ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-я младшая   Тема недели: «Зимние- забавы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_temu_zimnie_zabavy.docx463.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Тема недели:

               «Зимние забавы»

  https://1.bp.blogspot.com/-wetN9SoMazw/XjeWHfGLRvI/AAAAAAAAAOQ/hpXSQnrnstAOdg9PQu9OHZJfQha5ocE0ACLcBGAsYHQ/s1600/AB48BBCC-AD6D-40E3-B49F-598020B98A77.jpeg

Центр познавательной и исследовательской деятельности»  (природа, ФЭМП)

Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи)

Центр «Игра»

(настольные, дидактические, сюжетно ролевые, сенсорика, моторика)

Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!».

Беседа «О зимних видах спорта»

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Досуг «Зимние забавы»

Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу»

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Просмотр презентации «Зимние игры и забавы»

Эксперементирование «Снежные скульптуры»

Финансовая грамотность. Д.игра «Угадай, где продаются?»

Беседа «Можно ли есть снег?»

Экспериментирование: «Ледяные игрушки»

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками

Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта»

Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу» «Цветная вода – цветные льдинки»- 

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере»

Чтение  А .Барто: « Снег»

Чтение сказки «Зимовье зверей»-

Д/и «Что нам нравится зимой»

Чтение стихотворений «Зима. Зимние забавы»

Загадывания загадок о зиме, зимних забавах.

Рассматривание в книжном уголке: книги  стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка»

Чтение сказки «Заяц хваста»

Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Словесная игра «Снег какой?»

Загадывания загадок о зиме

Словесная игра «Кто что делает?»

Словесная игра «Угадай по описанию»-

Чтение:   И. Токмакова «Как на горке…»-  

Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

тение рассказа  Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес».

Д. игра; «Цветные варежки».

 «Лепим мы из снега ком»

 «Собери картинку» 

 «Кому что нужно» (виды спорта) 

«Собери бусы»

 «Чего не стало»

«Белые снежинки»

Игры «Пазлы»  «Вкладыши»

Мозаика» «Собери снежинку»

С/р игра «Поездка в зимний лес»

Настольная игра «Одежда для спортсмена»

Д/и «Выпал беленький снежок»

Д/и «Что делаем?»

Д\и «Повтори за мной»

Д/и «Найди пару варежке»

Игры «Пазлы»

СРИ «Мама и дочка вышли погулять»

СРИ «Больница» (по мотивам стихотворения …. «На санках»-

Д/и «Сделай снеговика»

Игры с машинками

Центр «Искусство»

(художественно – эстетическая   деятельность)

2-я  младшая  группа № 6    

Тема недели:  «Зимние забавы»

07.12.20- 11.12.2020 г.

Центр двигательной активности (валеология)

Рисование «Раскрась снеговика»

Рисование красками. «Падает, падает снег»

Раскраски по теме недели.

Лепка из пластилина «Санки ледянки»-

Рисование «Дорисуй фигуру»

Рисование «Нарисуй по трафарету»-

Лепка  «Снеговик»- 

Рисование красками «Лыжи для Паши»-

Рисование  «Кружатся снежинки»-

Рисование «Нарисуй по трафарету»-

https://www.culture.ru/storage/images/a87c85c0dac0e69e1b4e8c9cb04dafa2/f71a6c98147a7245aa0aa029e0152c55.jpeg

Проведение физминутки: «Зимние забавы»

Самостоятельные игры с мячами и кеглями.

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

П.игра «Попади в цель»

М.п.игра «Кто выше подбросит снежок»

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

П. игра «Птицы в гнездышках». 

Пальчиковая игра «Лепим мы из снега ком»-

Игры с  кольцебросом, мячами.

Игра «Санки , коньки, лыжи, снежки».

Дыхательное упр. «Подуй на снежинку»-

П/и Снег, снег кружиться»-

Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

*П/и «У медведя во бору»  «Мороз — красный нос»

«Дойди до снежинки»- «Где мы были мы не скажем…»

Пальчиковая игра «Снежинки»-Развив

*П/и «Прокати мяч в ворота» «Кто дальше бросит?»

