Модель месяца. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Астахова Татьяна Анатольевна

Материал будет полезен воспитателю подгот овительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_mesyatsa_podg_gr.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц. Сентябрь

 Тема недели

Педагогические задачи

Формы  реализации

Сотрудничество с родителями

Обогащение РППС

Особое событие

Сеентябрь 1-3 неделя Педагогический мониторинг освоения детьми

образовательной программы ДОУ

Заполнение альбома диагностики индивидуального развития детей.

Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму; величину; цвет в рисунке. Совершенствование умения передавать движения людей и животных в рисунках и лепке. Совершенствование умения создавать объемные и рельефные изображения, используя разнообразный материал и разные приемы лепки, освоенные ранее.

Совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур.

Совершенствование двигательных способностей детей, их всестороннее

развитие.

Занятия художественно-эстетического и оздоровительного направлений. Наблюдение, беседа, проблемные (диагностические ситуации)

П\и. «Кот и мыши», «Хитрая лиса»,

«Попади в обруч», «Бег с препятствиями», «Золотые ворота»

П\и с речевым сопровождением. «Репка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Хлебушко».

Игры малой подвижности «»Съедобное – несъедобное», «Найди и промолчи», «Тик – так – тук».

С/р «Семья». («Собираемся на осеннюю прогулку»).

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «К чему ведут ссоры в игре»

Ситуативный разговор «Как себя вести на природе»

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

Д.\и «Нельзя драться»(Ситуация)

Д/и «Всему своё место».

Индивидуальные беседы по ходу диагностики, рекомендации.

Индивидуальное консультирование родителей.

Сбор анамнестических данных.

Развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Иллюстрация  с изображением ссоры детей.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».                

Условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).              

Барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Праздник «День знаний»

Тема недели

Педагогические задачи

Формы  реализации

Сотрудничество с родителями

Обогащение РППС

Особое событие

СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя  21.09 – .25.09

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.

Расширение, уточнение и активизация активного словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.

Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы (разноцветные листья деревьев, ягоды рябины и клюквы и т.д).            

Уточнение и расширение представлений о временных отношениях. Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности.                     Формирование представления о том, что дети подготовительной группы - самые старшие в детском саду.

ОД.

Беседы. «Осень. Признаки осени»

«Деревья осенью».  «Что нам осень принесла?», «Краски осени», «Погода и здоровье »,  Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Один – много», «Дерево – куст», «Найди пару»

Игра с мячом «Поймай и раздели».

«Лето или осень?».

Упражнение «Осенние листочки» «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Рассматривание картин:

И. Левитан «Октябрь». И. Бродская «Упавшие листья». Ф. Васильев «Перед дождем». B. Серов «Октябрь».

C. Куприянова «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

ВХЛ.: Н. Осенев «Осень».

К. Ушинский «Спор деревьев».

С. Воронин «Моя береза». «Осенью».

П\и «Чье звено скорее соберется?», «Не замочи ноги», «Деревья осенью», «Осень наступила».

«С/Р игра «В лесу».

Экскурсия в парк.

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Памятка рекомендация по изучаемой лексической теме недели.

Рекомендовать родителям совершить экскурсию с детьми в овощной магазин.

Мнемотаблица «Время года. Осень»

Осенние листья.  

Фото наша станица осенью».

Иллюстрации «Птицы нашего края».

Атрибуты для с/р игры

«Путешествие в осенний парк».

Разные виды конструктора.

Природный материал.

Раскраски по теме.

Осенние картины известных художников.

Изготовление  из природного материала поделок в подарок  детям младших групп.

Месяц. Октябрь.

Тема недели

Педагогические

задачи

Формы

реализации

Сотрудничество с родителями

Обогащение РППС

Особое

событие

ОКТЯБРЬ.  1-я неделя 28.09 – 02.10

ОВОЩИ. Труд взрослых на полях и огородах .

Расширение, уточнение и активизация активного словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.

