Модель месяца . Средняя группа. март 2021год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Впомощь воспитателям средней группы календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в планировании | 89.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель месяца . Средняя группа. март 2021год. Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с № 39
__________Е. Н. Кузнецова.
Месяц | Неделя | Тема недели | Задачи | Формы реализации | Взаимодействие с семьёй | Итоговое событие |
март | 1 | «Очень, очень я люблю маму милую мою» | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким. | Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке. Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета. Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. | Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день». Фотовыстав- ка «Я мамин помощник». | .Итоговое мероприятие Утренник «Мама – солнышко моё» |
2 | «Весна стучит в окошко» | Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями в жизни людей и животных. Расширять представления детей о простейших связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать обобщающее понятие «Время года «Весна». | Рассказы о весе из книги Н. Сладкова «Медведь и солнце», «Капли солнца», «Весенний голосок». С. Я. Маршак «Март». Шорыгина «Капель», «Зайчик», «Ручеёк». А. Майков «Пришла весна-потекла вода». Александрова. «Вот уж снег последний в поле тает.» Токмакова. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы и животные весной» Беседа о весне. Ц: расширить кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Д/и «Дерево, куст и травка». Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Наблюдение «Пришла весна». Ц: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе «Почему Красную книгу назвали Красной» Задачи: дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь. Познакомить со страницами «Красной книги», Художественное слово: Т. Уманская - Расскажите, почки, Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета. Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Весна красна» Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой «Животные». Рекомендации родителям по поводу одева ребёнка весной. | Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится. | |
3 | «Мы –защитники природы» | Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России. | Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. Ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова, 42) Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Способствовать развитию внимания, связной речи. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе. | |||
4 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту. | Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта. Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про закаливание. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта. Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря. «Разрезные картинки» - закрепление знаний о видах спорта. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре. | Консультация для родителей "Красивая осанка залог здоровья". Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни». Папкапередвижка с консультацией: « Питание ребёнка». Консультация для родителей: «Всё о закаливании». | досуг «Скажи здоровью ДА!!!» Создание альбома «Зимние и летние виды спорта» |
Модель недели 1 неделя. Средняя группа 01.03. 2021г. 05. 03.2021 Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с № 39
Тема недели: «Очень, очень я люблю маму милую мою» ______________Е. Н. Кузнецова
ЦЕЛЬ: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким.
Дни недели | Форма | Содержание деятельности | Участники | Время в режиме дня |
понедельник | Познавательная деятельность Познавательно исследовательские культурные практики Социально коммуникативная деятельность. Коммуникативные культурные практики. Художественные практики. Игровая деятельность Игровые культурные практики | Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
вторник | Познавательная деятельность Познавательно исследовательские культурные практики Социально коммуникативная деятельность. Коммуникативные культурные практики. Художественные практики. Игровая деятельность Игровые культурные практики | Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» - расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последова-тельность трудовых действий. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
Среда | Познавательная деятельность Познавательно исследовательские культурные практики Социально коммуникативная деятельность. Коммуникативные культурные практики. Художественные практики. Игровая деятельность Игровые культурные практики | Ситуативная беседа с детьми «Моя любимая мамочка». Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте. Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта | Воспитатель и дети | Во время прогулки В режимные моменты Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе. |
Четверг | Познавательная деятельность Познавательно исследовательские культурные практики Социально коммуникативная деятельность. Коммуникативные культурные практики. Художественные практики. Игровая деятельность Игровые культурные практики | Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке. Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. | Воспитатель и дети | В течении дня. Вечернее время |
Пятница | Познавательная деятельность Познавательно исследовательские культурные практики Социально коммуникативная деятельность. Коммуникативные культурные практики. Художественные культурные практики. Игровая деятельность Игровые культурные практики | Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета. | Воспитатель и дети | Первая половина дня. Вечер. |
Итоговое мероприятие: Праздник «Мама солнышко моё».
Группа – средняя. Согласованно:
старший воспитатель_________ Кузнецова Е.Н. Воспитатели: Бондаренко Т. А Пелих Н.А.