            Центр «Музыкально-театральная деятельность»

Центр «Конструирования»

Центр безопасности

Настольный театр. «Заюшкина избушка»

Разучивание песен к Новому году.

Танец «Крошки белые снежинки

Хороводная игра «Снежиночка, пушиночка»

Просмотр мультфильмов «Хоккей»», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!»-

Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой»

Разучивание танцев к новому году-

Театрализация «Заюшкина избушка»

Прослушивание песен о зиме. Зимних видах спорта

Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочка

Игры с деревянным строительным материалом.

СРИ «Строитель» «Строим горку»

Конструирование из счетных палочек «Снежинка»

Конструирование «Гаражи»

Конструирование из геометрических фигур «Снеговик»

Конструирование «Салазки для ребят

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками

Мозаика» «Собери снежинку»

Конструирование из настольного конструктора «Забор для катка»

Минутка безопасности «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Ситуативный разговор «Мытьё рук с мылом»

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –07.12.2020 г.)

Группа: 2-я младшая   №6                                        Тема: «Зимние- забавы»

Воспитатель: Бочкарёва Н.В.  (1-половина дня); (2-половина дня)

Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь    Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь   Прогулка: карточка №

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд.работасдетьми

1

2

3

4

5

6

Утро

Ситуативный разговор «Мытьё рук с мылом» Цель: продолжать учить детей правильно намыливать руки мылом, смывать водой, насухо вытирать полотенцем.

* Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах;

*Чтение  А .Барто: « Снег» -развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

*Утренний круг.

*Беседа «О зимних видах спорта»-Формировать представление о зиме и зимних видах спорта.                                                    *Проведение физминутки: «Зимние забавы» -Формировать умение соотносить движения с текстом.

*Хороводная игра «Снежиночка, пушиночка» -Вызывать желание играть в совместные игры

*Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»-развитие внимания, развитие умения имитировать  персоонаж согласно тексту игры.

*Настольный театр. «Заюшкина избушка»-

Формировать умение имитировать сказочных героев.

*Игра - ситуация «Трудолюбивые хозяева» Цель: Развитие навыков уборки в центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»; формирование личностных качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи.

*По Физо Упр.»Пройдине задень»-упражнять  в умение  ходить змейкой не задевая предметы, развивать ловкость.-Катя Б., Вероника К.

*по сенсорному развитию, дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Алина С., Саша М.

*Игры с деревянным строительным материалом. –развивать конструктивные навыки, умение строить по образцу-схеме.

*Самостоятельные игры с мячами и кеглями. –развивать самостоятельность при выборе спортивных игр.

исование красками «Падает, падает снег»-Формирование навыков рисования кистью..

-Картины на тему

«Зимние забавы»

-Иллюстрации по

теме зима.

-Бумажная снежинка .

-Книги о зиме.

-Настольный театр  

Раскраски снеговика

Д.игра

Кегли

мяч

Родителям рекомендуем:

-Спросить какое сейчас время года?

-В какие игры дети любят играть зимой?

-Что им нужно для зимних игр?

НОД

*Физическая культура. По плану инструктора по физо.

*Основы науки  и естествознания.   Тема: « Наш друг – снеговик» Цель: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать и находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные  движении в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

-Формирование основ безопасности. Игровые ситуации. Цель:Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Зимой можно замерзнуть, гололед)

-Изобразительная деятельность. Рисование. «Раскраски» Цель: Формировать умение детей правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность.

РПС

Чтение сказки «Зимовье зверей»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

*П.игра «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы.

*Вечерний круг.

*Д\и «Лепим мы из снега ком» - уточнять и расширять словарь по теме,  согласовывать слова с движениями.

*М.п.игра «Кто выше подбросит снежок» - развивать внимательность, формировать умение действовать по сигналу.

*Минутка безопасности «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» -Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью.

* Д/и «Что нам нравится зимой» - Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам

* Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» - Развитие мелкой моторики.

*СРИ «Строитель» «Строим горку» - Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

. *Д/и «Собери картинку» -развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.-Ваня Д., Алина С.

