ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-я младшая Тема недели: «Зимние- забавы» Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_temu_zimnie_zabavy.docx | 463.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Зимние забавы»
Центр познавательной и исследовательской деятельности» (природа, ФЭМП) | Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр «Игра» (настольные, дидактические, сюжетно ролевые, сенсорика, моторика) |
Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!». Беседа «О зимних видах спорта» Рассматривание иллюстраций «Зима» Досуг «Зимние забавы» Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу» Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Просмотр презентации «Зимние игры и забавы» Эксперементирование «Снежные скульптуры» Финансовая грамотность. Д.игра «Угадай, где продаются?» Беседа «Можно ли есть снег?» Экспериментирование: «Ледяные игрушки» Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу» «Цветная вода – цветные льдинки»- Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» | Чтение А .Барто: « Снег» Чтение сказки «Зимовье зверей»- Д/и «Что нам нравится зимой» Чтение стихотворений «Зима. Зимние забавы» Загадывания загадок о зиме, зимних забавах. Рассматривание в книжном уголке: книги стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка» Чтение сказки «Заяц хваста» Чтение потешки «Как на тоненький ледок» Словесная игра «Снег какой?» Загадывания загадок о зиме Словесная игра «Кто что делает?» Словесная игра «Угадай по описанию»- Чтение: И. Токмакова «Как на горке…»- Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» тение рассказа Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес». | Д. игра; «Цветные варежки». «Лепим мы из снега ком» «Собери картинку» «Кому что нужно» (виды спорта) «Собери бусы» «Чего не стало» «Белые снежинки» Игры «Пазлы» «Вкладыши» Мозаика» «Собери снежинку» С/р игра «Поездка в зимний лес» Настольная игра «Одежда для спортсмена» Д/и «Выпал беленький снежок» Д/и «Что делаем?» Д\и «Повтори за мной» Д/и «Найди пару варежке» Игры «Пазлы» СРИ «Мама и дочка вышли погулять» СРИ «Больница» (по мотивам стихотворения …. «На санках»- Д/и «Сделай снеговика» Игры с машинками |
Центр «Искусство» (художественно – эстетическая деятельность) | 2-я младшая группа № 6 Тема недели: «Зимние забавы» 07.12.20- 11.12.2020 г. | Центр двигательной активности (валеология) |
Рисование «Раскрась снеговика» Рисование красками. «Падает, падает снег» Раскраски по теме недели. Лепка из пластилина «Санки ледянки»- Рисование «Дорисуй фигуру» Рисование «Нарисуй по трафарету»- Лепка «Снеговик»- Рисование красками «Лыжи для Паши»- Рисование «Кружатся снежинки»- Рисование «Нарисуй по трафарету»- | Проведение физминутки: «Зимние забавы» Самостоятельные игры с мячами и кеглями. Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» П.игра «Попади в цель» М.п.игра «Кто выше подбросит снежок» Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» П. игра «Птицы в гнездышках». Пальчиковая игра «Лепим мы из снега ком»- Игры с кольцебросом, мячами. Игра «Санки , коньки, лыжи, снежки». Дыхательное упр. «Подуй на снежинку»- П/и Снег, снег кружиться»- Подвижная игра «Кто дальше бросит?» *П/и «У медведя во бору» «Мороз — красный нос» «Дойди до снежинки»- «Где мы были мы не скажем…» Пальчиковая игра «Снежинки»-Развив *П/и «Прокати мяч в ворота» «Кто дальше бросит?» | |
Центр «Музыкально-театральная деятельность» | Центр «Конструирования» | Центр безопасности |
Настольный театр. «Заюшкина избушка» Разучивание песен к Новому году. Танец «Крошки белые снежинки Хороводная игра «Снежиночка, пушиночка» Просмотр мультфильмов «Хоккей»», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!»- Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой» Разучивание танцев к новому году- Театрализация «Заюшкина избушка» Прослушивание песен о зиме. Зимних видах спорта Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочка | Игры с деревянным строительным материалом. СРИ «Строитель» «Строим горку» Конструирование из счетных палочек «Снежинка» Конструирование «Гаражи» Конструирование из геометрических фигур «Снеговик» Конструирование «Салазки для ребят Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками Мозаика» «Собери снежинку» Конструирование из настольного конструктора «Забор для катка» | Минутка безопасности «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Ситуативный разговор «Мытьё рук с мылом» Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –07.12.2020 г.)
