Презентация на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ГРУППЕ"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ирина Владимировна Гончаренко

 Цели: Формирование у детей дошкольного возраста экономических представлений через игровую деятельность, и правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

 Задачи: Научить детей уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги; развивать связную речь в процессе игрового общения; воспитывать в детях авторитетные качества человека (бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость, отзывчивость); воспитывать разумные потребности, начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывая не бояться проигрыша.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» СЕЛА СКАЛИСТОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ГРУППЕ Составила воспитатель: Гончаренко Ирина Владимировна

Слайд 2

Цель: - Формирование у детей экономических представлений через игровую деятельность. - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Задачи: Научить детей уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги. Развивать связную речь детей в процессе игрового общения. Воспитывать в детях авторитетные качества человека: бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость, отзывчивость. Воспитывать разумные потребности, начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не боятся проигрыша.

Слайд 3

Игровая образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о деньгах»

Слайд 5

Дидактические игры «Хочу, надо», «Мила М онеткина в мире денег»

Слайд 6

Дидактические игры «Супермаркет» и «Разложи монеты по достоинству»

Слайд 7

П/игра «У медведя во бору грибы, ягоды куплю»

Слайд 8

Театрализованная деятельность- постановка сказки «Колосок»

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов Вам и Вашим детям в освоении основ финансовой грамотности!



Предварительный просмотр:

    Текст к презентации «Инновационные подходы в организации игровой деятельности по финансовой грамотности в группе».

 

  1 слайд

 МБДОУ ДС «ДРУЖБАЯ» с. Скалистое Бахчисарайского района Республики Крым. Тема: «Инновационные подходы в организации игровой деятельности по финансовой грамотности в группе». Приготовила воспитатель Гончаренко Ирина Владимировна.

  2 слайд

 Цели: Формирование у детей дошкольного возраста экономических представлений через игровую деятельность, и правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

 Задачи: Научить детей уважать людей, умеющих трудиться и зарабатывать деньги; развивать связную речь в процессе игрового общения; воспитывать в детях авторитетные качества человека (бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость, отзывчивость); воспитывать разумные потребности, начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывая не бояться проигрыша.

 Игра- это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста. Для нас, педагогов, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные, театрализованные игры являются традиционной формой работы с дошкольниками. Но для каждого нового поколения детей- это что-то новое, необычное.

 Игры по финансовой грамотности способствуют самоорганизации, учат делать выбор и принимать решение, и применять знания к жизненным ситуациям.

 3-4 слайд

 Игровая образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о деньгах?»

  В данной игровой форме работы с детьми я поставила перед собой следующие задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- обогатить словарный запас детей;

- развивать познавательный интерес, память, внимание;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- закреплять умение участвовать и вести короткие диалоги в игровой ситуации.

 Организуя работу по ознакомлению с финансовой грамотностью дошкольников, мною были сделаны Лэпбуки: «Финансы и дети», «Что такое деньги», «Доход, расод». У нас в группе есть копилка с монетами разного достоинства и купюры разной номинальной стоимости.

В ходе игрового занятия детям демонстрируется копилка и задается вопрос:

- Что это?

- Для чего нужна копилка?

- На что можно накопить деньги?

- А все ли можно купить за деньги?

Проводится беседа о монетах (вспоминаем все, что мы знаем: Что это? Какая монета? (признаки монет) Какие монеты вы знаете? (достоинство монет). Затем следует: упражнение «Разложи монеты»; показ купюр и беседа о них; игра «Выложи купюру»; беседа о наличных и безналичных деньгах, знакомство с пластиковой картой; с помощью Лэпбука мы знакомимся с деньгами разных стран и их общее название; закрепляем полученные знания отгадывая загадки.

 5-6 слайд

 В играх создаются наиболее благоприятные условия для развития практически навыков обращения с деньгами, интереса к экономическим знаниям; создается естественная, приближенная к реальности обстановка. В д/и моделируются реальные жизненные ситуации: товары первой необходимости и то без чего можно обойтись, купля- продажа, производство и сбыт продукции и т.п..

