Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_rabote_s_roditelyami_2.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Информация о работе с родителями по теме самообразования: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель ДОУ
Бадма-Горяева Г.М.
п.Артезиан,2022 г.
Когда в семье растет ребенок, взрослому волей- неволей приходиться
постигать азы медицины. Желание помочь своему ребенку заглушает все
другие чувства. Ведь хочется найти для своего ребенка самый эффективный и максимальный безвредный метод.
Самая большая ценность для человека - здоровье. К сожалению, мы
поздно начинаем понимать это и принимаем меры только при появлении различных отклонений в состоянии собственного здоровья.
Вот почему так важно помочь детям осознать неизмеримую ценность
здоровья уже в дошкольном возрасте, убедить их в необходимости
гигиенических процедур и других оздоровительных мер, которые должны стать для них привычными. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?
Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей. И хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольников, поиск эффективных методик в этой области продолжается.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению здоровья детей. Начав работу с детьми старшего возраста, я проанализировала степень
их подверженности ОРВИ. Убедившись в том, что в ДОУ уделялось
недостаточное внимание укреплению и сохранению здоровья детей, я
стала думать о том, как им помочь. Зная о том, что в практику детских садов в последние годы стали входить нетрадиционные методы оздоровления дошкольников, решила обратиться к ним и я. Это предполагало формирование у дошкольников сознательного отношения к своему здоровью, развитие у них выносливости, ловкости, быстроты и силы в соответствии с
индивидуальными особенностями и создание в группе условий, которые побуждали бы детей двигательной активности.
Главная цель, которую я ставлю перед собой - вырастить здорового ребенка.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Составляя план работы, я включила в него следующие пункты:
1. Ближе познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.
2.Изучить систему дыхательной гимнастики.
З. Собрать максимум информации у родителей о детях своей группы (анкетирование, опрос).
4. Пополнить материальную базу с привлечением родительской общественности (приобрести массажеры, мячи, скакалки, эспандеры, шипованные мячи,кегли.)
5. Изготовила с мами своей подгруппы, султанчики, цветные палочки, ящики с песком, галькой, мешочки с фасолью и горохом, « косички», цветные диски, ленточки, цветные платочки, рефлекторные дорожки.
6. Составить план работы с родителями.
Обеспечили мы и условия для предотвращения травматизма в помещении для занятий группы и на участке детского сада. Но с самого начала, мне хотелось научить детей понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в коллективных играх и развлечениях, в экскурсиях и походах. А знание и соблюдение правил гигиены может им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и пребывать в добром настроении.
В план работы с детьми включила следующие виды работы:
- Пальчиковые игры.
- Психоэмоциональные игры «Дождик», «Согреем семечко», «Волны».
- Игры-упражнения « Аист», « Не урони мешочек» с целью
выработки правильной осанки.
- Игры с использованием цветных палочек «Собери цепочку», «Кенгyру».
- Дыхательная гимнастика . Упражнения «Ладошки», «Кошка», «Насос»,
«Обними плечи».
- Релаксационное растягивание.
- Встреча с родителями. Знакомство с немедикаментозными средствами
оздоровления.
- Беседа с родителями о значении правильной осанки.
- Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым».
- В помощь родителям: знакомство с комплексом общеразвивающих
упражнений «В траве сидел кузнечик...».
- Элементы восточной гимнастики (йоги).
Занимательная физкультура в детском саду основана на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Например, разные виды ходьбы: одна нога на пятке, другая на носке; ходьба на четвереньках «слоники», «обезьянки», «раки», «пауки»; прыжки в высоту с разбега до какого- либо предмета (бубен, платочек).
Произношу рифмованные фразы во время выполнения детьми упражнения:
- мы на пятках топ- топ- топ (ходьба на пятках)
- обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке (ходьба на четвереньках )
- побежали, побежали никого не обогнали (бег).
Я использую игровые двигательные задания с проблемно - творческим
содержанием и эмоциональными нагрузками, провожу занятия, на
которых разыгрываются ситуации из жизни людей, животных, сюжеты
художественных произведений и т.д. Даю детям различные, игровые
задания: дети должны придумать много двигательных образов домашних и диких животных, птиц, насекомых и т.д.
Повышают интерес детей к занятиям спортивно - дидактические игры
«Строитель», « Построй пирамидку», «Полоса препятствий».
На занятиях использую комплексы точечного массажа и дыхательной
гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний,
но и нацелены на воспитания чувства ответственности за свое здоровье.
Исходя из принципа «здоровый ребенок» - счастливый, успешный
ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально-
адаптированной личности, без осуществления системы мероприятий по
оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Начала работу
с себя. Дети прекрасно чувствуют настроение взрослых, и очень важно,
чтобы воспитатель детского сада начинал рабочий день в хорошем
настроении. Поэтому, просыпаясь утром, я внушаю себе: «Я спокойна, я
доброжелательна. Все у меня сегодня будет хорошо. К детям я приду с
хорошим настроением». Мaccy возможностей для полноценного отдыха
и для релаксации предоставляет нам природа, и это испытывал на себе,
вероятно, каждый из нас. Кроме этого я использовала систему
Сухомлинского « Зеленый уголок»: в групповом помещении появились
растения, выделяющие фитонциды, которые подавляют процесс
размножения болезнетворных микроорганизмов. В нашем зеленом
уголке можно увидеть алоэ, герань, хлорофитум, зеферантес.
Убеждена, что это способствует профилактике гриппа и острых
респираторно-вирусных инфекций. Чтобы оценить уровень физической
подготовленности детей, я провожу с ними оздоровительные игры.
Специальной площадки или оборудования для этого не требовалось. Вот
простое и эффективное упражнение «Цапля», способствующее
концентрации внимания занимающихся, тренировке вестибулярного
аппарата, а также психологическому раскрепощению. Привлекаю в своей работе родителей- энтузиастов, которые с удовольствием посещают спортивные мероприятия, кружок.
Результаты моей работы показали, что достигнут ряд позитивных
факторов: снизились заболеваемость ОРЗ и общая; повысился индекс
здоровья; улучшились показатели физической подготовленности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста»....
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»...
Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями по теме «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»...