Творческая презентация
презентация к уроку (средняя группа)
Творческая презентация: "Внедрение здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyt1.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Творческая презентация педагогического опыта «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Воспитатель: Халаева Наталья Васильевна
2019 г
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение.
Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается.
Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в нашем детском саду. Исходя из этого, мною была поставлена цель: - Воспитание здорового, физически развитого ребенка. - Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:
- Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.
- Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию.
В своей работе использую «Развивающую педагогику оздоровления» под редакцией В.Г.Кудрявцева, Б.Б.Егорова, «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Т.Г.Карепова.
Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:
- танцевально-ритмическая гимнастика;
- игрогимнастика;
- традиционные виды упражнений;
- игровой самомассаж;
- пальчиковая гимнастика;
- музыкально-подвижные игры.
Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач:
- моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка; - активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;
- различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;
- самомассаж для активизации биологически активных точек;
- психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы) ;
- релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;
- музыкотерапия;
- коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;
- выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Функционирует кружок «Здоровячок». В кружке знакомлю детей с элементарными приемами здорового образа жизни (оздоровительные гимнастики, самомассаж), упражнения восточной гимнастики Хатха – йога: несложные упражнения Хатха - йоги укрепляют костно – мышечную систему. Простая поза «кошка» помогает детям развивать гибкость и силу позвоночника, а столь же доступная им поза «аист» укрепляет мышцы ног, стоп, развивает равновесие, умение управлять своим телом.
Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя:
своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;
самообразование (на 2012-2013 работаю над темой: «Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ») ;
Постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики моей педагогической деятельности и только путем самообразования и творческих поисков я могу повысить уровень своей компетентности и достичь педагогического мастерства.
Выступала на педагогических советах по темам: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ (взаимодействие сотрудников по проблеме оздоровления детей). «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности у детей». «Коррекционная работа как средство физического развития детей дошкольного возраста».
Проводила семинары-практикумы: «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников», «Использование эффективных технологий и методик в системе оздоровления дошкольников»;
оказывала методическую и практическую помощь в организации мониторинга по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье»;
мастер-класс: «Здоровый педагог - здоровый ребенок».
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.
Активно взаимодействую с родителями.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
Дни здоровья;
Дни открытых дверей;
выпуски:
буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»;
семейных газет «Путь к здоровью»;
совместные спортивные праздники и досуги, такие как «В здоровом теле – здоровый дух», «Мама, папа и я спортивная семья», «Җаңhрин ачнр»;
индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;
наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты: родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;
охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;
участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общего развития детей.
Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.
В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:
у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;
увеличивается уровень их физической подготовленности,
созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация опыта работы
"Влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста"...
Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"
В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...
Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...
Творческая презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии как средство физического развития и оздоровления дошкольников»
Описание опыта работы по использованию физкультурно-оздоровительных технологий...
Творческая презентация "Секрет учительского счастья"
Творческая презентация "Секрет учительского счастья"...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...