*Рисование «Раскрась снеговика»-Развивать навыки рисования.-Даша Ков., Даша Кутько.

*Лепка из пластилина «Санки ледянки»- Развивать воображение и мелкую моторику рук.- с подгруппой.

*Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега.

*Игры «Пазлы»  «Вкладыши» -развивать воображение, мелкую моторику рук.

*Вечер стихов «Зима»- вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов.

Д/и «Собери картинку»

Иллюстрации «зима»

Картинки по безопасности в зимнее время года.

Иллюстрации Раскраски по теме недели.

Краски, карандаши, мелки.

мячи для бросания из-за головы.

Строительный материал.

Информация для родителей:

«Профилактика зимнего травматизма»

Индивидуальные беседы с родителями  о состоянии здоровья ребёнка.

Проектная дея-ть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Цель:выработать более глубокий вдох и боле длительный выдох.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –08.12.2020г.)

Группа: 2-я младшая   №6                                        Тема: «Зимние- забавы»

Воспитатель:

(1-половина дня); Бочкарёва Н.В.  (2-половина дня)

Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь    Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь   Прогулка: карточка №

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд работа с детьми

1

2

3

4

5

6

Утро

КГН-

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Учить держать ложку в правой руке, не брать пищу руками, есть без помощивзрослых..

*Чтение стихотворений «Зима. Зимние забавы»- развивать желание слушать стихотворения о зиме; воспитывать любовь к зиме.

* Беседа о зиме - рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках.)

*Утренний круг. 

*Загадывания загадок о зиме, зимних забавах- формировать умение отгадывать загадки.

*Разучивание песен к Новому году.-Развивать речь, память, певческие способности.

*П/игра «Птицы в гнездышках». -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

*Д/игра «Кому что нужно» (виды спорта)- закреплять знания детей об инвентаре спортсменов

 *Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями-Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

*Пальчиковая игра «Лепим мы из снега ком»- развивать мелкую моторику рук.

-Ваня Д., Вова Ш..

*Беседа по сюжетной картинке-Формировать умение называть действия, изображенные на картинках-Саша С., Лена М.

*«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

*В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка»-.побуждать детей самостоятельно рассматривать книги о зиме с иллюстрациями.

*Лепка «Снеговика» из солёного теста.-

Развивать воображение и мелкую моторику рук, умение соединять части

Картины на тему

«Зимние забавы»

Иллюстрации по

теме зима.

Бумажная снежинка .

Загадки по теме недели.

Книги о зиме.

Книжка «Рукавичка»

Солёное тесто

Игры «Пазлы»

Сюжетные картинки

Беседа на тему  

«Потеря чувствительности-один из первых признаков обморожения!

«Не растирайте кожу снегом, им можно поцарапаться»

Загадайте детям загадки по теме недели.(задание)

НОД

*Математическое развитие. Тема « Зима белоснежная» Цель:Познакомить детей со способом сравнения 2х предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче; продолжать закреплять представления о пространственном положении предметов, вверху, внизу, упражнять в различии правой и левой руки. Воспитывать умение детей любоваться зимней природой.

- Лепка. «Снежный ком» Цель: Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

-Физическая культура. П.игра «Игра в снежки» Цель: Развивать потребность в двигательной деятельности, доставить детям удовольствие от игры.

РПС

Чтение сказки «Заяц хваста»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

КГН

Д.упр.

«Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»- Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка.

.*Беседа «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время» -знакомить с правилами поведения на  зимней прогулке. 

*Просмотр презентации «Зимние игры и забавы» - формировать представление детей о зимних играх и забавах.

*Вечерний круг.

*Танец «Крошки белые снежинки»-Развивать умение выполнять движения под музыку.

*Эксперементирование «Снежные скульптуры» -продолжать знакомить со свойствами снега, что снег тоже материал для лепки. Из него можно лепить разные фигурки.

*С/р игра «Поездка в зимний лес» - формировать умение играть в сюжетные игры.

**Финансовая грамотность . игра «Угадай, где продаются?» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, развивать умение обобщать предметы.

