Презентация: использование игр для закрепления финансовой грамотности в группе.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Обедкина Наталья Александровна

Практический материал по работе с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сопроводительный лист20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сопроводительный лист к презентации.

1 слайд        

Многие родители предпочитают не брать с собой детей в магазины, поскольку не могут противостоять требованию «Купи!». Маленькие дети очень быстро усваивают связь между деньгами и наличием новых игрушек и главной задачей родителей считают их приобретение.

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься дома или посещать специальные программы. Родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

2 слайд

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

3 слайд

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни

4 слайд

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

5 слайд

Задачи:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

6 слайд

Все мы знаем что дети познают мир через игровую деятельность…. Финансовая грамотность не исключение

7 слайд  

Так какие игры  нам помогут:

Хочу познакомить вас с некоторыми из них:

  • Хочу – надо
  • Купи другу подарок
  • Кто что делает
  • Угадай где продаются
  • Магазин игрушек
  • Что быстрее купят?

8 слайд

Это игра хочу и надо.

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет или представленные сюжетные игрушки.

9 слайд

Это игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. 
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. 

По тем же правилам игра «Магазин игрушек»        

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

(Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги.)

10 слайд

Это игра «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

11 слайд

Это игра «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

артинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.)

12 слайд

Это игра «Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.  

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

арточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"

Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...

Презентация на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ГРУППЕ"

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста экономических представлений через игровую деятельность, и правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Задачи: Науч...

презентация "Опыт работы по развитию финансовой грамотности в подготовительной группе"

Развитие финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.На сегодняшний день финансовая грамотность уже не новое веяние в образовании. Во многих школах ведутся занятия с детьми по финансовой ...

презентация "Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы".

В презентации представлены дидактические игры и развивающие пособия по формированию финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы....

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....