2неделя Тема недели: . «Очень, очень я люблю маму милую мою»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. формировать представление о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая. Вызвать желание сделать подарок своими руками бабушке. Воспитывать бережное отношение к своим близким
Понедельник 01. 03. 2021год. | ||||||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс №13. Коммуникативные культурные практики. Беседа с детьми на тему: Знакомство с праздником. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Художественные культурные практики. Чтение стихотворения А. Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. Д/И «Когда это бывает». Коммуникативные культурные практики. Ситуативный разговор: «Кто заботится о тебе» Выявить условия, при которых живут дети, воспитывать уважение к близким людям. Повторение части суток ( утро, день , вечер , ночь). Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Формировать умение сопоставлять, сравнивать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активност |
Лепка «Мы слепили неваляшку» Региональный компонент « Мать казачка». | Познавательно исследовательские культурные практики: Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Развивать интерес к окружающему, речь, наблюдательность. Игровые культурные практики П/И«Горелки». «Кто выше» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Коммуникативные культурные практики. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и: «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Д/и и «Что взять на прогулку?». - Художественные культурные практики Чтение: Э. Фарджен «Маленький дом». КГН Закрепление культурно-гигиенических умений: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать пену, мыть лицо, насухо вытираться своим полотенцем, вешать полотенце на своё место.. Закрепить знания правила поведения за столом | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика В ИЗО студии.: Раскраски на тему «Моя семья»,Самостоятельная деятельность детей: рассматривание серии фотографий «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - способствовать уточнению и закреплению имеющихся представлений о женских профессиях . Игровые культурные практики Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. . Игровые культурные практики Сюж. ролевая игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. П/и «Хитрая лиса»: способствовать развитию быстроты реакции, скоростных качеств, ловкости. Художественные культурные практики Чтение Н. Голь «Мой дом» . Цель: познакомить детей с новым произведением. «Открытка маме своими руками». Взаимодействие с родителями: Подбор фото о своей семье | |||
Вторник 02 03 2021 год. | ||||||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Игровые культурные практики Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей Рассматривание картины «Грачи прилетели» -учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; Игровые культурные практики Д/и «Когда это бывает» П/и «Мышеловка» Д/и «Закончи предложение» - способствовать развитию мышления, расширению словарного запаса детей, уточнить значение некоторых слов. Работа в центре творчества: раскраски на тему «Семья». Раскрашивать не выходя за контуры рисунка. Индивидуальная работа _____________________________. Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. | 1.Познавательное развитие. Математика .Занятие №1 стр.43
Занятие №1 стр. 72 Региональный компонент Особенности весны на Кубани | Познавательно исследовательские культурные практики: Рассматривание первых весенних цветов – калужница. Цвет, форма, и т.д. Развивать интерес к природе. Подвижная игра «Ловушка Цель: развивать быстроту, гибкость животных. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну ________________________ Дидактическая игра «Найди дереве по описанию». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала Развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Игровые культурные практики Д/игра «собери картинку как на шаблоне. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». . Коммуникативные культурные практики. Беседа: «Моя мама на работе». Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта |
Среда 03. 03. 2021год. | |||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня |
. Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Ситуативная беседа с детьми «Моя любимая мамочка». Художественные культурные практики Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте. Ситуативный разговор «По какому адресу живешь» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи. Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Любимые сказки» Работа в уголке сенсорного развития: «Геометрическая мозаика» учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Разрезные картинки о весне и весенних явлениях природы. Словесная игра «Закончи предложение».Труд: раскладывание материала к занятию |
«Готовимся встречать весну» стр. 59. | Познавательно исследовательские культурные практики Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Ситуативный разговор натему « К нам весна шагает быстрыми шагами».видеть приметы весны, развивать речь, внимание, интерес к природе. П/И Воробушки и автомобиль». «Быстро возьми и быстро положи» Д/и«Посчитай птичек» Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО_____________________________________________. Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом -4 метра) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Игровые культурные практики Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Консультация Коммуникативные культурные практики. Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями. Игры детей с выносным материалом. Игровые культурные практики Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». |