*Игры с  кольцебросом, мячами. –развивать самостоятельность, развивать двига-тельную активность, силу, ловкость

*Д/и «Собери картинку» -развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.-Матвей Ж, Аня Ж.

*Конструирование из счетных палочек «Снежинка»-развивать конструктивные способности – Миша Ш, Вова Ш.

Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега.

*Конструирование «Гаражи» - развивать умениевозводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

*Раскраски по теме недели-Формировать умение рисовать красками.

Иллюстрации к беседе.

Презентация

Материал для эксперементирования

Атрибутя для с.р.игры.

Конструктор

Музыка к танцу

Картинки по безопасности в зимнее время года.

Иллюстрации по книге «Заяц хваста»

Счётные палочки

Кольцеброс

мячи

Отправляясь с детьми на прогулку по замёрзшему озеру, не забудьте оценить толщину  льда!

Задайте ребёнку вопрос о зиме и объясните , что отвечать на них нужно полными предложениями.

Пректная дея-ость.

Игра «Санки , коньки, лыжи, снежки». Цель: развитие двигательной активности, развитие слухового внимания.

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду–09.12.2020г.)

Группа: 2-я младшая   №6                                        Тема: «Зимние- забавы»

Воспитатель: Бочкарёва Н.В.  (1-половина дня); (2-половина дня)

Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь    Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь   Прогулка: карточка №

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерам

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

1

2

3

4

5

6

Утро

КГН-

Д. упр.: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»..

*Чтение потешки «Как на тоненький ледок» -Формировать умение проговаривать текст вместе с воспитателем.

*Беседа с детьми «Как мы играем зимой» -Формировать навыки безопасного поведения на улице.

*Дыхательное упр. «Подуй на снежинку»-Формировать умение ровного дыхания.

*Утренний круг.

*Экспериментирование «Цветная вода – цветные льдинки»- дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта

*Театрализация «Заюшкина избушка» -Формировать умение изображать сказочных героев.

*П/и Снег, снег кружиться»-

Развивать умение играть по правилам.

*Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, умение действовать по сигналу

*Словесная игра «Снег какой?»-упражнять в умении подбирать прилагательные

*Загадывания загадок о зиме- формировать умение отгадывать загадки. –с подгруппой

*Д/и «Найди пару варежке»-

Формировать умение сравнивать и находить похожее.-Катя Б., Варя Б.

По музыке-

Игры «Пазлы»- развивать воображение, мелкую моторику рук.

*Д/и «Собери бусы»-формировать умение называть бусы на нитки.

*Игры с пазлами- развивать мелкую моторику рук.

Картины на тему

«Зимние забавы»

Материал для эксперементирования.

Иллюстрации по

теме зима.

Бумажная снежинка .

Загадки по теме недели.

Книги о зиме.

Потешка «Как на тоненький ледок»

Игры «Пазлы»

Д. игры

Просьба

 принять участие

в конкурсе

Поиграть в игру

 «Назови ласково».

(с мячом)

Например: снег- снежок.

Санки – саночки. И др.

НОД

*Развитие речи.  Тема: « Зимой на прогулке» (рассматривание картины) Цель:Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины; активизация ласкательных существительных;уметь регулировать тихий и громкий голос; расширять представления о зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Рисование «Дорисуй снеговика»Цель: Подводить детей к изображению предметов округлой формы. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность.

*Музыкально-художественная деятельность. Танец «Снежинок» Цель: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

*Музыка по плану муз. руководителя.

Работа перед сном

*Просмотр мультфильмов «Хоккей»», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!»-развивать интерес к просмотру мультфильмов о спорте.

Вечер

КГН

формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

*Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» - формировать умение контролировать свое поведение, развивать логическое мышление, речь детей. 

*Вечерний круг.

*.Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой» - выполнять движение характерно  музыке.

*Д/и «Чего не стало»- формировать умение называть предмет, которого не стало.

* Словесная игра «Кто что делает?» -

формировать умение детей называть действия, изображенные на картинках (мальчик копает, девочка играет)

*Разучивание танцев к новому году- развивать умение двишаться согласно тексту и музыке, развивать пластичность, внимание.

