«Всем ли знать положено правила дорожные?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_li_znat_polozheno_pravila_dorozhnye.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые технологии
Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
Разработка консультаций для родителей;
Разработка НОД;
Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
Разработка бесед по темам ПДД;
Подборка произведений художественной литературы, загадок;
Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
Коллективное рисование «На перекрестке»;
Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
Подбор пальчиковой гимнастики;
Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД »;
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
- Коллективное рисование «На перекрестке».
- Занятие по лепке «Путешествие в городе».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
4. Заключительный этап:
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
- Презентация лепбука «Машина»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Публикация материала на сайте «Нспортале»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Всем крепко знать положено правила дорожные»
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе с использованием ИКТ. Дети закрепляют знания о цветах светофора, о безопасном поведении на дорогах....
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные?»...
Всем ли знать положено правила дорожные?
«Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Прод...
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...
Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....