ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-я младшая группа Тема: «Зоопарк»
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zoopark_2021_g.docx | 153.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр познавательной и исследовательской деятельности» (природа, ФЭМП) | Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр «Игра» (настольные, дидактические, сюжетно ролевые, сенсорика, моторика) |
Презентация: «Дикие животные разных стран» Игры с водой: «Поймай рыбку для мишки» Игровая ситуация: «Научим мишку делать мыльную пену» Д/и «Найди пару» Рассматривание альбома: «Дикие животные» | Почитать стихотворения про животных. Чтение стихотворения С. Маршака: «Зебры» Беседа о животных обитателей зоопарка. Чтение сказки «Три медведя» Чтение :«Лиса и заяц» Чтение сказки: «Белочка с орешками» Рассматриванияиллюстраций:«Дважадных медвежонка» Чтение сказки: «Айболит» | Настольная игра вкладыши: «Дикие животные», «Домашние животные» Д/и «Кто лишний» Словесная игра: «Назови детеныша» С/р «Зоопарк» Словесная игра: «Доскажи словечко» Д/и «Найди и назови» Пазлы: «Животные» Д/и «Собери жирафа» Пальчиковая игра: «Ежик» |
Центр «Искусство» (худ.эстетическая деятельность) | Вторая младшая группа № 6 Тема недели: «Зоопарк» 25.01-29.01.2021 г. | Центр двигательной активности (валеология) |
Раскрашивание раскрасок. Рисование: «Забор в зоопарке» Рисование: «Шарики для обезьянки» Рисование: «Полосатая зебра» Лепка: «Грибочки для белки» Лепка: «Орешки для слона» Лепка: «Пятна на жирафе» Аппликация «Бегемот» Аппликация: «Пятнышки у жирафа» Рисование: «Дорожка для льва» Лепка: «Морковка для зайки» | П\и: «У медведя во бору». П/и: «Зайка,беленький» . П/и: «Шишки для белки» Игра имитация:«Заяц» Физминутка «Мартышки» Физминутка: «Слон» Физминутка «В зоопарк мы ехали» П/и «Зайцы и волк» Игра «Прячем мишку» П/игра: «Хитрая лиса» П/игра: «Медведь и дети» Хороводная игра: «Медведь» | |
Центр «Музыкально-театральная деятельность» | Центр «Конструирования» | Центр безопасности |
Прослушивание песен про животных. Показ настольного театра: «Теремок» Музыкально-дидактическая игра: «Лисички» Магнитный театр: «Зоопарк» Музыкальная игра: «У оленя дом большой» Музыкально-подвижная игра: «Заинька и ветерок» Просмотр мультфильма «Попугай Кеша» Показ н/т: «Колобок» Просмотр мультфильма: «Медвежонок Элька» | Постройка стульев и стульев для слона. Конструирование: «Тропинка в лес» Конструирование: «Теремок для зверей». Строительная игра: «Зоопарк» Конструирование: «Вольер» Конструирование: «Клетка для тигра» Конструирование: «Заборчик для зоопарка» | Чтение сказки про волка и козлят.. Беседа: «Будь осторожен. Правила обращения с животными» . Рассматривание иллюстраций: «Как себя вести в лесу» Игра- тренинг : «Что нужно пожарнику» Просмотр мультфильма: «Красная шапочка» Игра по ПДД: «Собери светофор» п\и «Воробушки и автомобиль» беседа : «Светофор» Презентация Пожарная безопасность. Тема: «Пожар» Беседа «Наземный, водный, воздушный» П.игра «Воробышки и автомобиль» Рассматривание и чтение по выбору худ. литературы в уголке безопасности Беседа по иллюстрациям «Безопасность» |
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным. Предметно-развивающая среда: беседы, сказки, стихи, иллюстрации, потешки, презентация, раскраски, дидактические игры, конструктор, аудиозапись музыкальных игр, карандаши, краски, салфетки, кисточки, пластилин, дощечки, атрибуты к играм, настольный театр, запись песен по теме недели, видеозапись мультфильма «Красная шапочка», «Медвежонок Элька», настольная игра «Пазлы», «Вкладыши» игрушки. Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение. Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулки: карточка № | ||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –25.01.2021г.)