Группа: 2-я младшая №6 Тема: «Зимние- забавы»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В. (1-половина дня); (2-половина дня)
Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Инд.работасдетьми | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро Ситуативный разговор «Мытьё рук с мылом» Цель: продолжать учить детей правильно намыливать руки мылом, смывать водой, насухо вытирать полотенцем. | * Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; *Чтение А .Барто: « Снег» -развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. *Утренний круг. *Беседа «О зимних видах спорта»-Формировать представление о зиме и зимних видах спорта. *Проведение физминутки: «Зимние забавы» -Формировать умение соотносить движения с текстом. *Хороводная игра «Снежиночка, пушиночка» -Вызывать желание играть в совместные игры *Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»-развитие внимания, развитие умения имитировать персоонаж согласно тексту игры. *Настольный театр. «Заюшкина избушка»- Формировать умение имитировать сказочных героев. *Игра - ситуация «Трудолюбивые хозяева» Цель: Развитие навыков уборки в центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»; формирование личностных качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи. | *По Физо Упр.»Пройдине задень»-упражнять в умение ходить змейкой не задевая предметы, развивать ловкость.-Катя Б., Вероника К. *по сенсорному развитию, дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Алина С., Саша М. | *Игры с деревянным строительным материалом. –развивать конструктивные навыки, умение строить по образцу-схеме. *Самостоятельные игры с мячами и кеглями. –развивать самостоятельность при выборе спортивных игр. *Рисование красками «Падает, падает снег»-Формирование навыков рисования кистью.. | -Картины на тему «Зимние забавы» -Иллюстрации по теме зима. -Бумажная снежинка . -Книги о зиме. -Настольный театр Раскраски снеговика Д.игра Кегли мяч | Родителям рекомендуем: -Спросить какое сейчас время года? -В какие игры дети любят играть зимой? -Что им нужно для зимних игр? |
НОД | *Физическая культура. По плану инструктора по физо. *Основы науки и естествознания. Тема: « Наш друг – снеговик» Цель: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать и находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движении в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость -Формирование основ безопасности. Игровые ситуации. Цель:Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Зимой можно замерзнуть, гололед) -Изобразительная деятельность. Рисование. «Раскраски» Цель: Формировать умение детей правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность. | ||||
РПС | Чтение сказки «Зимовье зверей»- формировать умение слушать литературные произведения. | ||||
Вечер | *П.игра «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы. *Вечерний круг. *Д\и «Лепим мы из снега ком» - уточнять и расширять словарь по теме, согласовывать слова с движениями. *М.п.игра «Кто выше подбросит снежок» - развивать внимательность, формировать умение действовать по сигналу. *Минутка безопасности «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» -Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью. * Д/и «Что нам нравится зимой» - Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам * Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» - Развитие мелкой моторики. *СРИ «Строитель» «Строим горку» - Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. | . *Д/и «Собери картинку» -развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.-Ваня Д., Алина С. *Рисование «Раскрась снеговика»-Развивать навыки рисования.-Даша Ков., Даша Кутько. *Лепка из пластилина «Санки ледянки»- Развивать воображение и мелкую моторику рук.- с подгруппой. | *Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега. *Игры «Пазлы» «Вкладыши» -развивать воображение, мелкую моторику рук. *Вечер стихов «Зима»- вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов. | Д/и «Собери картинку» Иллюстрации «зима» Картинки по безопасности в зимнее время года. Иллюстрации Раскраски по теме недели. Краски, карандаши, мелки. мячи для бросания из-за головы. Строительный материал. | Информация для родителей: «Профилактика зимнего травматизма» Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка. |
Проектная дея-ть. | Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Цель:выработать более глубокий вдох и боле длительный выдох. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –08.12.2020г.)