*. СРИ «Мама и дочка вышли погулять» Цель: Формирование социальных ролей; умение брать на себя роль мамы; умение ухаживать и помогать

*Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (формировать умение технике броска вдаль,

-с подгруппой.

*Конструирование из геометрических фигур «Снеговик» -Формировать навыки конструирования. Умение называть детали.-Полина М., Полина Б.

.

*Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

* Рисование «Дорисуй фигуру» (Снеговик, мяч, обруч, шайба- подводить детей к изображению предметов округлой формы..

Геометрические фигуры.

Снежинка

Картинки по безопасности в зимнее время года.

Иллюстрации по книге «Зимовье зверей»

Муз игра

Д.игры

Заготовки для рисования

Сюжетные картинки

аудиозапись  танцев.

Называть природные

явления, а ребёнок пусть

отвечает.

Мороз (что делает?)

Трещит, щиплет, кусает….

Повторить название зимних месяцев

по порядку.

Напомнить родителям

 по вопросу оплаты

 за детский сад.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг - 09.12.2020г.)

Группа: 2-я младшая   №6                                        Тема: «Зимние- забавы»

Воспитатель: (1-половина дня); Бочкарёва Н.В.  (2-половина дня)

Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь    Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь   Прогулка: карточка №

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

1

2

3

4

5

6

Утро

КГН-

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли

вать мылом, смывая водой, насухо вытирать полотен

цем..

*Беседа «Можно ли есть снег?»-формировать представление у детей, почему нельзя есть снег

*Словесная игра «Угадай по описанию»-

Формировать умение на слух определять о какой зимней забаве, предмете идёт речь.

*Утренний круг.

* Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках - формировать представление о свойствах воды.

*Прослушивание песен о зиме. Зимних видах спорта.- Развивать музыкальное восприятие.

*Д/и «Белые снежинки» -Формировать умение играть по правилам.

*П/и «У медведя во бору» -Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

*Конструирование «Салазки для ребят» Развивать умение работать вместе, сообща. Называть части конструктора.-с мальчиками.

* Настольная игра «Одежда для спортсмена» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому виду спорта, времени года.- Матвей Ж., Вероника К.

*Игры с конструктором. -Формировать навыки конструирования.

*Рассматривание книг и иллюстрации с зимними видами спорта, зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, любоваться окружающим миром

*Раскраски

Карточки к сл. игре

Материал для иислед. Деят.

Запись песен

Д. игры

Атрибуты для п.игр.

Конструктор

Раскраски

Книги о видах спорта.

Папка передвижка

«Зимние забавы»

Индивидуальные

беседы

с родителями по

интересующим их

 вопросам

НОД

*Физ – ра  (по плану физ. инструктора)

* Аппликация.   Тема: «Снеговик» Программное содержание: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

- Физическая культура. Подвижная игра « Кто больше соберёт снежков для Снеговика»     Цель: Развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя.

Художественная литература. Чтение произведения «Снег идет» Воронкова. Цель: Воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Работа перед сном

*Чтение сказки «Снегурочка»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

КГН-

формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

* Беседа  «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» -  воспитывать желание  заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

*Чтение:   И. Токмакова «Как на горке…»-  учить внимательно  слушать, развивать мышление.

*Заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» - развивать мелкую моторику и речь у детей.

*Вечерний круг.

* СРИ «Больница» (по мотивам стихотворения …. «На санках»-развивать умение играть в с.р.игры, брать на себя роль.

*Подвижная игра: «Мороз — красный нос» - Учить четко проговаривать текст в игре; соблюдать правила игры.

*Хороводная игра «Ходит Ваня около кружочка - ищет Ваня для себя дружочка» Цель: Формирование ритма, умения соотносить движения и слова

*Игровое упражнение «Кто дальше» - метание снежков на дальность – с подгруппой.

* Рисование «Нарисуй по трафарету»-развитие внимания, умения держать правильно карандаш.

*Лепка  «Снеговик»- формировать умение детей лепить фигурку снеговика из  солёного теста соединять части фигуры. 

