Материалы на смотр-конкурс «Детский сад – территория комфорта, успеха, развития»,
презентация

Белошапка Людмила Григорьевна

 «Лучшая дошкольная группа общеразвивающей направленности»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы на смотр-конкурс «Детский сад – территория комфорта, успеха, развития», номинация «Лучшая дошкольная группа общеразвивающей направленности» Белошапка Л.Г., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты

Слайд 2

Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга » г. Воркуты. Название группы: старшая группа «Б» - «Звездочка » Ф.И.О . педагога : Белошапка Людмила Григорьевна (1 квалификационная категория) Номинация: « Лучшая дошкольная группа общеразвивающей направленности» Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет. Программа с учетом которой разработана основная общеобразовательная программа учреждения : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; Образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, Т. С. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).

Слайд 3

Наша группа «Звездочкой» зовётся. Хорошо ребятам здесь живётся. Все молодцы, да удальцы, Есть танцоры, есть певцы. Обаятельные и самостоятельные, Говорливые и спокойные, Все уважения достойные!!!

Слайд 4

Наша раздевалка

Слайд 5

Наша группа

Слайд 6

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам зонам, центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Слайд 7

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Семья», «Гараж», «Моряки», «Кафе», «Школа», «Почта». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к играм .

Слайд 10

Уголок «Уединения» оборудован в спальной комнате, для обеспечения эмоционального благополучия детей, где они могут побыть одни , порисовать, нарисовать «примирительный» рисунок другу, написать свои желания ко дню рождения и сложить их в «сундучок желаний».

Слайд 11

Уголок «Моя республика Коми» в котором имеется государственная символика родного края и города Воркуты. В нем находятся пособия и образцы народного декоративно-прикладного искусства. Также здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом родного края. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению , оформлен альбом «Мой город», «Города Республики Коми».

Слайд 12

Уголок «Спортивные Звездочки». В нем имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров, бадминтон; для утренней гимнастики – кубики, ленты, флажки, веревочки; игра «Поймай рыбку», настольная игра «Бадминтон», массажные мячи, коврики для профилактики плоскостопия; игры детский дартс, мишени для метания, «Кольцеброс»; Настольно-печатная игра «Виды спорта»; Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема), иллюстративный материал «Виды спорта», «Олимпиада».

Слайд 13

В уголке « Я ркие Звездочки» имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. В уголке творчества имеется разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования: краски , кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски , бумага разной фактуры.

Слайд 14

В старшей группе, в соответствии с ФГОС, появляется проектная деятельность и у нас в группе оборудован уголок для экспериментирования «Любопытные Звездочки» в котором имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте , природный материал для проведения экспериментов, игры с природным материалом. Есть календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей. Различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы .

Слайд 15

Уголок «Всезнайка» - здесь имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления , внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование , игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования.

Слайд 16

В группе есть уголок «Занимательной математики» - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами оформленное место . Наличие разнообразного материала помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе игры, исходя из развивающихся у них потребностей и интересов. Это настольно-печатные игры на развития логического мышления, блоки Дьенеша; игры на составление целого из частей – сложи квадрат; домино и другие. Особенно детям нравится играть в игру «Круги Луллия»-это дидактическое пособие, которое мы изготовили сами. Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: - формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков. - учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами. - развивают навыки фантастического преобразования объектов; - формируют способность увидеть суть проблемы; - развивают познавательную активность; - развивают представления о сенсорных эталонах; - обогащают активный и пассивный словарь ребенка; - формируют способность решать проблемные ситуации;

Слайд 17

Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ . Вариантов дидактических игр на основе кругов Луллия очень много : на развитие элементарных математических представлений «Счет», «Цвет», « С ериация », «Сочиняем задачи», «Кто соседи ? », «Продолжить цепочку», «Подбери фигуру», «Найди фигуру» и т.д. Познавательное развитие: «Чей малыш ? », «Кто где живет ? », «Найди по силуэту», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. Речевое развитие: «Герои сказок», «Профессии», «Противоположности», «Что быстрее ? », «Третий лишний», «Что для чего ? », «Ездит-плавает» и т.д.