Группа: 2-я младшая №6 Тема: «Зимние- забавы»
Воспитатель:
(1-половина дня); Бочкарёва Н.В. (2-половина дня)
Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Инд работа с детьми | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро КГН- Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Учить держать ложку в правой руке, не брать пищу руками, есть без помощивзрослых.. | *Чтение стихотворений «Зима. Зимние забавы»- развивать желание слушать стихотворения о зиме; воспитывать любовь к зиме. * Беседа о зиме - рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках.) *Утренний круг. *Загадывания загадок о зиме, зимних забавах- формировать умение отгадывать загадки. *Разучивание песен к Новому году.-Развивать речь, память, певческие способности. *П/игра «Птицы в гнездышках». -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. *Д/игра «Кому что нужно» (виды спорта)- закреплять знания детей об инвентаре спортсменов *Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями-Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни. | *Пальчиковая игра «Лепим мы из снега ком»- развивать мелкую моторику рук. -Ваня Д., Вова Ш.. *Беседа по сюжетной картинке-Формировать умение называть действия, изображенные на картинках-Саша С., Лена М. | *«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. *В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка»-.побуждать детей самостоятельно рассматривать книги о зиме с иллюстрациями. *Лепка «Снеговика» из солёного теста.- Развивать воображение и мелкую моторику рук, умение соединять части | Картины на тему «Зимние забавы» Иллюстрации по теме зима. Бумажная снежинка . Загадки по теме недели. Книги о зиме. Книжка «Рукавичка» Солёное тесто Игры «Пазлы» Сюжетные картинки | Беседа на тему «Потеря чувствительности-один из первых признаков обморожения! «Не растирайте кожу снегом, им можно поцарапаться» Загадайте детям загадки по теме недели.(задание) |
НОД | *Математическое развитие. Тема « Зима белоснежная» Цель:Познакомить детей со способом сравнения 2х предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче; продолжать закреплять представления о пространственном положении предметов, вверху, внизу, упражнять в различии правой и левой руки. Воспитывать умение детей любоваться зимней природой. - Лепка. «Снежный ком» Цель: Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями. -Физическая культура. П.игра «Игра в снежки» Цель: Развивать потребность в двигательной деятельности, доставить детям удовольствие от игры. | ||||
РПС | Чтение сказки «Заяц хваста»- формировать умение слушать литературные произведения. | ||||
Вечер КГН Д.упр. «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»- Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. | .*Беседа «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время» -знакомить с правилами поведения на зимней прогулке. *Просмотр презентации «Зимние игры и забавы» - формировать представление детей о зимних играх и забавах. *Вечерний круг. *Танец «Крошки белые снежинки»-Развивать умение выполнять движения под музыку. *Эксперементирование «Снежные скульптуры» -продолжать знакомить со свойствами снега, что снег тоже материал для лепки. Из него можно лепить разные фигурки. *С/р игра «Поездка в зимний лес» - формировать умение играть в сюжетные игры. **Финансовая грамотность . игра «Угадай, где продаются?» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, развивать умение обобщать предметы. *Игры с кольцебросом, мячами. –развивать самостоятельность, развивать двига-тельную активность, силу, ловкость | *Д/и «Собери картинку» -развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.-Матвей Ж, Аня Ж. *Конструирование из счетных палочек «Снежинка»-развивать конструктивные способности – Миша Ш, Вова Ш. | Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега. *Конструирование «Гаражи» - развивать умениевозводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора. *Раскраски по теме недели-Формировать умение рисовать красками. | Иллюстрации к беседе. Презентация Материал для эксперементирования Атрибутя для с.р.игры. Конструктор Музыка к танцу Картинки по безопасности в зимнее время года. Иллюстрации по книге «Заяц хваста» Счётные палочки Кольцеброс мячи | Отправляясь с детьми на прогулку по замёрзшему озеру, не забудьте оценить толщину льда! Задайте ребёнку вопрос о зиме и объясните , что отвечать на них нужно полными предложениями. |
Пректная дея-ость. | Игра «Санки , коньки, лыжи, снежки». Цель: развитие двигательной активности, развитие слухового внимания. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду–09.12.2020г.)
