
- мультфильмы С. Михалков "Как старик корову продавал", "Золотая антилопа", «Буратино», «Уроки тетушки Совы», фрагменты из мультфильма «Смешарики»;
- сюжетные картины «В магазине», «На рынке»;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»;
- материалы к изобразительной деятельности.
Актуальность
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Предполагаемы результаты проекта:
- развитие представлений у детей об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена;
- ориентация семьи на финансовое воспитание детей.
Предполагаемы продукты проекта:
- выставка детских рисунков «Моя мечта»;
- альбом «Банк национальной валюты»;
- карты – схемы «Куда исчезает Феечка – Копеечка»;
- дидактическое пособие лепбук «Эконом Град».
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Формы работы | Результат, продукт | Сроки |
I Погружение в проект | Мотивация детей на проектную деятельность. Подбор (поиск) практического материала для реализации проекта: изучение литературы, художественных образов, составление конспектов, сценариев совместных мероприятий. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. | Рисование на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства). Просмотр мультфильмов «История возникновения денег», «Путешествие в страну денег». | Появление у воспитанников познавательного интереса | Одна неделя |
II Организация деятельности | Реализация проектных мероприятий. | Беседы-обсуждения по темам: «Труд – основа жизни», «Работать и зарабатывать», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом». Рассматривание наглядно - дидактических пособий о профессиях. Игра-соревнование «Мои домашние обязанности». Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Игра «Груша-яблоко». На столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Необходимо нарисовать на листах бумаги яблоко с одной стороны, а с другой грушу. Потом необходимо вырезать и яблоко и грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить. Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Игра «Деньги получили – ерунды накупили» Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». Пословицы и поговорки о труде, народная мудрость о деньгах. | Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические). В различных странах разные денежные единицы. Создание альбома «Банк национальной валюты». Понимание ребёнком разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь. Составление карты – схемы «Куда исчезает Феечка – Копеечка» Изготовление лепбука «Эконом Град». | Две недели |
III Подведение итогов | Подведение итогов реализации проекта. Совместное формулирование правил обращения с деньгами: - экономно распоряжаться деньгами; - потраченные средства уже не вернешь; - в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности; - невозможно иметь все, что хочешь. | Один день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Заготовка денег для игры в магазин
Заготовка денег для игры в магазин...
НОД "Что дороже денег"
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Презентация "История денег".
Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....