Группа: 2-я младшая № Тема: «Зоопарк»
Воспитатели: _________________________. (1-половина дня); __________________. (2-половина дня)
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Утро КГН- закреплять умение детей кушать аккуратно Обед- закреплять навыки умывания. | *Беседа о животных обитателей зоопарка - формировать представление о животных, которых можно увидеть в зоопарке. *Утренний круг *Чтение С. Маршака «Зебра»- развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. * Игра- тренинг : «Что нужно пожарнику»- Дать детям представление о пожарном щите; Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения и правилах их использования. *С/р. игра «В зоопарке заболел жираф» - расширить представления детей о профессии ветеринара. *Конструирование «Тропинка в зоопарк»- развивать конструктивные способности. *Подвижная игра «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись».-развивать воображение, двигательную активность | У*пражнение «Кто нарисован на картинке»-закрепить названия животных и их детёнышей – *Упражнение «Поймай мяч»- продолжать формировать умение детей ловить мяч двумя руками одновременно - ФИЗО- | *Лото «Дикие животные» -упражнять детей в образовании множественного числа. *Д/и «Собери картинку»- формировать умение собирать из частей целое. *Игры с пазлами- развивать мелкую моторику рук. *Рассматривание картинок в книжках- формировать умение рассказывать об увиденном. | Иллюстрации к беседе Картинки Мяч Лото Пазлы Разрезные картинки Книжки Слон, аптечка, халат, шапка, градусник Конструктор | Расскажите детям о животных живущих в зоопарке- формировать представление детей о животных зоопарка. | |||
НОД | *Физическая культура (по плану инструктора) * Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных» Программное содержание: Формировать первичные представления детей о диких животных. Отличать их характерные особенности (живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят жилище). Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание заботиться о диких животных. - Развитие речи: Словесная игра «Закончи предложение» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять словарный запас детей. -Формирование основ безопасности. Презентация «Экологические правила» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не ломать жилище диких животных, не трогать их детёнышей). | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки С. Маршак «Где обедал воробей»- формировать умение слушать литературные произведения. | |||||||
Вечер | *С/р игра «Больница»- развитие интереса к ролевым играм, умения и желания играть вместе. * Игра по ПДД: «Собери светофор»- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета. *Игры с водой «Поймай рыбку для мишке»- формировать умение ловить магнитной удочкой рыбку. *Прослушать песни про животных- развивать слуховое восприятие. *Вечерний круг *П/и «Медведь и дети»- развивать двигательную активность. *Просмотр мультфильма «Медвежонок Элька»- доставить радость от просмотра мультфильма. | *Словесная игра: «Доскажи словечко»- формировать умение подбирать нужное слово – *Аппликация (из ваты) «Шуба для зайчика» - развивать умение пользоваться в работе различным материалом, воспитывать аккуратность –. с подгруппой. *Упражнение «Это чьё?»- закрепить в речи употребление слов мой, моя, и притяжательных слов – | *Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей- выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. *Игры «Шнуровки»- развивать мелкую моторику рук. *Игры вкладыши- развивать мелкую моторику рук. *Д/и «Найди мою тень» - развивать воображение, зрительное внимание | Аптечка, халат, шапка, животные (игрушки) Конструктор Тазик, вода, рыбки с магнитиками, удочка, игрушка мишка Шнуровки, вкладыши, настольные игры Атрибут шапочка медведя Иллюстрации Пазлы, вкладыши «Животные» Мультфильм «Медвежонок Элька» картин Игрушка мишка | Папка- раскладушка «Безопасность» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –26.01.2021.)
Группа: 2-я младшая № Тема: «Зоопарк»
Воспитатели: __________________________________ (1-половина дня); ______________________________ (2-половина дня)
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Утро КГН- Закреплять навыки умывания. Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно. | *Свободное общение «Правила поведения в зоопарке» - познакомить детей с правилами поведения в зоопарке. *Утренний круг *Чтение сказки «Лиса и заяц»-развивать желание слушать литературные произведения. *Музыкальная игра: «Мы весёлые мартышки» - развивать умение слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом. *Показ н/т «Теремок» - формировать умение смотреть и слушать сказку. *Д/и «Найди и назови »- формировать умение находить и называть животных, изображенных на картинке *Пальчиковая игра «Слон»-развивать мелкую моторику рук. *Пожарная безопасность. Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | Дид. игра «Найди пару»- формировать умение находить двух одинаковых животных – Лепка «Орешки для белки» - формировать умение скатывать округлую форму – | Полечить животных - формировать умение принимать на себя роль доктора. Развивающее лото «Угадай-ка животных»- развивать внимание, усидчивость, память Раскрашивание раскрасок- формировать умение правильно подбирать цвета . | Картинки Настольный театр «Теремок» Клеенка, пластилин, салфетки Игрушки животных Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» Раскраски, цветные карандаши | Рассмотрите с детьми иллюстрации животных в книгах, журналах- формировать представление детей о животных разных стран. | |||
НОД | * Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий; развивать умение ориентироваться в направлении от себя: вверху – внизу. Воспитывать заботливое отношение к животным. -Конструктивно-модельная деятельность. «Зоопарк» Цель: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. -Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций «В зоопарке». Цель: Содействовать возникновению положительного отклика от рассматриваемой иллюстрации | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» - формировать умение слушать литературные произведения. | |||||||
Вечер Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой. Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку. | *Просмотр презентации «Животные Севера» - познакомить детей с животными Севера, их образом жизни *Музыкальная игра «У оленя дом большой» - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом. *Рисование «Забор в зоопарке»- формировать умение правильно держать кисть, рисовать прямые длинные линии. * Просмотр мультфильма: «Красная шапочка»- создание условий для формирования опыта применения детьми компетенций безопасного поведения в ситуациях, связанных с использованием предметов быта и контактами с незнакомыми людьми. *Д/и «Парные картинки»- формировать умение находить одинаковые картинки. *Вечерний круг *Разучивание пал./игры «Слон»- развивать мелкую моторику рук . * Д/и «Мамы и детки»- формирование умения видеть разницу между взрослыми животными и их детенышами, правильно называть их – | *Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, умение действовать по сигналу – *П/и «Найди себе пару»-развивать быстроту реакции, вспомнить правила – *по плану муз. руководителя: | *Рассматривание иллюстраций «Два жадных медвежонка» - формировать умение рассказывать об увиденном. *Д/и «Веселые жирафы» -формирование математических представлений *Настольные игры: домино «Веселый зоопарк», лото «Зоопарк»- развивать мышление, внимание, память. | Картинки Игрушка белка, шишки, корзинка Картинки к беседе Клеенка, листы, кисти, краски, непроливашка, салфетки Парные картинки Иллюстрации «два жадных медвежонка» Настольная игра «подбери цвет» | Работа с родителями по их вопросам Информация «детское кресло» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду –27.01.2021 г.)
Группа:2-я младшая № Тема: «Зоопарк»
Воспитатели: ___________________________ (1-половина дня); ____________________________ (2-половина дня)
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Утро КГН- Закреплять навыки умывания. Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно. | *Св.общение «Зачем животным хвост», «Зачем слону хобот» - развивать познавательный интерес, речь, мышление ребенка, умения рассуждать. *Утренний круг *Показ магнитного театра «Зоопарк» - формировать умение смотреть и слушать сказки. *Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену» - развивать познавательный интерес у детей. *П/и «Зайцы и волк» - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. * беседа : «Светофор»- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета. *Аппликация «Пятна на жирафе» - развивать творческие способности | *Конструирование «Вольер»- развивать конструктивные способности – *ФИЗО. | *Постройка заборчика для зоопарка- поддерживать желание детей строить и играть с постройкой. *Игровое упр. «Точно в цель»-упражнять детей в метании, развивать глазомер. *Разрезные картинки по теме - формировать умение собирать из частей целое. *Рассматривание альбома «Дикие животные»- формировать умение называть животное, которое изображено на картинке. | Игрушка мишка, пластиковый стакан, трубочка, вода, жидкое мыло Атрибуты зайцев и шапочка волка Альбом «Дикие животные» Клеенка, заготовки к аппликации, клей, салфетки Конструктор Цель, мячи маленькие Разрезные картинки | Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. | ||||