Четверг 04. 03. 2021 год. | |||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. Художественные культурные практики Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке. Игровые культурные практики Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.- Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.. - Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье- развивать речевой аппарат детей. -Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» -Индивидуальная работа ------------------------------------------------ -Пальчиковая гимнастика «Семья» -Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. -Игровая ситуация «Уложим куклу спать» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. «Кто в домике живет?» |
Декоративное «Укрась свои игрушки» Стр.62. 2.Физкультурное занятие №2 Стр 73 Региональный компонент: Развитие мелкой моторики рук -«Кубанские узоры». | Познавательное развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность- подметание дорожек . Игровые культурные практики П/и « Пройди по тропинке», «Мышеловка» Подвижная игра «Мышка с колокольчиком» Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. П/и «У медведя во бору» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С/р игра «Магазин» Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Игровые культурные практики Игра малой подвижности. «Карусель». Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого. Индивидуальная работа: __________________________ Прогулка. Продолжить наблюдение за трудом дворника. Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду. Инд. работа- развитие движений. ______________________________ Игровые культурные практики П/и «Совушка - сова» развивать бег в прямом направлении, не толкая друг друга. Пальчиковая гимнастика «Семья». Повторение народных песенок и потешек.. Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики. Мастер класс «Кубанские узоры» |
Пятница 05. 03. 2021год. | |||
Первая половина дня | 0ОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами о мамах и бабушках. Утренняя гимнастика Комплекс «№ 13. Коммуникативные культурные практики. Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Игровые культурные практики Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета. Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Игровые культурные практики Д. игра «Кого не стало?» Сюжетно - ролевая игра «детский сад» Цель: создание условий для формирования понимания роли в игре, начальных навыков ролевого поведения. | 1. ОО «Физическое развитие» Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» . №3 стр. 73.
«Мир комнатных растений». Стр57
| Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».) Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку. Игра м/п «Делай как я». | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка : - Наблюдение за погодными изменениями - развивать умение замечать и называть изменения в погоде.. Индивидуальная работа _____________________________ Игровые культурные практики Подвижная игра «Гуси - лебеди»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом. Игровые культурные практики Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка.
Итоговое мероприятие: Праздник «Мама солнышко моё». |
Модель недели 2 неделя. Средняя группа 09.03. 2021г.- 12.03 2021 Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с № 39
Тема недели: «Весна стучит в окошко»
Цель: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями в жизни людей и животных. Расширять представления детей о простейших связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать обобщающее понятие «Время года «Весна
Дни недели | Форма | Содержание деятельности | Участники | Время в режиме дня |
вторник | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы и животные весной» Беседа о весне. Ц: расширить кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Д/и «Дерево, куст и травка». Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
Среда | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета Художественное слово: Т. Уманская - Расскажите, почки, Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. | Воспитатель и дети | Во время прогулки В режимные моменты |
Четверг | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. П/и «Птички в гнездах». Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, | Воспитатель и дети | В течении дня. Вечернее время |
Пятница | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | ..Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» - учить следить за развитием сюжета. Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | Воспитатель и дети | Первая половина дня. Вечер. |
Досуг «Широкая Масленица»
Модель недели 3 неделя. Средняя группа 15.03. 2021г. -19. 03. 2021 Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с № 39
Тема недели: «Мы –защитники природы»
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.
Дни недели | Форма | Содержание деятельности | Участники | Время в режиме дня |
понедельник | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
вторник | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. Ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова, 42) Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Способствовать развитию внимания, связной речи. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
Среда | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. | Воспитатель и дет | Во время прогулки В режимные моменты |
Четверг | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года | Воспитатель и дети | В течении дня. Вечернее время |
Пятница | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. | Воспитатель и дети | Первая половина дня. Вечер. Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе. |
Группа – средняя. Согласованно:
старший воспитатель_________ Кузнецова Е.Н. Воспитатели: Бондаренко Т. А Пелих Н.А.
3неделя Тема недели: . «Мы – защитники природы» .
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.
