Материалы на смотр-конкурс«Детский сад – территория комфорта, успеха, развития»,
презентация
«Лучшая дошкольная группа общеразвивающей направленности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга » г. Воркуты. Название группы: старшая группа «Б» - «Звездочка » Ф.И.О . педагога : Белошапка Людмила Григорьевна (1 квалификационная категория) Номинация: « Лучшая дошкольная группа общеразвивающей направленности» Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет. Программа с учетом которой разработана основная общеобразовательная программа учреждения : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; Образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, Т. С. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).
Наша группа «Звездочкой» зовётся. Хорошо ребятам здесь живётся. Все молодцы, да удальцы, Есть танцоры, есть певцы. Обаятельные и самостоятельные, Говорливые и спокойные, Все уважения достойные!!!
Наша раздевалка
Наша группа
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам зонам, центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Семья», «Гараж», «Моряки», «Кафе», «Школа», «Почта». Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к играм .
Уголок «Уединения» оборудован в спальной комнате, для обеспечения эмоционального благополучия детей, где они могут побыть одни , порисовать, нарисовать «примирительный» рисунок другу, написать свои желания ко дню рождения и сложить их в «сундучок желаний».
Уголок «Моя республика Коми» в котором имеется государственная символика родного края и города Воркуты. В нем находятся пособия и образцы народного декоративно-прикладного искусства. Также здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом родного края. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению , оформлен альбом «Мой город», «Города Республики Коми».
Уголок «Спортивные Звездочки». В нем имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров, бадминтон; для утренней гимнастики – кубики, ленты, флажки, веревочки; игра «Поймай рыбку», настольная игра «Бадминтон», массажные мячи, коврики для профилактики плоскостопия; игры детский дартс, мишени для метания, «Кольцеброс»; Настольно-печатная игра «Виды спорта»; Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема), иллюстративный материал «Виды спорта», «Олимпиада».
В уголке « Я ркие Звездочки» имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. В уголке творчества имеется разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования: краски , кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски , бумага разной фактуры.
В старшей группе, в соответствии с ФГОС, появляется проектная деятельность и у нас в группе оборудован уголок для экспериментирования «Любопытные Звездочки» в котором имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте , природный материал для проведения экспериментов, игры с природным материалом. Есть календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей. Различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы .
Уголок «Всезнайка» - здесь имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления , внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование , игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирования словаря, картотека артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи. Художественная литература соответственно возрасту и тематического планирования.
В группе есть уголок «Занимательной математики» - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами оформленное место . Наличие разнообразного материала помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе игры, исходя из развивающихся у них потребностей и интересов. Это настольно-печатные игры на развития логического мышления, блоки Дьенеша; игры на составление целого из частей – сложи квадрат; домино и другие. Особенно детям нравится играть в игру «Круги Луллия»-это дидактическое пособие, которое мы изготовили сами. Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: - формируют понятие "признак", знакомит с именами признаков. - учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами. - развивают навыки фантастического преобразования объектов; - формируют способность увидеть суть проблемы; - развивают познавательную активность; - развивают представления о сенсорных эталонах; - обогащают активный и пассивный словарь ребенка; - формируют способность решать проблемные ситуации;
Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ . Вариантов дидактических игр на основе кругов Луллия очень много : на развитие элементарных математических представлений «Счет», «Цвет», « С ериация », «Сочиняем задачи», «Кто соседи ? », «Продолжить цепочку», «Подбери фигуру», «Найди фигуру» и т.д. Познавательное развитие: «Чей малыш ? », «Кто где живет ? », «Найди по силуэту», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. Речевое развитие: «Герои сказок», «Профессии», «Противоположности», «Что быстрее ? », «Третий лишний», «Что для чего ? », «Ездит-плавает» и т.д.
Уголок «Конструирования»: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего), к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Также добавлен конструктор по ПДД (светофор, фигурки людей, для обыгрывания жизненных ситуаций)
Перспективный план по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО на 2018-2019г.
Старшая группа Социально коммуникативное развитие 1. Костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (бинокль,подзорная труба, муляжи овощей и фруктов) 2. Набор фигурок «Семья» - 1шт. 3. Н/п игра «Знаки на дорогах». 4. Приобретение карты республики Коми 5. Альбом «Города Республики Коми»-1шт. 6. Фартуки из клеенки в трудовой уголок - 10 шт. 7. Приобретение костюма для с/р игры по запросу групп 8. Касса игровая для игры в «Магазин» -1шт 9. Большой детский атлас 1 шт. 10. Автомобили (разной тематики, мелкого размера) 5шт. 11. Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера)- комплект 1 12. Коляска прогулочная 2 шт. 13. Набор «железная дорога» - 1 шт. 14. Набор «футбол» - 1шт. 15. Набор «хоккей» - 1 шт. Познавательное развитие 1. Д/и «Круги Луллия» 10 шт. 2. Конструктор «Лего» (Средний)- 4 шт. 3. Набор фигурок животных Африки 4. Обновление уголка экспериментирования 5. Приобретение оборудования для опытов (лупы, часы, весы)
6. Кубики «Цифры»- 1 шт. 7. Шашки-2шт. 8. Шахматы-2шт. 9. Кубики «Алфавит» - 1 шт. 10. Танграм- 2 шт. 11. Палочки «Кюизенера» - 2 шт. 12. Блоки «Дьенеша» - 3 шт. 13. Игры на составление логических цепочек произвольной длины- 1 шт. 14. Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настолько- печатных игр Речевое развитие 1. Изготовление дидактических игр типа «Логопедический тренажор», «Живые звуки», «6 букв», «Расскажи сказку», «Делим слова на слоги», «Букашки грамотеи», «Логопедическое лото», «Буквы», «Рифмочки и не рифмочки», «Развиваем речь», «Кубики и азбука» 2. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 3. Комплект разрезных предметных картинок, разделенных на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) 4. Разрезные азбуки 10 шт.
Художественно эстетическое развитие 1. Изготовление воспитателями дидактических игр по ИЗО и музыкальной деятельности по 3-5 шт. 2. Набор репродукций картин русских художников- иллюстраций к художественным произведениям 3. Комплект с изображением народных промыслов по возрасту детей 4. Настольно-печатная игра-пазл «Русские узоры» 1 шт. 5. Детский набор музыкальных инструментов Физическое развитие 1.Мячи разной величины - 3-4 шт. 2. Мяч футбольный -1 шт. 3.Набор кеглей -1 шт. 4.Игра «Городки» -1 шт. 5. Игра «Бадминтон» -1 пара. 6. Пополнение физкультурного уголка масками- шапочками для подвижных игр
Для наших родителей Сделаны специальные стенды информация, в которых постоянно обновляется.
Методическая литература Документация групповой комнаты
До скорой встречи… Вот такой наш общий дом – весело мы в нем живем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы выступления на педагогическом совете на тему "Диагностика развития детей на основе рисунка человека"
В материале описаны этапы формирования детского рисунка....
проект "Территория здоровья и развития детей"
Отзыв о реализации проекта "Территория здоровья и развития детей"...
проект "Территория здоровья и развития детей"
Отзыв о реализации проекта "Территория здоровья и развития детей"...
Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста на достижение эмоционального комфорта и развитие способностей
Роль педагога в развитии личностных качеств детей....
«Детский сад «Солнышко» - территория комфорта»
Есть такие названия, которые сразу вызывают теплые и светлые чувства. Такое же неофициальное название у Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка ...
«Современные образовательные технологии – успех развития всех участников образовательных отношений» (доклад из опыта работы).
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...