«Всем ли знать положено правила дорожные?»
проект по обж (старшая группа)
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_sentyabr_20.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Е – mail:ds67@ uddudzr.ru
Проект
с детьми старшего дошкольного возраста
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
Подготовили воспитатели:
Муреева Елена Александровна
Морозова Татьяна Александровна
г. Дзержинск 2020
Проблема: этим летом нами был изготовлен макет «Улица города», где сделана проезжая часть дороги, когда мы показали этот макет ребятам, то самый любопытный мальчик Матвей стал задавать вопросы: «Что такое дорожные знаки; зачем нужно соблюдать правила дорожной безопасности? … На многие вопросы дети не смогли найти ответы, так возникла идея проведения проекта по правилам дорожной безопасности «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Актуальность проекта: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными
опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в
должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее
скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной
обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед
остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения
на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников
проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности
дорожного движения является профилактика детского дорожного
травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами
дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на
дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в
детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии
становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из
главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа
над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения старших дошкольников с НОДА на улице, уточнение и систематизирование знаний правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил
дорожного движения;
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного
движения;
- Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
- Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на
улицах и дорогах.
- Содействовать формированию установки на безопасное
поведение на дорогах;
- Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- Развивать у детей умение определять безопасное расстояние в
различных дорожно-транспортных ситуациях.
- Воспитать законопослушного участника дорожного движения;
- Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- Побуждать родителей быть примером для своих детей, в
соблюдении правил дорожного движения;
- Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей
безопасного поведения на дорогах.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширяются и закрепляются знания и представления о правилах поведения на улице.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Дети знают, что такое «дистанция» и «безопасное расстояние»
- Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками об опасности;
- Дети могут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.
Предполагаемый результат проекта:
Образовательные задачи:
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Технические: Изготовление альбома «Правила поведения детей на дороге».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление выставки рисунков «Безопасность на улицах глазами детей».
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители воспитанников
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно - познавательный.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя:
- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Работа с детьми:
- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки о безопасных ситуациях на дороге
- Подбор цикла бесед по темам: «Безопасность собственной жизнедеятельности на дороге»
- Подбор плакатов с изображением опасности жизнедеятельности
- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями:
-консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
II этап-практический
План реализации проекта
- Провести консультацию для родителей: «Азбука дорожной безопасности» — формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
- Оформление информационного уголка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам дорожной безопасности)».
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Оформить совместную выставку рисунков родителей и детей. Рисование на тему: «Безопасность на улицах глазами детей».
- Оформить выставку машин специального назначения.
Беседы:
«Мой друг-светофор»,
«Знаки дорожного движения»,
«Наша улица»,
«Правила пешехода»,
«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,
«Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
Просмотр презентаций:
«Азбука дорожной безопасности со смешариками»
Дидактические игры:
«Угадай, какой знак?»,
«Светофор»,
«Умная стрелка»
«Кто отличник-пешеход?»,
«Путешествие на машинах»,
«Найди нужный знак»,
«По дороге»,
«Учим дорожные знаки»,
«Законы улиц и дорог»,
«Дорожная азбука»,
«Светофор и регулировщик»,
«Говорящие дорожные знаки»,
«Разрезные знаки»,
«Подбери знак»,
«Я грамотный пешеход»,
«Дорожное лото»,
«Найди нужный знак»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Пешеходы»,
«Пассажиры»,
«Службы спасения»,
«На дорогах города»,
«Правила движения»;
Создание тематических альбомов
«Правила дорожной безопасности»
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»»
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,
«Если бы все знаки перепутались?»,
«Истории в транспорте»;
Подвижные игры:
«К своим знакам»,
«Зебра»,
«Глазомер»,
«Грузовики»,
«Сигналы светофора»,
«Трамваи»,
«Добеги до знака»,
«Ловкий пешеход»,
«Светофор»,
«Цветные автомобили»,
«Стоп – Идите»;
Слушание музыки и разучивание песен:
«Когда садишься за руль», «Светофор», «Помни правила движения»
Чтение художественной литературы:
Е.Житков «Светофор»,
С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
В.Сиротов «Твой товарищ светофор»,
И.Серяков «Законы улиц и дорог»,
А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Тематическая выставка в книжном уголке
Просмотр познавательного мультфильма: «Азбука безопасности»
Творческая мастерская:
Рисование:
«ПДД глазами детей»
Конструирование из «Лего»:
строительство из кубиков и Лего перекрестки и улицы
Физкультминутки:
«Машина»,
«Вот идет пешеход»
III этап-заключительный
Выставка детских рисунков «Безопасность на улицах глазами детей».
Развлечение «Праздник дорожных знаков»
Акция «Мы за безопасность дорожного движения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Всем крепко знать положено правила дорожные»
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе с использованием ИКТ. Дети закрепляют знания о цветах светофора, о безопасном поведении на дорогах....
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Всем ли знать положено правила дорожные?
«Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Прод...
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...
Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
laquo;Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный...