КВН в подготовительной к школе группе Тема: «Школа Светофорика»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Программное содержание:  закреплять и углублять знания детей о безопасном поведении на улице -  где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу; правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_shkola_svetoforika.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка»

КВН в подготовительной группе

Тема: «Школа Светофорика»

Подготовила: Масленникова С.А.

Программное содержание:  закреплять и углублять знания детей о безопасном поведении на улице -  где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу; правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.

Материал и оборудование:  мольберт, дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте,  с изображением различных игровых ситуаций на улице,  рисованное изображение  специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы с вами живём в городе. В нём много дорог и улиц. По дорогам днём и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие  продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения.

   Мы с вами сегодня проведём необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою безопасность на улице.

   Будете соревноваться командами. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда  «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.

       Команды готовы? Начинаем! Первый конкурс « Приветствие команд»

« Цветные огоньки»

1.   У любого перекрёстка

       Нас встречает светофор

      И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

2.   Я глазищами моргаю

        Неустанно день и ночь,

   Я машинам помогаю

   И тебе хочу помочь.

       3. Если свет зажегся красный,

      Значит двигаться опасно,

Пропусти машины. Стой!

4. Если желтый - жди!

Свет зелёный - иди!

« Маленькие пешеходы»

1.  На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой,

На посту стоят два брата,

Каждый - бравый постовой

2. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!»

3.  Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

4.  Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

Воспитатель. Вопрос к команде «Цветные огоньки»: «О каком виде светофора говорилось в приветствии команды «Маленькие пешеходы»? (о пешеходном).

   Вопрос команде «Маленькие пешеходы»: «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»?  (о транспортном)

Вопрос к обеим командам: «В чём различие между транспортным и пешеходным светофорами?» (У транспортного три сигнала: красный, желтый, зелёный, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зелёный - человечек шагает).

Воспитатель ставит на мольберт фишки командам за каждый ответ

Второй  конкурс «Разминка»: одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок-отгадку и объясняет её значение. Начнёт первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку:

«По обочине дороги, как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

1. В голубом иду я круге,

     И понятно всей округе,

     Если вдуматься немножко….         («Пешеходная дорожка» - разрешается    движение только пешеходам.)

2.  Я хочу спросить про знак.

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда - то.  («Дети» - дорожный знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается у школ, д/с, парков, стадионов)

3. Только я для пешеходов знак на месте перехода,

     В голубом иду квадрате - переходоуказатель. ( «Пешеходный переход» - по пешеходному переходу надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.)

4.  Я в кругу с обводом красным,

     Это значит тут опасно,

     Тут, поймите, запрещенье

      Пешеходного движенья   («Движение пешеходов запрещено»)

5.   Спрятано в знаке немало вопросов:

       Мчится машина на двух колёсах,

       Сзади петляют следы её шин.

       Нет, не видал я подобных машин.  («Скользкая дорога» - знак предупреждает водителей транспорта, что впереди скользкая дорога. Надо ехать особенно осторожно и снизить скорость.)

Воспитатель.  Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).  Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль - их дело возить пассажиров).  Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы).  Что делают специальные автомобили? (выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). (За каждый правильный ответ ответившая команда получает фишку)

Воспитатель. У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой отгадала, нашла рисунки и показала отгадку.

      1. Рукастая, зубастая, идёт, бредёт по улице,

          Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится.

          А дворник улыбается - снег без него сгребается.  (Снегоуборочная машина).

      2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,

          Ну и что ж! На колёсах едет дождь!     (Поливальная машина).

      3.  Едет машина - бывалый солдат, пушки её наготове стоят,

           С пожаром вступает в решительный бой,

           Чем заряжаются пушки?  Водой!      ( Пожарная машина).

       4. Мимо машина с красным крестом

           На помощь больному помчалась бегом.

           У этой машины особенный цвет:

            Как будто халат белоснежный надет.   (Скорая помощь).

       5. Что за чудо - этот дом!  Ребятишек много в нём,

            Носит обувь из резины и питается бензином.   ( Автобус).

( Подводятся итоги двух конкурсов)

Воспитатель.  Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает оценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».

  (Вова едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?». Вова: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)

Воспитатель.  Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Вова?

        Продолжает конкурс команда « Маленькие пешеходы»

Ребёнок.  Едет Любочка в трамвае,

                 Всех локтями раздвигая пробирается вперёд. (Девочка проталкивается между пассажирами).

Ребёнок.  Говорит она, толкаясь:  

Любочка. Фу, какая теснота!

Ребёнок. Говорит она старушке:

Любочка. Это детские места!

Старушка. Ну, садись, -

Ребёнок. Вздыхает та.

Воспитатель. Как правильно должна поступить Любочка? ( Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место)

Воспитатель. Задание  «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке»  представляет команда  «Цветные огоньки»

 (На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)

  Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог.

Четвёртый конкурс - «Конкурс капитанов». Внимание!

1-е задание. Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги!

                      Это еду я бегом! Это еду я верхом. Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу! И педалями кручу, и качусь, куда хочу!

 - Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде?  (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться).

2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. ( Капитан берёт картинку и рассказывает, какая здесь кроется опасность и меры предосторожности).

Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков  снега, который сбрасывают с крыши.

                   2. Ремонтные работы на тротуаре (укладывание асфальта)

                   3.  Открытый канализационный люк.

                   4.   Гололедица, чем она опасна для прохожих.

            (оценки за конкурс капитанов)

Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задаёт вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?

!-е задание. «Цветные огоньки»!

 (Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения. Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи».)

«Маленькие пешеходы»! (Показывают три картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом». Где можно играть? Составьте предложения по картинкам).

2-е задание.  На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги»,  « Игра в снежки на дороге»,  «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».

Воспитатель.  Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети? Почему опасно играть на дороге?

  ( Воспитатели вместе с детьми подсчитывают заработанные командами фишки и подводят итог).

Воспитатель

Очень скоро в первый раз вы пойдёте в первый класс.

На пути есть перекрёсток, перейти его не просто.

На тебя глядит в упор разноцветный светофор.

Красный - значит ход закрыт, подожди немного.

Вот зелёный свет горит - перейди дорогу.

Помни это каждый раз, по утрам шагая в класс.

- Вы хорошо запомнили всё, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Здравствуй школа».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...