Понедельник 15. 03. 2021год. | ||||||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс №13. Коммуникативные культурные практики. Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о природе?» Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Художественные культурные практики. Чтение рассказа «Золотой луг» Пришвин. Цель: Познакомить с новым рассказом , помочь детям понять содержание . Д/И «Когда это бывает». Коммуникативные культурные практики. Труд (С воспитателем в уголке природы). (Пересадка комнатных растений). Цель: Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | 1.Музыка 2.Художественно эстетическое развитие Аппликация «Вырежи и наклей , что бывает круглое или овальное» Стр.66. Региональный компонент Раскраски на тему «Мой край»,Самостоятельная деятельность детей: рассматривание серии картин». | Познавательно исследовательские культурные практики: Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения . Коммуникативные культурные практики. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и: «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Д/и и «Что взять на прогулку?». - Художественные культурные практики Чтение: Э. Фарджен «Маленький дом». | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика Игровые культурные практики Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. . Игровые культурные практики Сюж. ролевая игра «Детский сад», Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. П/и «Хитрая лиса»: способствовать развитию быстроты реакции, скоростных качеств, ловкости. Художественные культурные практики Чтение Н. Голь «Мой дом» . Цель: познакомить детей с новым произведением. «Открытка маме своими руками». Взаимодействие с родителями: Подбор фото о своей семье | |||
Вторник 16 03 2021 год. | ||||||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня | |||
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Беседа «» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Игровые культурные практики Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей Рассматривание картины «Грачи прилетели» -учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; Игровые культурные практики Д/и «Когда это бывает» П/и «Мышеловка» Д/и «Закончи предложение» - способствовать развитию мышления, расширению словарного запаса детей, уточнить значение некоторых слов. Работа в центре творчества: раскраски на тему «Семья». Раскрашивать не выходя за контуры рисунка. Индивидуальная работа _____________________________. Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. | 1.Познавательное развитие. Математика .Занятие №3 Стр.45. 2.Физическое развитие Занятие №7стр.76 | Познавательно исследовательские культурные практики: Рассматривание первых весенних цветов – калужница. Цвет, форма, и т.д. Развивать интерес к природе. Подвижная игра «Ловушка Цель: развивать быстроту, гибкость животных. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну ________________________ Дидактическая игра «Найди дереве по описанию». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. Трудовая деятельность. Сбор выносного материала Развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. | Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Игровые культурные практики Д/игра «собери картинку как на шаблоне. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». . Коммуникативные культурные практики. . Региональный компонент. «Наша станица Роговская». Цель: Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния. Художественные культурные практики Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Продолжать формировать понятие живая и неживая природа. |
Среда 17. 03. 2021год. | |||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня |
. Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Ситуативная беседа с детьми «Мы – защитники природы». Цель: Вызвать радостные эмоции, формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду.». Художественные культурные практики Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте. Ситуативный разговор «По какому адресу живешь» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи. Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Любимые сказки» Работа в уголке сенсорного развития: «Геометрическая мозаика» учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Разрезные картинки о весне и весенних явлениях природы. Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | 1.Музыкальное занятие. Развитие речи 2.«Готовимся встречать весну» стр. 59. Региональный компонент: «Особенности весны на Кубани». | Познавательно исследовательские культурные практики Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Ситуативный разговор натему « К нам весна шагает быстрыми шагами».видеть приметы весны, развивать речь, внимание, интерес к природе. Игровые культурные практики П/И Воробушки и автомобиль». «Быстро возьми и быстро положи» Д/и«Посчитай птичек» Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать ловкость, внимание. Индивидуальная работа по ФИЗО_____________________________________________. Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом -4 метра) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Игровые культурные практики Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Консультация Коммуникативные культурные практики. Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями. Игры детей с выносным материалом. Игровые культурные практики Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». |
Четверг 18. 03. 2021 год. | |||