НОД | * Развитие речи. Тема: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры» ) Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным. - Ознакомление с миром природы. Презентация «Дикие животные разных стран» Цель: Расширять представление детей о диких животных -Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй полоски зебре» Цель: Закрепить умение ритмичного нанесения линий. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому животному. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Я Маршак «Детки в клетки» - формировать умение слушать литературные произведения. | ||||||||
НОД | Музыкальная деятельность (по плану руководителя) | ||||||||
Вечер Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой. Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку. | *Отгадывание загадок про животных - формировать умение отгадывать загадки. *П/и «Зайка беленький сидит» - развивать двигательную активность. *Просмотр мультфильма «Попугай Кеша» - доставить детям радость от просмотра мультфильма. *Лепка «Морковка для зайки» - формировать умение прямыми движениями рук скатывать колбаску. *Вечерний круг *Презентация «Правила дорожного движения»-знакомить с правилами дорожного движения. *Игровое упражнение «Сколько зайчат»- формировать умение выделять количество предметов *П/и «Найди свое место» - формировать умение ориентироваться в пространстве – | *Рисование «Дорожка для льва» - формировать умение рисовать прямые линии, затем раскрашивать расстояние между линиями, не выходя за контур линий *Песенное творчество «Ля-ля-ля»- продолжать развивать желание детей петь и подпевать мелодию на слог ля – . | *Д/и «Парные картинки»- формировать умение находить одинаковые картинки. *Раскрашивание трафаретов животных- формировать умение правильно держать карандаш. *Рассматривание картинок животных- формировать умение называть животное увиденную на картинке. *Поиграть в куклы и машинки - формировать умение у детей общаться друг с другом. | Загадки Атрибуты зайчиков Мультфильм Дощечки, пластилин, тарелочка, салфетки Зайчата вырезанные из бумаги Клеенка, листы, краски, непроливашка, кисточки, салфетки Мячики Парные картинки Трафареты животных Куклы, машинки Настольные игры | Советы родителям- Посмотреть всей семьей познавательный фильм про животных –Развивать познавательный интерес, сплочение семьи общим делом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг –28.01.2021г.)
Группа: 2-я младшая № Тема: «Зоопарк»
Воспитатели: ___________________ (1-половина дня); _____________________________ (2-половина дня)
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Утро КГН- Закреплять навыки умывания. Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно. | *Чтение стихотворений про животных – формировать умение слушать литературные произведения. *Утренний круг *Муз./дид. игра «Лисички» - формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. *Лепка «Грибочки для белки» - формировать умение лепить округлую форму и расплющивать ее между ладонями. *П/ и «Хитрая лиса» - развивать потребность в ежедневной двигательной активности. * Беседа «Наземный, водный, воздушный» - познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. *Д/и «Один- много» - формировать представление детей о количестве один- много | *Конструирование «Теремок для зверей»- развивать конструктивные способности - *Прыжки на двух ногах продвижением вперед- развитие двигательных навыков – | *Игры с игрушками по выбору детей- вызвать у детей радость от контакта с игрушками. *Д/и «Открой свой домик»- формировать умение подбирать ключи к домику. *Катания мяча друг другу – формировать умение отталкивать мяч от себя двумя руками. | Стихотворения Аудиозапись к игре, игрушка лисичка Дощечки, пластилин, салфетки, тарелочка Конструктор Картинки Игры по выбору Домик, ключики, зверюшки мячи | Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково»- формировать умение называть слова ласково. | |||
НОД | *Физическая культура про плану инструктора по физо. *Аппликация. Тема: «Пятнышки у жирафа» Программное содержание: Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство ритма. - Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Собери жирафа». Цель: Развивать умение детей собирать картинку из 3-4 частей. -Формирование элементарных математических представлений. Дидактическая игра «Найди столько же». Цель: Закрепить умение находить один и много предметов. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Два жадных медвежонка»- формировать умение слушать литературные произведения. | |||||||
Вечер Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой. Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку. | *Показ н/т «Колобок» - формирование смотреть , слушать сказку и отвечать на вопросы. *Утренний круг *П/и «Найди свой домик»-развивать двигательную активность. *Муз./игра «Заинька и ветерок»- формировать умение двигаться в соответствии с текстом. *Вечерний круг *Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»- формировать представление детям о правилах поведения в зоопарке. * П. игра «Воробышки и автомобиль»-развитие двигательной активности, внимания. *М/п игра «Кто как двигается?»-развитие памяти, умения подражать движениям животных; воспитание активности в играх – | *Д/и «Скажи наоборот»-развивать речь- *Д/и «Кто спрятался?»- развивать память, внимательность, интерес – | *Игра «Пирамидка»- формировать умение собирать пирамиду от большего кольца к меньшему. *Д/и «Продолжи ряд»- закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры. *Лепка предметов округлой формы—формировать умение детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. | Пластилин, дощечки, салфетки пирамидки Геометрические фигуры картинки Обручи Настольный театр «Колобок» Аудиозапись к музыкальной игре Игрушки животных Аудиозапись голосов животных беседа | Памятка «Я пассажир» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу –29.01.2021г.)
