Конспект НОД "Планетарий"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема- Музей Космоса
Возраст- подготовительная к школе группа
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с «Планетарием»
2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
5. Активизировать словарь детей: космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.
Вводная беседа
Здравствуйте ребята!!! мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками мы с вами узнаем много интересного и полезного о космосе и закрепим наши знания ,готовы путешествовать в мир знаний?
Но перед тем как мы отправимся в мир знаний давайте вспомним,что такое Космос (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)
Дети имеют представление про что будем говорить
Мы также должны себя правильно вести в мобильном планетарии:Заходим по одному, первая захожу я, затем вы, с помощью Ольги Алексеевны , перешагиваете порог и заходите по одному, сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться. Вы зайдете в темное помещение, но не пугайтесь -мы рядом.Под куполом сразу занимаете свободное место, Ложитесь или садитесь так, как вам удобно. Руками ничего не трогаем и громко не говорим.
- Посмотрите, мы с вами пришли в планетарий. Помните, мы с вами говорили о нем?
- Что мы можем увидеть в планетарии (планеты, звезды, созвездия, кометы)
- А как можно назвать все это одним словом? (космические объекты)
- Ребята, а какой формы планеты? (круглой, шарообразной)
- А наш планетарий, как целая планета? (нет)
- А наш планетарий похож на планету? (да)
- Значит, какой он формы? (форма полукруга, полушара)
- Ребята, посмотрите, что это такой? (шлем)
- Правильно, это настоящий шлем космонавта. А давайте мы с вами станем космонавтами и отправимся в увлекательное путешествие на космическом корабле. Вы хотите отправиться в путешествие?
- Но, ребята, внутри планетария мы не бегаем, со своих мест не встаем.
- Присаживаемся на места. Вот мы сели в наш космический корабль, пристегиваем ремни, заводим моторы (вращение рук перед собой, соединяем контакты (кончики пальцев) и полетели.
- А теперь слушаем и смотрим внимательно.
- Вот мы летим, летим и что мы видим? (звездное небо)
- Посмотрите внимательно, что сияет на небе, кроме звезд (луна)
- Правильно, держим курс на луну.
- А вы видели когда-нибудь луну?
- А вы ее видели ночью или днем? (ночью)
- А почему мы не можем увидеть ее днем? (днем светит солнце)
- А что такое луна?
Луна – спутник земли.
- А что такое спутник?
Спутник – космический объект, похожий на планету, но намного меньше по размеру, который вращается вокруг планет.
- Посмотрите на луну. Какой она формы? Какого цвета? Она большая или маленькая? Что мы видим на ней? (на луне есть ямы)
- Вы знаете, как они называются?
Ямы – кратер. Они появились от ударов о лунную поверхность огромных камней – метеоритов.
- А вокруг чего вертится луна?
Луна кружиться не только вокруг себя, но и вокруг Земли.
- Посмотрите, я вижу еще один космический объект.
- Скажите, а что это за объект? (Это наша планета Земля)
- А на что она похожа? (на круглый голубой шар)
- А почему голубой?
Голубой – значит вода. На Земле много рек, морей, океанов)
- А все остальное что? (суша)
- Ребята, Земля единственная планета, на которой есть жизнь?
- Она красивая? (да)
- А что нам нужно делать для того, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой и на ней всегда была жизнь?
- Мы должны беречь леса, поля и луга, не загрязнять воду, не мусорить.
- Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля! Полетим на Землю? (да)
Физкультминутка:
Руки в стороны – полет
Отправляемся домой.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
1,2,3,4,5 – мы закончили летать.
Заключительная часть:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что мы сегодня увидели?
- О каких космических объектах мы говорили?
- Катя, а что тебе понравилось больше всего?
- А тебе, Ваня?
- Кто-нибудь еще хочет сказать, что ему понравилось?
- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем лепить из пластилина Луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....