Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
проект по обж (старшая группа)
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?" | 447.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беляева Ирина Сергеевна
Приложение 4
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: октябрь - декабрь
Место события: «Детский сад комбинированного вида № 28 п.Разумное Белгородской области Белгородского района»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, инспектор ГИБДД.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов. Проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оформляется уголок « Правила дорожного движения».
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.
- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- Использовать возможности ДОУ и материально – технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Повышение компетенции родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей путем использования разным методов и приемов.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Консультации с родителями, психологом, инспектором ГИБДД.
- Составление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Подбор материала о Правилах дорожного движения.
- Оформление уголка дорожного движения для детей
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг, помощь в оснащении уголка ПДД в группе.
- Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма: «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- Привлечь родителей совместно с детьми составить безопасный маршрута «Дом - детский сад»
- Предложить родителям по участвовать в акции « Родительский патруль».
Этапы работы над проектом:
-Подготовительный этап:
-Основной этап:
-Заключительный
Подготовительный этап
содержание деятельности | сроки | ответственные | результаты |
-разработка и накопление методических материалов, рекомендаций, советов | октябрь 2017г. | воспитатели | обеспечение необходимой информацией родителей |
-пополнение предметно-развивающей среды: -приобретение дорожных знаков, макетов светофора (по возможности); -приобретение нагрудных знаков или повязок на руку( светоотражающих) - оборудование по ПДД своими руками (макет светофора, карта «Безопасный маршрут по п.Разумное» | октябрь 2017г | воспитатели, администрация ДОУ, родители воспитатель, родители | Укрепление предметно-развивающей среды |
-Анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения»; Изготовление буклетов для родителей: - «Пристегнулся сам, пристегни самого дорогого - ребенка»; - «Учим на собственном примере» Консультации в уголке для родителей: - «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - «Самые важные правила - правила дорожного движения!» | октябрь 2017года Ноябрь, декабрь | воспитатель | Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения |
-Чтение художественной литературы по теме; -рассматривание иллюстраций к ним; -просмотр мультфильмов по художественным произведениям | ежедневно | Воспитатель, дети | Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово |
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
| октябрь 2017г | родители, дети под руководством воспитателя дети | Закрепление детьми и родителями знаний по правилам дорожного движения |
Основной этап
-организация и проведение бесед: «Важные правила для пешеходов», «Как переходить улицу», «Азбука безопасности», «Кто такой регулировщик?», «Какие бывают пешеходные переходы», «Светлячки на дороге», «Зачем нам правила?» «По дороге в детский сад и обратно», «Пешеходный переход, зачем он нужен?», «Зачем нужен фликер?», «Островки безопасности на дороге» и т.д. - дидактические игры по ПДД: «Собери картинку», «Угадай, какой знак?», «Что говорит светофор?»,«Назови правильно», «Найди отличия» и т. д. подвижные игры по ПДД: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», « Три цвета».
- разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» Рассказы, составленные детьми на тему: «Мой путь от дома до детского сада». | ежедневно
ежедневно | дети, воспитатель дети, воспитатель | Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей
|
- Аппликация « Автомобиль», « Дорожный знак» | ноябрь 2017г | дети, воспитатель
| Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы. |
Рисование «Весёлый светофор» «Придумай новый дорожный знак», «Где можно играть | ноябрь, декабрь 2017г | дети, воспитатель
| Обобщить знания детей о правилах дорожного движения; |
Игровой досуг. Спектакль по ПДД по мотивам сказки «Теремок» | ноябрь 2017г | воспитатели, дети ,родители, родители и дети, инспектор ГИБДД, воспитатели | закрепление знаний ПДД, обогащение воспитывать сознательное выполнение ПДД. |
Заключительный этап
-Повторное анкетирование родителей по правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения» | декабрь 2017г | воспитатели, родители
| Итоги проведенной работы с родителями |
Акция «Родительский патруль!» | декабрь 2017г | Воспитатель, родители, ст. воспитатель | Закрепить знания детей о ПДД |
Вручение дипломов «Грамотный пешеход» | декабрь 2017г | воспитатель,
| Итоги проведенной работы с детьми. |
Оформление творчески – информационного проекта. | декабрь 2017 | воспитатель | итог данной работы |
- Уголок ПДД в группе.
- Безопасный маршрут по п. Разумное.
3.Спектакль по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
- Акция « Родительский патруль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"
Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....
Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...
Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"
Цель и задачи проектаЦель проекта:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.Задачи проекта:Обучающие:• закрепить и расширить знания ...