«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
презентация к уроку (старшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Ну чего же тут скрывать.

  Дети любят, очень любят рисовать!

  На бумаге, на асфальте, на стене,

  И в трамвае на окне.

                                       Э. Успенский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью». Автор: Гайсина А.Ф. Воспитатель МАДОУ №25 г. Туймазы

Слайд 2

Ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне. Э. Успенский.

Слайд 3

Актуальность. ------Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю, что актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое воспитание. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.

Слайд 4

Цель развитие изобразительной деятельности дошкольников посредством использования дидактических игр в рисовании.

Слайд 5

Методическая литература

Слайд 6

Задачи . •Знакомить детей с дидактическими играми и их возможностями в изобразительной деятельности. •Формировать умения и навыки детей в использовании необычных видов жанра для создания выразительных художественных образов и композиций. •Развивать у детей световосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.

Слайд 7

Дидактическая игра «Промыслы». Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Слайд 8

Дидактическая игра: «Собери картину» с учётом перспективы. Цель: закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете о сюжетных картинах. Познакомить детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта; научить особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины; способствовать умению составлять натюрморт и композицию.

Слайд 9

Дидактическая игра «Угадай элемент росписи» . Цель игры : закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

Слайд 10

Дидактическая игра «Составь портрет.» Цель : способствовать умению детей различать свои индивидуальные особенности ( внешность, лицо, пол, возраст) Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Слайд 11

Дидактическая игра «Дорисуй забавных животных». Цель: игра способствует развитию логического мышления, внимания, речи, памяти, воображения и мелкой моторики.

Слайд 12

Дидактическая игра «Узнай жанр живописи ». Цель . закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете; собрать все элементы жанр живописи. И множество разнообразных раскрасок.

Слайд 13

Раскраски. Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.

Слайд 14

- повысился уровень эмоционального благополучия дошкольников; -дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества; -планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения; -через рисунок и цвет выражают свое отношение к окружающему миру; -могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа; -дают оценку результатам своей деятельности; -дети с желанием участвуют в выставках и конкурса. РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 15

Список использованной литературы: «Дидактические игры» Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. •Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. И Д «Карапуз» Т Ц «Сфера». Рисование Первые шаги. Москва. •Журнал. «Цветной мир»1/2009; 5/2011; 6/2011. •Рисование с детьми дошкольного возраста. Дидактические игры в изобразительной деятельности. Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом

Увлекательные игры познакомят дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга, позволят закрепить знания , полученные на экскурсиях и прогулках....

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с профессиями

«Кто где работает?»   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место....

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью»....

Дидактические игры по ознакомлению детей с живописью

Игры "Собери пазлы" и "Четвертый лишний"...