Слайд 18

Уголок «Конструирования»: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего), к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Также добавлен конструктор по ПДД (светофор, фигурки людей, для обыгрывания жизненных ситуаций)

Слайд 19

Перспективный план по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО на 2018-2019г.

Слайд 20

Старшая группа Социально коммуникативное развитие 1. Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (бинокль,подзорная труба, муляжи овощей и фруктов) 2. Набор фигурок «Семья» - 1шт. 3. Н/п игра «Знаки на дорогах». 4. Приобретение карты республики Коми 5. Альбом «Города Республики Коми»-1шт. 6. Фартуки из клеенки в трудовой уголок - 10 шт. 7. Приобретение костюма для с/р игры по запросу групп 8. Касса игровая для игры в «Магазин» -1шт 9. Большой детский атлас 1 шт. 10. Автомобили (разной тематики, мелкого размера) 5шт. 11. Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера)- комплект 1 12. Коляска прогулочная 2 шт. 13. Набор «железная дорога» - 1 шт. 14. Набор «футбол» - 1шт. 15. Набор «хоккей» - 1 шт. Познавательное развитие 1. Д/и «Круги Луллия» 10 шт. 2. Конструктор «Лего» (Средний)- 4 шт. 3. Набор фигурок животных Африки 4. Обновление уголка экспериментирования 5. Приобретение оборудования для опытов (лупы, часы, весы)

Слайд 21

6. Кубики «Цифры»- 1 шт. 7. Шашки-2шт. 8. Шахматы-2шт. 9. Кубики «Алфавит» - 1 шт. 10. Танграм- 2 шт. 11. Палочки «Кюизенера» - 2 шт. 12. Блоки «Дьенеша» - 3 шт. 13. Игры на составление логических цепочек произвольной длины- 1 шт. 14. Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настолько- печатных игр Речевое развитие 1. Изготовление дидактических игр типа «Логопедический тренажор», «Живые звуки», «6 букв», «Расскажи сказку», «Делим слова на слоги», «Букашки грамотеи», «Логопедическое лото», «Буквы», «Рифмочки и не рифмочки», «Развиваем речь», «Кубики и азбука» 2. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 3. Комплект разрезных предметных картинок, разделенных на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) 4. Разрезные азбуки 10 шт.

Слайд 22

Художественно эстетическое развитие 1. Изготовление воспитателями дидактических игр по ИЗО и музыкальной деятельности по 3-5 шт. 2. Набор репродукций картин русских художников- иллюстраций к художественным произведениям 3. Комплект с изображением народных промыслов по возрасту детей 4. Настольно-печатная игра-пазл «Русские узоры» 1 шт. 5. Детский набор музыкальных инструментов Физическое развитие 1.Мячи разной величины - 3-4 шт. 2. Мяч футбольный -1 шт. 3.Набор кеглей -1 шт. 4.Игра «Городки» -1 шт. 5. Игра «Бадминтон» -1 пара. 6. Пополнение физкультурного уголка масками- шапочками для подвижных игр

Слайд 23

Для наших родителей Сделаны специальные стенды информация, в которых постоянно обновляется.

Слайд 24

Методическая литература Документация групповой комнаты

Слайд 25

До скорой встречи… Вот такой наш общий дом – весело мы в нем живем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Территория здоровья и развития детей"

Отзыв о реализации проекта "Территория здоровья и развития детей"...

проект "Территория здоровья и развития детей"

Отзыв о реализации проекта "Территория здоровья и развития детей"...

«Детский сад «Солнышко» - территория комфорта»

Есть такие названия, которые сразу вызывают теплые и светлые чувства. Такое же неофициальное название у Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка ...

«Современные образовательные технологии – успех развития всех участников образовательных отношений» (доклад из опыта работы).

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...