Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеобразовательного вида» г.Печора
План работы кружка
«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников
старшего возраста с явлениями неживой природы»
Автор: Накаева С. А.
Г. Печора. 2012г
Задачи: Учить фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами; учить на ощупь различать качество поверхности предмета; учить выделять заданный признак и оперировать им; учить видеть связь живой и неживой природы; учить выстраивать линию развития объекта на основе знаний об агрегатном состоянии вещества; учить формулировать противоречие и решать его; развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки; развивать умение оперировать понятиями длиннее и короче; развивать умение находить геометрические фигуры с помощью осязания; воспитывать умение находить выход из проблемных ситуаций, возникающих при проявлении отрицательных свойств физического явления.
Цель: Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.
Месяц и название блока | Темы занятий | Цель занятий |
Октябрь «Игры на осознание ребёнком возможности зрительного анализатора» | Собери друзей одного цвета. Что бывает ярким (тусклым, светлым, тёмным). Путешествие по Тёплому (холодному) городу. Помогите кенгуру. | Сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета, учить фантазировать, закрепить понятие о возможностях зрительного анализатора. |
Ноябрь «Игры на осознание ребёнком возможности зрительного анализатора» | Справа – слева, выше – ниже. Шире – уже, длиннее – короче. Толще – тоньше. Смени цвет, форму, размер. | Закрепить понятие о возможностях зрительного анализатора, определяя размер и цвет объекта. Закрепить умение детей оперировать понятиями толще - тоньше, длиннее -короче и т.д. Учить выделять заданный признак и оперировать им. |
Декабрь «Игры на осознание ребёнком возможности тактильного анализатора» | Чудесный мешочек. Определи размер (выше, ниже, длиннее, короче и т.д.). Дальше – ближе. Найди пару. | Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания, закрепить навык обследования объекта руками, учить сравнивать два предмета, сравнивать расстояние до предметов с помощью тактильного анализатора, учить оценивать качество поверхности предмета и материала, из которого он изготовлен. |
Январь «Игры на осознание ребёнком возможности слухового анализатора» | Угадай, кто позвал. Где звенит колокольчик. Угадай, куда ты попал. | Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. |
Февраль «Игры на осознание ребёнком возможности обаяния и анализатора вкуса» | Определи по запаху. Жмурки для носика. Съедобное – несъедобное. Определи по вкусу. | Сформировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных, учить различать съедобный и несъедобный предметы, сформировать понятие о том, что не все можно пробовать. |
Март «Игры на выявление свойств твёрдого вещества» | Хорошо – плохо. Поезд времени. Теремок. Чем был, чем стал. | Учить находить противоречия в свойствах и качествах объекта, выстраивать линию развития объекта, выстраивать линию развития объекта, видеть связь живой и неживой природы, находить общее и различное между двумя объектами. Закрепить знания о материалах как сырье для изготовления различных предметов рукотворного мира. |
Апрель «Игры на выявление свойств жидкости, воздуха» | Мои друзья. Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, что умеет делать вода. Теремок. Хорошо – плохо. | Учить подбирать объекты по заданному свойству, выделять свойства веществ, находить в них общее и различное, учить анализировать свойства изучаемого явления и формулировать противоречия, заложенные в его сущность. Закрепить знание детей о работе воды. |
Май «Игры на закрепление знаний о трёх агрегатных состояниях вещества, познание некоторых физических явлений» | Круговорот воды в природе. Я иду в поход и беру с собой. Спасатели. Поделись с другом. | Учить объяснять природные явления на примере действия маленьких человечков. Развивать речь, используя типовые приёмы фантазирования. Учить находить из одного агрегатного состояния в другое. Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Упражнять детей в подборе веществ, издающих запахи. Учить искать выход из проблемных ситуаций, формулировать противоречие и решать его. Учить искать выход из проблемных ситуаций, формулировать противоречие и решать его. Учить подбирать два объекта с противоположными функциями: принимать и отдавать тепло. Закрепить знание детей о теплопроводности веществ. Продолжать развивать навык детей применять в игре алгоритм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом на тему: «Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы».
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, ...
Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы:бумага,дерево.
планирование работы по ознакомлению дошкольников,максимальный подбор практических,игровых,наглядных и словесных методов с описанием их использования....
семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь»
Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны посмотреть: дети как дети. Ничего необычного. Однако меняется ...