Первая половина дня | ООД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Коммуникативные культурные практики. Беседа с детьми на тему: «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. Художественные культурные практики Рассматривание «Красная книга Краснодарского края». Игровые культурные практики Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.. - Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье- развивать речевой аппарат детей. -Индивидуальная работа ------------------------------------------------ -Пальчиковая гимнастика «Семья» -Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. «Кто в домике живет?» |
Декоративное «Укрась платьице кукле» Стр.68.. 2.Физкультурное занятие №8 Стр 77 Региональный компонент: Развитие мелкой моторики рук -«Кубанские узоры». | Познавательное развитие Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность- подметание дорожек . Игровые культурные практики П/и « Пройди по тропинке», «Мышеловка» Подвижная игра «Мышка с колокольчиком» Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. П/и «У медведя во бору» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности Инд. работа – развитие движений - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С/р игра «Магазин» Труд. Сбор выносного материала. Игры детей по интересам. Поощрять самостоятельные объединения детей в игры. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Игровые культурные практики Игра малой подвижности. «Карусель». Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого. Индивидуальная работа: __________________________ Прогулка. Продолжить наблюдение за трудом дворника. Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду. Инд. работа- развитие движений. ______________________________ Игровые культурные практики П/и «Совушка - сова» развивать бег в прямом направлении, не толкая друг друга. Пальчиковая гимнастика «Семья». Повторение народных песенок и потешек.. |
Пятница 18. 03. 2021год. | |||
Первая половина дня | 0ОД | Прогулка | Вторая половина дня |
Прием детей. Пополнение уголка худож . лит-ры рассказами, стихами о природе, о бережном отношении к ней. Утренняя гимнастика Комплекс «№ 13. Коммуникативные культурные практики. Беседа на тему «Сезонные изменения в природе». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Игровые культурные практики Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Игровые культурные практики Д. игра «Кого не стало?» Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Самая лучшая хозяйка». (навыки культурного поведения). Цель: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | 1. ОО «Физическое развитие» Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» .№ 9 ст р.77
«В гости к хозяйке луга» Стр. 59.
| Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Игровые культурные практики Подвижные игры. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Дидактическая игра: «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельные игры детей. Инд. раб:________________________________ ___________________________________ Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку. Игра м/п «Делай как я». | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка : - Наблюдение и рассматривание вечернего неба - развивать умение замечать и называть изменения в природе.. Индивидуальная работа _____________________________ Игровые культурные практики Подвижная игра «Горелки»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей. Игры с выносным материалом. Игровые культурные практики Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Карусель». Итоговое мероприятие Акция «Зачем нужно охранять природу?» |
Модель недели 4 неделя. Средняя группа 22.03. - 26.03.2021 Согласовано : Старший воспитатель МБДОУ д/с № 39
Тема недели «В здоровом теле – здоровый дух» ______________Е. Н. Кузнецова
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.
Дни недели | Форма | Содержание деятельности | Участники | Время в режиме дня |
понедельник | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам. Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта. Художественное слово: Разучивание закличек к зарядке и стихотворения про закаливание. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
вторник | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта. Подвижная игра: «Салки со скакалкой» - Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Воспитатель и дети | В режимные моменты |
Среда | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность. Игровая деятельность | Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Индивидуальная работа: Составление образов видов спорта из геометрических фигур Дидактическая игра«Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря. | Воспитатель и дети | Во время прогулки В режимные моменты |
Четверг | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта. | Воспитатель и дети | В течении дня. Вечернее время |
Пятница | Познавательная деятельность Социально коммуникативная деятельность Речевое развитие | «Разрезные картинки» - закрепление знаний о видах спорта. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре. | Воспитатель и дети | Первая половина дня. Вечер. |
Итоговое мероприятие: . досуг «Скажи здоровью ДА!!!» Создание альбома «Зимние и летние виды спорта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения утренней гимнастики на месяц (средняя группа)
Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....
Перспективный план работы с родителями на три месяца. Средняя группа.
Перспективный план...
Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа
Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....
Планирование НОД на октябрь месяц средняя группа
Непосредственно -образовательная деятельность на октябрь месяц в средней группе...
Информация для родителей средней группы сентябрь 2021год
Пожалуйста,наденьте маску и перчатки!...
календарное планирование средняя группа март месяц
Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...
Модель месяца. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Материал будет полезен воспитателю подгот овительной группы....