Мастер-класс по ПДД "Безопасная дорога детям"
консультация (подготовительная группа)
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
- способствовать обобщению знаний ПДД;
- познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток, показать мастер-класс по изготовлению фликера;
- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley_1.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"
Мастер-класс по ПДД
Подготовила воспитатель
Шелист Ирина Николаевна
"БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"
Мастер-класс по ПДД
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
- способствовать обобщению знаний ПДД;
- познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток, показать мастер-класс по изготовлению фликера;
- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия, мастер-класс.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, фликеры, простой карандаш, ножницы, световозвращающая лента, фетр, шарфы, ленты.
Технические средства: мультимедиа.
Уважаемые, коллеги Добрый день!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ. Так почему гибнут люди под колёсами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: «Я смогу перебежать… Я быстро…». Но никто в этот момент не задумывается о последствиях. Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий остается неутешительной.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна и непонятна.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Все мы с вами знаем, что детям дошкольного возраста для лучшего запоминания хорошо использовать игровую форму подачу материала. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, на участке, при проведении занятий, игр по ознакомлению с правилам дорожного движения.
Давайте представим, что мы все дети дошкольного возраста. Как известно дети очень любят играть. Поэтому, мы будем в игровой форме вспоминать Правила Дорожного Движения.
- И так! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать важность и необходимость знания правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (пригласить несколько педагогов, предложить с завязанными глазами передвигаться по залу).
- Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
- Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость выполнения правил дорожного движения.
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
- Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме ,предпринятые Гаем Юлием Цезарем .
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения:
Презентация «Загадки про дорожные знаки»
А теперь переходим к следующему заданию:
- Внимание! Телемост с детским садом №12 хутора Бойкопонура (на экране появляется: 1- видеозапись с изображение светофора, 2 - вопросами детей)
Светофор: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я бывал во многих детских садах, разговаривал с детьми. Узнал то, что многие ребята обо мне знают. Сегодня я в гостях у ребят в хуторе Бойкопонура. В этом детском саду дети очень любопытные и задают много вопросов, надеюсь, что вы поможете мне быстро и правильно ответить на все их вопросы.
Вопросы детей:
- Что такое светофор и зачем он нужен?
- В других странах светофор таких же цветов?
- Что значит нерегулируемый перекрёсток?
- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
Светофор: Молодцы, вы справились с вопросами. Спасибо вам.
- Я уверена, все эти знания ребенок может, усвоить более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Например, так как мы сегодня с вами вспомнили и повторили правила ПДД. Использовать для этого можно разнообразные ситуации на прогулке, в игровой деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
«Засветись! Стань заметен на дороге!».Что такое фликер.
Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Плохо освещенные участки – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка на дороге. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами. Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. Значки, подвески, наклейки, браслеты с фликерами – мелочи, способные спасти жизнь как ребенка так и взрослого. Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение светоотражающих элементов - фликеров в вечернее время. Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками. Фликер – это, в первую очередь, безопасность на дороге и возможность увидеть водителю, вас или ребенка заранее!
«Засветись! Стань заметен на дороге»
Сегодня я предлагаю вам изготовить фликер своими руками из световозвращающей ленты.
Этапы выполнения работы
1.Из фетра вырезаем основу для фликера – фигуры могут быть разной формы (ромбики, круги, сердечки и другие)
2. Обводим шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.) Рисуем на обратной стороне световозвращающей ленты.
3. Вырезаем шаблоны из световозвращающей ленты .
4. Накладываем на фетр - основу фликер, не забывая снять защитную бумагу.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы вспомнили правила ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. Вокруг столько возможностей, познакомить с Правилами дорожного движения детей интересно, и познавательно. Я надеюсь, что мы с вами станем надежными наставниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Родительское собрание «Безопасные дороги»
Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма.Цели мастер – класса: освоение и последующее активное...
Мастер - класс для родителей: "По дорогам "Фиолетового леса"
Цель: формирование интереса к развивающим играм В.Воскобовича посредством погружения в развивающую творческую среду....
Мастер -класс Выпуск газеты "Добрая дорога детства"(ПДД)
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице....
Мастер - класс для воспитателей ДОУ «ДОРОГА И МЫ»
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей....
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога
Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...
Мастер-класс по ПДД "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необходим...