Презентация «Использование игровых технологий в работе с детьми разновозрастной группы»
презентация к уроку (младшая, старшая группа)
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 2.12 МБ |
igrovye_tehnologii_v_rabote_s_detmi.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный семинар для педагогов ДОО
"Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками" (онлайн формат)
на базе МБДОУ ЦРР - детский сад №5
Дата проведения: 24.03.2021г.
Выступление на тему:
«Использование игровых технологий в работе
с детьми разновозрастной группы»
https://nsportal.ru/drozdova-alyona-aleksandrovna
Дроздова Алёна Александровна
Воспитатель МКОУ «Высокинская СОШ»
дошкольная группа
«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Эрик Берн
«Ребёнок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет».
А.С. Макаренко
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современны педагогически технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в воспитательно-образовательном процессе?
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями основной образовательной программы ДОУ.
Деятельность детей строится на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников, при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Поэтому все чаще встает вопрос о применении педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, а в частности внедрения игровых технологий в образовательную деятельность ДОУ.
Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:
- отбору, разработке, подготовке игр;
- включению детей в игровую деятельность;
- осуществление самой игры;
- подведению итогов, результатов игровой деятельности
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Ее задачи:
1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
2.Подобрать средства, активирующие образовательную деятельность детей и повышение ее результативности.
Образовательная деятельность с использованием игровых технологий
проходит в эмоционально благоприятной психологической обстановке. Как показывает опыт, изученный в процессе игровой деятельности, материал, забывается детьми в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для дошкольников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Обучение в форме игры должно быть интересным и занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, имели четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Значение игровой технологии:
- Способ развивающего обучения.
- Деятельность для реализации творчества ребенка.
- Метод терапии.
- Первый шаг социализации ребенка в обществе.
Главный компонент игровой технологии, по мнению Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Условия, необходимые для успешного внедрения игровых технологий в образовательный процесс разновозрастной группы:
- Предоставить каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребенка.
- Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
- Поощрять инициативу каждого ребенка и желание их играть в подгруппах.
- Умение воспитателя включаться в совместную игру в качестве партнера, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
- Подводить ребенка к пониманию той или иной роли.
- Поощрять стремление ребенка использовать и изготавливать для игры предметы-замещения.
- Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку, умение брать на себя любую роль в игре.
- Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
- Формировать у детей новые, более сложные способы построения игры.
- Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая технология включает в себя:
- игровые тренинги;
- сюжетно – ролевые игры;
- театрализованные игры.
Познавательное развитие.
Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Речевое развитие.
Применение игровых технологий позволяет создавать максимально
благоприятные условия для развития речи детей:
- игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
- игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
- игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.
Художественно-эстетическое развитие.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач.
Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.
Применение игровых технологий:
- расширяет кругозор;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- тренирует память;
- развивает внимание;
- развивает мышление;
- помогает выработать речевые умения и навыки;
- способствует развитию творчества.
- приобщает к нормам и ценностям общества.
Уважаемые воспитатели!
Играйте со своими воспитанниками постоянно, ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."
В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей груп...
презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"
Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пони...
Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"
В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...
Презентация "Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей"
автор: Команов Лариса Евгеньевна...
Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ
Данная методическая разработка рассказывает об образовательных и современных педагогических технологиях в обучении детей с ОВЗ....
Презентация "Использование игровых технологий в формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста".
Из опыта работы....
Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "
Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....