Мастер - класс для воспитателей ДОУ «ДОРОГА И МЫ»
методическая разработка по обж по теме
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 254.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для воспитателей ДОУ «ДОРОГА И МЫ»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Аленушка» Катькова Л.А.
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
- поддерживать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости.
Мы рады приветствовать вас на встрече, посвященной правилам дорожного движения. Тема мероприятия выбрана не случайно, ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной и в нынешние дни.
Как же сделать так, чтобы наша жизнь и жизнь наших детей стала более безопасной?
(надо, просто, знать и соблюдать правила)
А в какой форме мы можем научить, интересно и доступно донести до каждого ребенка ту или иную информацию о правилах безопасного поведения?
(в форме игры)
Конечно же, в форме игры.
Ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Из каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Чтобы правильно научить чему- то ребенка, необходимо самому хорошо разбираться в этих вопросах. И нам лишний раз не помешает, вспомнить и повторить правила.
Сегодня мы тоже, как дети будем играть. А в ходе игры вспоминать и повторять правила безопасности.
Перед началом игры ведущий предлагает собрать на ковре осенние листочки красного и желтого цвета это поможет разделить участников на две команды.
В нашей деловой игре вы побываете в роли знатоков. Вопросы для своей команды вы будет выбирать с помощью барабана.
- Итак, мы начинаем!
(один из участников крутит стрелку, Затем все участники команды отвечают на вопросы, выпадающие в игре).
Задание «Внимание, знаки!»
Какой знак может быть обозначен такими словами:
«Ура! Каникулы!» (Осторожно, дети!)
«Шарики без роликов». (Светофорное регулирование.)
«По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)
«Здесь зарыт клад». (Дорожные работы.)
«Спят усталые игрушки, книжки спят». (Подача звукового сигнала запрещена.)
«Сядешь и просто крутишь на педаль, и дорога сразу убегает в даль». (велосипедная дорожка).
Задание «Математическое»
«Реши задачу»
1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?
(Один. Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).
2. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
"Черный ящик"
В ящике находится то, как по- другому называют колесо (резина)
В ящике находиться то, как по- другому называют руль (баранка).
Задание «Сказочное»
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (кузнечик)
В каком произведении и кому трамвайчиком порезало ножки? (Доктор Айболит)
Задание « Угадай мелодию »
Вам нужно назвать вид транспорта и его названия.
«Я долго буду гнать велосипед»
«Голубой вагон»
«Зеленоглазое такси»
«А я сяду в кабриолет»
«Первым делом самолеты»
«Вагончик тронется, пирон останется»
«Постой паровоз»
Задание «Творческое»
Дайте рекомендацию для родителей по безопасному поведению на дороге в осенний период.
Задание «Практическое»
Предлагаю вам собрать действующий светофор,
который, пригодится вам в работе с детьми.
(участники мероприятия мастерят
светофор из заранее приготовленных деталей)
Задание: «Творческое»
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их. Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте»
Задание «Двигательное»
Игра - тренинг для всех участников: « Ночной поезд».
Один участник из команды будет «локомотив», второй машинист, остальные участники вагонами. «Локомотив» закрывает глаза и движется вперед, машинист направляет его движение, вагончики двигаются следом.
Цель игры: доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы, совместными усилиями сможем обучить детей ПДД, а также предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...