Группа: 2-я младшая № Тема: «Зоопарк»
Воспитатели: ___________________________ (1-половина дня); _____________________________ (2-половина дня)
Цель: Формировать умение, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Развивать познавательный интерес детей, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||||
Утро КГН- Закреплять навыки умывания. Обед-закреплять умение детей кушать аккуратно. | *Чтение сказки «Лиса и волк» - формировать умение внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. *Утренний круг *Х/ игра «Зайка, зайка, попляши» - формировать умение согласовывать слова и действия. *Д/и «Назови правильно»- уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. *Пал./игра «Сидит белка на тележке»- развивать мелкую моторику рук. *Д/и «У кого кто?»- формировать умение называть детенышей. | *Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка»- вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем – *И/упр. «Прыжки из обруча в обруч»- упражнять в прыжках из обруча в обруч | *Настольная игра «Лото» - развивать логическое мышление, память, внимание. *Настольная игра «Домино»-развивать внимание, память мышление. *Рисование «Полосатая зебра»- формировать умение рисовать короткие полоски. *Рассматривание и чтение по выбору худ. литературы в уголке безопасности-развитие познавательного интереса, формировать бережное отношение к себе и другим. | лото маленькие мячики Стихотворение Картинки Домино Листы бумаги с изображением зебры, карандаши Атрибуты зайчиков, аудиозапись к игре | Консультации для родителей по пдд "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ " | |||
НОД | *Музыка. По плану муз руководителя. *Рисование. Тема: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши» Программное содержание: Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей ритмично наносить прямые линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. - Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «Полосатый мир» Цель: Расширить представления детей о полосатых обитателях леса, предметов быта и т.д. -Развитие речи. Словесная игра «Назови детеныша» Цель: Расширить словарь по теме животные, расширить знания о животных и их детенышей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Бегемотик Бу-Бе-Бу!» формировать умение слушать литературные произведения. | |||||||
Вечер Полдник- закреплять умение пользоваться салфеткой. Ужин- совершенствовать умение правильно держать ложку. | *Беседа с рассматривание иллюстраций в книжке «Детки в клетке»- формировать умение рассказывать об увиденном на картинке. *Пение песни «Ежик»- развивать певческие способности. *Ситуативный разговор «Какие они животные?»- формировать умение составлять описательный рассказ, речь и память. *Вечерний круг * Беседа по иллюстрациям «Безопасность» Учить детей совершать правильные действия в разных опасных ситуацииях. *Коллаж «Животные жарких стран» - развивать умение вырезать изображение животных по контуру, составлять композицию, умение договариваться, работать в коллективе. | *Д/и «Чья тень» - формировать умение находить тень животного – Игровое упражнение «Кто быстрее»- формирование двигаться по команде – *Д/упр. «Возьми столько же»- формировать умение классифицировать предметы по количеству – | *Лепка «Учимся лепить животных»- формировать умение лепить животных из целого куска. *Игры с конструктором по желанию детей- развивать конструктивные способности. *П/и «Сбей кегли» - формировать умении правилам очередности в игре. | Дощечка, пластилин, салфетки Картинки животных и их теней Обручи разных цветов (красный, желтый, зеленый) Конструктор Видео фильм Игрушки разных размеров Иллюстрации «детки в клетки» Кегли, шар Картинки с изображением животных Текст песни | ||||
Итоговое мероприятие: «Зов джунглей»- закрепить элементарные представления об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать логическое мышление, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...