*Самостоятельная худ. деят-ть – предложить детям пластилин.. *Настольные игры по желанию детей.  

Сборник сказок

Альбом с фото

Сборник стих.

Атрибуты к с.р.игре

Атрибуты к п. играм

Карандаши

Трафареты

Соленое тесто

Информация

для родителей  

«Зимние игры»

   

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу - 11.12.2020г.)

Группа: 2-я младшая   №6                                        Тема: «Зимние- забавы»

Воспитатель: Бочкарёва Н.В.  (1-половина дня); (2-половина дня)

Цель: Расширение представление детей о зиме. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки),о зимних забавах. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы»   Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 11.12.20г.

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

Утренняя гимнастика: комплекс № 1- декабрь    Гимнастика после сна: комплекс № 1-декабрь   Прогулка: карточка №

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

1

2

3

4

5

6

Утро

КГН-

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли

вать мылом, смывая водой, насухо вытирать полотен

цем..

*Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта.

*Разучивание песенки к Новому году-Развивать речь, память, умение петь вместе не выкрикивая.

*П/и «Дойди до снежинки»- Умение ориентироваться в пространстве.

*Утренний круг

*Муз. игра «Как на горке снег, снег»

-Формировать умение двигаться под музыку, играть по правилам.

*Эксперементальная деятельность «Отпечаток на снегу»-продолжать знакомить со свойствами снега, развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать, делать вывод (снег в помещении начинает таять и можно сделать отпечаток: Получать радость от увиденного.

*Подвижная игра «Где мы были мы не скажем…» - формировать умение играть в подвижные игры.

*Рисование красками «Лыжи для Паши»-

Развивать навыки рисования. Умение держать правильно кисть. –Полина М., Вероника К., Аня Ж.

*Д/и «Выпал беленький снежок» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями с погруппой.

*«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

*Лепка «Ёлочка»- Развивать мелкую моторику рук, умение лепить из нескольких предметов.

*Игры «Пазлы»- развивать воображение, мелкую моторику рук.

*Конструирование из настольного конструктора «Забор для катка» -Развивать навыки конструирования.

Картины по теме «Зима»

Новогодние песни

Мызыка

Атрибыту к п.игре

Материал для экспер.

Краски кисти

Непроливайки

Д.игры

Конструктор настольный

пластили

Информация для родителей

«КОГДА НА УЛИЦЕ СНЕГ»

НОД

* Рисование.    Тема:  «Снег, снег кружится, белая вся улица…» 

Программное содержание: Развивать умение передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; Продолжать развивать умение пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развитие речи. Закрепление стихотворения «Снег идет», Л. Воронкова Цель: Продолжать развивать интонационную выразительность

Формирование элементарных математических представлений. Игровое упражнение «Падают снежинки» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева

Музыка  (по плану муз. руководителя)

Работа перед сном

Чтение рассказа  Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес».

*-Пословицы

Вечер

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. . Помогать друг другу

*Беседа «Правила катания с горки» -Продолжать формировать основы безопасности.

*Пальчиковая игра «Снежинки»-Развивать речь детей.

*Итоговое мероприятие: Досуг «Зимние забавы» -формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая

*П/и «Прокати мяч в ворота»- Развивать двигательную активность и координацию движений.

*Д/и «Что делаем?» Развивать диалоговую речь.

*Разучивание песенки к Новому году –с подгруппой.

*Д/и «Сделай снеговика» Развивать творческое воображение-Матвей Ж., Вова Ш.

*Рассматривание иллюстраций «Зима»-формировать представление детей о зиме, свойстве снега.

 *Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (формировать умение технике броска вдаль,

*Игры с машинками.

Формировать умение играть рядом.

*Рисование  «Кружатся снежинки»-Умение правильно держать карандаш.

Рассказ

Материал для итогового мероприятия

Атрибуты к п. игре

Д.игры

Машинки

Иллюстрации к беседе

Цв. карандаши.

Индивидуальные беседы с родителями .

Паметка для родителей на тему «Осторожно гололёд»

Как вести себя во время гололёда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...