 Д/и «Хочу, надо»- предложила детям послушать рассказ про двух мышат, которых зовут: одного- Хочу и другого- Надо. Рассказать историю про двух мышат, братьев. Одного зовут «Хочу», другого «Надо». Надо разложить предложенные предметные картинки в мешочки мышат «Хочу» и «Надо», обосновать свой выбор.

 «Мила Монеткина в мире денег»- игра в виде книжки - «малышки», где каждая страница представлена в новом задании.

 «Супермаркет» детям предлагается совершить покупки, ребята должны сначала составить список необходимых покупок (есть карточка, на которую надо разместить картинки товаров, желаемых приобрести), выдается бюджет, сделать покупки, подсчитать сколько они должны заплатить денег, за приобретенный товар и если их лимит денег превышает, то отложить тот товар, без которого можно обойтись.

 «Разложи монеты по достоинству» - здесь идет обучение в понятии номинальная стоимость монет. Что монеты отличаются не только по цвету, размеру, но и по достоинству.

7 слайд

 Подвижная игра «У медведя во бору грибы ягоды куплю» (игра на новый лад собственного сочинения).

 Детям рассказывается история, которая однажды произошла с медведем…. «Как медведь решил стать индивидуальным предпринимателем».

 Небольшая ремарка: не боюсь говорить с детьми «взрослыми» словами, если детям сразу говорить реальные названия тех или иных действий, понятий о чем- либо, тем быстрее и правильно они это запомнят и будут применять.

    «Идет как-то медведь по лесу, слышит, где-то люди разговаривают. Притаился, дай послушаю, зачем они в лес пришли, что они хотят, о чем говорят». И слышит…                   - Как сейчас все дорого, что в супермаркете, что на рынке. Вот хорошо было бы, прийти в лес, а тут плантация грибов да ягод… Прошли люди мимо притаившегося медведя, он сел на пенек и думает… Посажу я на своей поляне грибы да ягоды, буду выращивать, да людей приглашать. Люди будут собирать и дешевле покупать.»                                                                                    

 Вырастил медведь урожай грибов да ягод, развесил объявления:

                                   «Приходите в лес гулять,

                                     Грибы, ягоды собрать

                                     И дешевле покупать!»

 Детям дать лукошки, выделить бюджет, на полу разложить картинки грибов и ягод, на обратной стороне которых стоит цена. Медведь (ребенок в маске) сидит за столом, у него касса и прейскурант цен. Ребята, собирая урожай, произносят слова: У медведя во бору, грибы, ягоды куплю. А медведь не спит, он за всем следит.    

 Собрав грибы и ягоды, дети подходят к медведю, подсчитывают- сколько денег им надо заплатить. Дети в восторге от новой формы игры, и они плавно перешли к  сюжетно- ролевой игре «Семья»- «Кухня» (из купленных ягод варили компот, а из грибов варили суп).

8 слайд

 Театрализованная деятельность.

Всем известно, что народные сказки отображают те или иные жизненные ситуации, деятельность людей, качества характера. Наряду с этим сказки помогают в воспитании таких «экономических качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность.

 Прочитав сказку «Колосок», провели беседу по сказке, сделали вывод. И провели театрализованную постановку сказки «Колосок».

9 слайд

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении основ финансовой грамотности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.

Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....

"Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников".

Методическая разработка о  необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников.Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной ...

«Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников».

«Гендерный подход в организации игровой  деятельности дошкольников».Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре дети   в...

Игровая деятельность по финансовой грамотности

Ситуативная игра «Магазин»,  Игра «Деньги получили – ерунды накупили»...

Игровая деятельность по финансовой грамотности

Ситуативная игра «Магазин»,  Игра «Деньги получили – ерунды накупили...

Игровая деятельность по финансовой грамотности

Ситуативная игра «Магазин»,  Игра «Деньги получили – ерунды накупили"...

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...