Группа: 2-я младшая №6 Тема: «Зимние- забавы»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В. (1-половина дня); (2-половина дня)
Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерам | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро КГН- Д. упр.: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике».. | *Чтение потешки «Как на тоненький ледок» -Формировать умение проговаривать текст вместе с воспитателем. *Беседа с детьми «Как мы играем зимой» -Формировать навыки безопасного поведения на улице. *Дыхательное упр. «Подуй на снежинку»-Формировать умение ровного дыхания. *Утренний круг. *Экспериментирование «Цветная вода – цветные льдинки»- дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта *Театрализация «Заюшкина избушка» -Формировать умение изображать сказочных героев. *П/и Снег, снег кружиться»- Развивать умение играть по правилам. *Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, умение действовать по сигналу *Словесная игра «Снег какой?»-упражнять в умении подбирать прилагательные | *Загадывания загадок о зиме- формировать умение отгадывать загадки. –с подгруппой *Д/и «Найди пару варежке»- Формировать умение сравнивать и находить похожее.-Катя Б., Варя Б. По музыке- | Игры «Пазлы»- развивать воображение, мелкую моторику рук. *Д/и «Собери бусы»-формировать умение называть бусы на нитки. *Игры с пазлами- развивать мелкую моторику рук. | Картины на тему «Зимние забавы» Материал для эксперементирования. Иллюстрации по теме зима. Бумажная снежинка . Загадки по теме недели. Книги о зиме. Потешка «Как на тоненький ледок» Игры «Пазлы» Д. игры | Просьба принять участие в конкурсе Поиграть в игру «Назови ласково». (с мячом) Например: снег- снежок. Санки – саночки. И др. | |
НОД | *Развитие речи. Тема: « Зимой на прогулке» (рассматривание картины) Цель:Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных;уметь регулировать тихий и громкий голос; расширять представления о зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. - Рисование «Дорисуй снеговика»Цель: Подводить детей к изображению предметов округлой формы. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность. *Музыкально-художественная деятельность. Танец «Снежинок» Цель: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. *Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Работа перед сном | *Просмотр мультфильмов «Хоккей»», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!»-развивать интерес к просмотру мультфильмов о спорте. | |||||
Вечер КГН формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи | *Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» - формировать умение контролировать свое поведение, развивать логическое мышление, речь детей. *Вечерний круг. *.Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой» - выполнять движение характерно музыке. *Д/и «Чего не стало»- формировать умение называть предмет, которого не стало. * Словесная игра «Кто что делает?» - формировать умение детей называть действия, изображенные на картинках (мальчик копает, девочка играет) *Разучивание танцев к новому году- развивать умение двишаться согласно тексту и музыке, развивать пластичность, внимание. *. СРИ «Мама и дочка вышли погулять» Цель: Формирование социальных ролей; умение брать на себя роль мамы; умение ухаживать и помогать | *Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (формировать умение технике броска вдаль, -с подгруппой. *Конструирование из геометрических фигур «Снеговик» -Формировать навыки конструирования. Умение называть детали.-Полина М., Полина Б. . | *Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным. * Рисование «Дорисуй фигуру» (Снеговик, мяч, обруч, шайба- подводить детей к изображению предметов округлой формы.. | Геометрические фигуры. Снежинка Картинки по безопасности в зимнее время года. Иллюстрации по книге «Зимовье зверей» Муз игра Д.игры Заготовки для рисования Сюжетные картинки аудиозапись танцев. | Называть природные явления, а ребёнок пусть отвечает. Мороз (что делает?) Трещит, щиплет, кусает…. Повторить название зимних месяцев по порядку. Напомнить родителям по вопросу оплаты за детский сад. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг - 09.12.2020г.)
Группа: 2-я младшая №6 Тема: «Зимние- забавы»
Воспитатель: (1-половина дня); Бочкарёва Н.В. (2-половина дня)
Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли вать мылом, смывая водой, насухо вытирать полотен цем.. | *Беседа «Можно ли есть снег?»-формировать представление у детей, почему нельзя есть снег *Словесная игра «Угадай по описанию»- Формировать умение на слух определять о какой зимней забаве, предмете идёт речь. *Утренний круг. * Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках - формировать представление о свойствах воды. *Прослушивание песен о зиме. Зимних видах спорта.- Развивать музыкальное восприятие. *Д/и «Белые снежинки» -Формировать умение играть по правилам. *П/и «У медведя во бору» -Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | *Конструирование «Салазки для ребят» Развивать умение работать вместе, сообща. Называть части конструктора.-с мальчиками. * Настольная игра «Одежда для спортсмена» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому виду спорта, времени года.- Матвей Ж., Вероника К. | *Игры с конструктором. -Формировать навыки конструирования. *Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, любоваться окружающим миром *Раскраски | Карточки к сл. игре Материал для иислед. Деят. Запись песен Д. игры Атрибуты для п.игр. Конструктор Раскраски Книги о видах спорта. | Папка передвижка «Зимние забавы» Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | |
