Информация о работе с родителями воспитанников
электронный образовательный ресурс (средняя группа)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_rabote_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Байр» п. Буровой
Информация о работе с родителями
Воспитатель: Халаева Наталья Васильевна
Средняя группа
2021 год
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А.Мухачева)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффектного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
В своей работе с родителями я использую:
- навыки положительного общения;
- спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю советы;
- часто сообщаю о достижениях в развитии их ребенка;
- прежде чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы спрашиваю, чего хотят они;
- своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи, просьбы родителей;
- сообщаю родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговорах;
- даю возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.
Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе использую как традиционные, так и новые формы:
- Презентация ДОУ. (Знакомство с Уставом МКДОУ, программой воспитания и обучения детей и т.д.) родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
- Групповые родительские собрания: «Давай познакомимся», «Задачи воспитания и обучения», «Роль игры в развитии ребенка»;
- «Круглый стол» - участники свободно общаются друг с другом.
- Консультации: «Характер ребенка зависит от вас», «Если ребенок плохо ест», «Детская застенчивость» и т.д., Какие консультации интересуют родителей, стараюсь определить их заранее, опросив их или проведя анкетирование (плановые, внеплановые, индивидуальные, групповые).
- Занятия с участием родителей: «Улицы, по которым я хожу», совместные проекты «Моя родословная», открытые занятия, дни открытых дверей.
- Дни добрых дел - родители оказывают посильную помощь группе (ремонт игрушек, мебели, создание предметно - пространственной среды).
- Мастер - классы, группа в социальных сетях, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание), выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мой маршрут до детского сада», «Мастерская Деда Мороза».
- Досуги - праздники, утренники, развлечения (Новый год, «Алтн Намр», «Праздник Мам», «А ну-ка папы», Цаhан Сар, Зул и т.д.).
Досуговые направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько труда и хлопот вложено. Такие встречи делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. В группе проведены развлечения: «Супермама», «Суперпапа», празднование дней рождений. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем и старшим воспитателем.
- Наглядная агитация и информация для родителей:
Семейные и групповые альбомы: «Наша дружная семья», «Улицы по которым я хожу»; фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи»; фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья». Выставки работ детей и родителей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
Особое внимание в педагогическом процессе уделила созданию условий для сенсорного развития детей в процессе организации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В группе мною созданы благоприятные условия для сенсорного развития детей, оборудован сенсорный уголок. При организации уголка я учитывала следующие критерии:
- доступность;
- безопасность;
- эстетичность;
- соответствие возрастным особенностям дошкольников.
Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.
Для развития тактильных ощущений я использую природный и бросовый материал: шишки, каштаны, камушки, фасоль, пластиковые пробки, различные сосуды и т.д. Способы применения указанных материалов не ограничивается фантазией только педагога, но и детей.
Для развития осязания применяю образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги; предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда); мешочки с разными наполнителями.
Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов мной изготовлены следующие дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Цветочная поляна», «Найди на ощупь», разнообразные «божьи коровки», черепашки и т.д.
Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков: это различные озвученные игрушки: петушок, колокольчик; выполненные из еловых шишек, 2 вариант - из стаканчиков из-под йогурта; «гремелки» и др. Для развития музыкального слуха играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, где звенит?», «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик». Кроме того, использую магнитофон для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.
Для развития обоняния применяю свежие фрукты и овощи, а также в уголке размещены вещества с различными запахами: кофе, мята, апельсиновые корки и др. С дошкольниками провожу игры: «Узнай на вкус», «Угадай по запаху».
В «центре активности» размещены игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей:
- игры на развитие представлений о цвете («Привяжи ниточку к шарику», «Мозаика», «Посади бабочку на цветок», «Цветные квадраты», «Оденем кукол»);
- форме («Украсим ковёр», «Геометрическое лото», «Развивающие кубики»);
- величине предметов («Собери матрешку», «Большие и маленькие», «Бусы для мамы»).
Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от интересов, потребностей детей, обучающих и развивающих задач, поставленных воспитателем.
Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы.
Уголок конструирования позволяет детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани). В группе имеются не только традиционные материалы для строительных игр, но и нестандартные - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек.
В театральном уголке сосредоточены различные виды театров: пальчиковый театр, театр кружек, театр ложек, настольный театр. Ребятам этого возраста доступно разыгрывание небольших отрывков из знакомых сказок.
Такая организация предметно - развивающей среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
Таким образом, сенсорное воспитание - главное условие познавательного развития, правильной ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....
Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями.
Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями (памятка)...
Информация для работы с родителями «Если в доме пожар»
Как вести себя в пожароопасных ситуациях....
Информация по работе с родителями
Информация по работе с родителями...
Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».
Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»....
Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»
Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»...