Дальнейшее развитие всех органов чувств - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.

Упражнения в решении и придумывании задач.  Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности.                               Развитие навыков ориентировки в  пространстве, координации движений, подвижности, ловкости.

Расширение тематики сюжетно-ролевых игр,          совершенствование организовывать разнообразные игры.

ОД.

Беседа: «Что такое овощи?»,

«Можно ли есть немытые овощи?»,

Знакомство с профессией овощевод.

П\г «Корзина с овощами».

Упражнения «Краски осеннего огорода», «Запахи осеннего огорода», «Вкусы осеннего огорода».

Д./и «Назови, какой, какая», «Угадай по описанию», «Подбери пару», «Что сажают в огороде?», «Найди, о чем расскажу», «Подбери по форме»

 ВХЛ.  Ю. Тувим «Овощи»; Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; Б. Житков «Что я видел».

С\р игра. «Овощной магазин», «Овощеводы» 

П\и «Овощи, фрукты и сюрприз», «Собери овощи», «Овощи», «Огород».

Детско -  взрослый проект «Урожай собирай и на зиму запасай» (поделки из природного материала)

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Памятка-рекомендация по изучаемой лексической теме недели.

Предметные картинки по теме, картинки половинки «Овощи, фрукты». Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде?», «Что, где растёт?» Схема «Строим дачу».

Раскраски, картинки «Дорисуй, чего не хватает?», «Обведи и раскрась», «Придумай задачу».

Природный материал, лупы ,меры измерения веса, длины.              

Материалы к художественно –эстетической деятельности.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Оформление выставки «Дары осени» вместе с родителями.

Тема недели

Педагогические

задачи

Формы

реализации

Сотрудничество с родителями

Обогащение РППС

Особое

событие

ОКТЯБРЬ.

2-я неделя

ФРУКТЫ,  Труд взрослых в садах .

05.10 – 09.10

Расширение, уточнение и активизация активного словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.

Расширение представлений о труде взрослых в садах осенью; о трудовых действиях садоводов; о технике, которая используется для уборки урожая.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в прямом и обратно порядке в пределах l0.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.  Формирование мотивационного плана изобразительной деятельности.                              Развитие навыков ориентировки в  пространстве, координации движений, подвижности, ловкости.

Расширение тематики сюжетно-ролевых игр, совершенствование организовывать разнообразные игры.

ОД.

Беседы. «Кладезь витаминов», «Разнообразие  фруктов»,  « Что делают из фруктов»,  « Как хранить фрукты».

.Д/И «Опиши, мы отгадаем»,

«Узнай и назови фрукты»,

 «Магазин», «Овощи и фрукты», «Найди свой домик»

 Упражнения «Разноцветный урожай», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху». «Сравни фрукты по цвету, форме, вкусу», «Волшебный мешочек».

Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

 Рассматривание картин М.Сарьян «Натюрморт. Виноград».

М. Сарьян «Натюрморт».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

П\и. «Поймай мяч», «Яблоки, груши, сливы», «Я – главный повар», «Эхо».    

 Пальчиковая гимнастика «Апельсин»              

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Памятка-рекомендация по изучаемой лексической теме недели.

Предметные картинки по теме.

М.Сарьян «Натюрморт. Виноград».

М. Сарьян «Натюрморт».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде?», «Сравни фрукты», «Весёлый повар».  

Схема «Строим дачу».

Раскраски, картинки «Дорисуй, чего не хватает?», «Обведи и раскрась».

Природный материал, лупы ,меры измерения веса, длины.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление книжек-малышек «Фруктовая фантазия» в подарок малышам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Разучивание стихов о школе»

Тема ООД: "Разучивание стихов о школе"Программное содержание:1. Продолжать расширять кругозор детей о школе, школьных принадлежностях.2. Учить детей рассказывать стихи громко, четко, в...

Модель взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности в процессе организации индивидуально-дифференцированного подхода

В материале представлен опыт работы по построению  взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...