НОД | *Физ – ра (по плану физ. инструктора) * Аппликация. Тема: «Снеговик» Программное содержание: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. - Физическая культура. Подвижная игра « Кто больше соберёт снежков для Снеговика» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя. Художественная литература. Чтение произведения «Снег идет» Воронкова. Цель: Воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Работа перед сном | *Чтение сказки «Снегурочка»- формировать умение слушать литературные произведения. | |||||
Вечер КГН- формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи | * Беседа «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми. *Чтение: И. Токмакова «Как на горке…»- учить внимательно слушать, развивать мышление. *Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» - развивать мелкую моторику и речь у детей. *Вечерний круг. * СРИ «Больница» (по мотивам стихотворения …. «На санках»-развивать умение играть в с.р.игры, брать на себя роль. *Подвижная игра: «Мороз — красный нос» - Учить четко проговаривать текст в игре; соблюдать правила игры. *Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочка - ищет Ваня для себя дружочка» Цель: Формирование ритма, умения соотносить движения и слова | *Игровое упражнение «Кто дальше» - метание снежков на дальность – с подгруппой. * Рисование «Нарисуй по трафарету»-развитие внимания, умения держать правильно карандаш. | *Лепка «Снеговик»- формировать умение детей лепить фигурку снеговика из солёного теста соединять части фигуры. *Самостоятельная худ. деят-ть – предложить детям пластилин.. *Настольные игры по желанию детей. | Сборник сказок Альбом с фото Сборник стих. Атрибуты к с.р.игре Атрибуты к п. играм Карандаши Трафареты Соленое тесто | Информация для родителей «Зимние игры» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу - 11.12.2020г.)
Группа: 2-я младшая №6 Тема: «Зимние- забавы»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В. (1-половина дня); (2-половина дня)
Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли вать мылом, смывая водой, насухо вытирать полотен цем.. | *Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта. *Разучивание песенки к Новому году-Развивать речь, память, умение петь вместе не выкрикивая. *П/и «Дойди до снежинки»- Умение ориентироваться в пространстве. *Утренний круг *Муз. игра «Как на горке снег, снег» -Формировать умение двигаться под музыку, играть по правилам. *Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу»-продолжать знакомить со свойствами снега, развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать, делать вывод (снег в помещении начинает таять и можно сделать отпечаток: Получать радость от увиденного. *Подвижная игра «Где мы были мы не скажем…» - формировать умение играть в подвижные игры. | *Рисование красками «Лыжи для Паши»- Развивать навыки рисования. Умение держать правильно кисть. –Полина М., Вероника К., Аня Ж. *Д/и «Выпал беленький снежок» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями с погруппой. | *«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. *Лепка «Ёлочка»- Развивать мелкую моторику рук, умение лепить из нескольких предметов. *Игры «Пазлы»- развивать воображение, мелкую моторику рук. *Конструирование из настольного конструктора «Забор для катка» -Развивать навыки конструирования. | Картины по теме «Зима» Новогодние песни Мызыка Атрибыту к п.игре Материал для экспер. Краски кисти Непроливайки Д.игры Конструктор настольный пластили | Информация для родителей «КОГДА НА УЛИЦЕ СНЕГ» | |
НОД | * Рисование. Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица…» Программное содержание: Развивать умение передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; Продолжать развивать умение пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развитие речи. Закрепление стихотворения «Снег идет», Л. Воронкова Цель: Продолжать развивать интонационную выразительность Формирование элементарных математических представлений. Игровое упражнение «Падают снежинки» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес». *-Пословицы | |||||
Вечер Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. . Помогать друг другу | *Беседа «Правила катания с горки» -Продолжать формировать основы безопасности. *Пальчиковая игра «Снежинки»-Развивать речь детей. *Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» -формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая *П/и «Прокати мяч в ворота»- Развивать двигательную активность и координацию движений. *Д/и «Что делаем?» Развивать диалоговую речь. | *Разучивание песенки к Новому году –с подгруппой. *Д/и «Сделай снеговика» Развивать творческое воображение-Матвей Ж., Вова Ш. | *Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега. *Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (формировать умение технике броска вдаль, *Игры с машинками. Формировать умение играть рядом. *Рисование «Кружатся снежинки»-Умение правильно держать карандаш. | Рассказ Материал для итогового мероприятия Атрибуты к п. игре Д.игры Машинки Иллюстрации к беседе Цв. карандаши. | Индивидуальные беседы с родителями . Паметка для родителей на тему «Осторожно гололёд» Как вести себя во время гололёда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...