Календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цыбряева Марина Олеговна

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie._fevral.doc359.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ. 2 неделя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  8 февраля

Утро:

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики) - (Харченко, стр. 60)

Беседа: «Моя дружная семья»

Цель: закреплять умение называть имена членов семьи.

П/и «Пузырь».

Индивидуальная работа с Женей

Цель: закреплять умение правильно собирать пирамидку.

Ситуативный разговор о бережном отношении к вещам.

Цель: приучать детей к опрятности, аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение, разучивание и обсуждение потешки «Ай. Качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» - какие вкусные слова вы услышали в потешке?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа по поводу будущего осмотра детей врачами.

 ООД:

Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» (Гербова, стр. 72)

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на  слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать  потешку неоднократно;  познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие  фразы, встречающиеся в стихотворении.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе - морозные узоры.

Цель: углублять знания детей о зимних природных явлениях.

Трудовая деятельность

«Уберем снег с дорожки»

Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: учить выполнять действия по команде взрослого.

Индивидуальная работа «Топ-топ-топ…» с Варей и Ярославом

Цель: закреплять навыки ходьбы между предметами.

Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».

Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Дидактическая игра «Поручения» с Любой

Цель:  закреплять название окружающих предметов, название вещей.

Рассматривание куклы «Катя оделась на прогулку».

Цель: закрепить с детьми название и назначение предметов зимней одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: приучать соблюдать порядок во время игры.

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  9 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики).

Беседа: «Не надо ссорится друзья».

Цель: учить играть вместе, уступать, делиться игрушками.

Индивидуальная работа с Костей.

Цель: учить застегивать сандалики самостоятельно.

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем

Прослушивание в аудиозаписи русских народных сказок (Репка, Колобок).

Цель: продолжать учить детей воспринимать произведение без наглядного сопровождения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»?

 ООД:

ФЭМП. Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке» (Помораева, стр. 24)

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: много - много.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 117)

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе «Снежинки»

Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы.

Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек»

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа с Сашей Ч. - повторить стихотворение А. Барто.

Цель: развивать память, речь.

Игровая деятельность «Построим гараж для машин» из снега.

Цель: формировать элементы сюжетной игры. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: вызвать положительные эмоции от знакомой сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

Дидактическая игра «Накроем стол» с Мартином и Степой.

Цель: учить называть предметы посуды.

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с животными.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   10 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики).

Беседа о детском саде, друзьях.

Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.

Д/и «Чудесный мешочек» с Владиком и Василисой

Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме.

Игра «Кукла Катя моет посуду»

Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями Кости об особенностях адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

  ООД:

Рисование. «Травка для зайчат» (Колдина, стр. 33)

Цель: учить детей проводить коротуие прямые линии, продолжать учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 118)

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность - помощь воспитателю в насыпании пшена в кормушку для птиц

Цель: вызвать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Работа по физическому развитию «Поймай мяч двумя руками» с Русланом и Сашей К.

Цель: совершенствовать навыки ловли мяча двумя руками.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега).

Конструирование (из снега): снежки.

Работа перед сном

Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна: разминка в постели.

Дидактическое упражнение: «Туфельки

поссорились - подружились»

Цель: учить правильно надевать обувь.

Пальчиковая игра «Строим дом» с Артемом и Женей

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Игры «Мы пришли умыться», «Водичка, водичка умой моё личико…»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  11 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики).

Подвижная игра «Летает-не летает»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Игра «Какого цвета мячик?» с Любой

Цель: закрепить знание основных цветов.

«Когда я ем, я глух и нем»

Цель: учить детей не разговаривать во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Игры со шнуровками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организовать группу родителей для помощи воспитателю в расчистке снега на участке.

  ООД:

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье» (Гербова, стр. 73)

Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить

согласовывать слова в  предложении.

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой старших детей.

Цель: отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».

Трудовая деятельность - покормить птиц на участке.

Цель: воспитывать любовь к живой природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей совершать движения в соответствии с текстом игры.

Работа по физическому развитию с Сашей Ч. и Степой

Цель: учить прыгать на двух ногах через линию.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке: нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!»

Вечер:

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Большие ноги, маленькие ножки».

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Д/и «Оденем Катю на прогулку» с Варей

Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие по погоде.

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Предложить детям раскраски и цветные карандаши.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   12 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики).

Повторение сказки «Волк и козлята».

Цель: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы.

Инд. Работа с Ильей

Цель: упражнять строить башенку из кубиков.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассказать родителям об успехах детей, а также о необходимости закрепления дома навыкоков, полученных в детском саду.

 ООД:

Лепка. «Апельсины» (Янушко, стр. 119)

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с палстилином; развивать мелкую моторику.

Физическая культура (Лайзане, стр. 119)

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность - сметание снега с веранды

Цель: учить детей друдиться вместе.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по физическому развитию с Ярославом и Львом

Цель: учить прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Цель: учить обращаться к другим детям по имени.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков».

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Показ настольного театра «Колобок».

Цель: доставить радость от восприятия знокомой сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков с Арсением

Цель: учить правильно надевать штаны.

Д/и «Большой – меленький»

Цель: закрепить с детьми понятие «большой – маленький».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Прогулка.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте с Сашей Ч. и Варей.

Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ. 3 неделя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 3

4

5

6

7

Понедельник  15 февраля

Утро:

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко, стр. 62). Чтение стихотворения  Р. Медведя «Я сегодня самолет, приглашаю всех в полет».

Цель: познакомить детей с воздушным транспортом.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» с Вероникой

Цель: упражнять в звукоподражании.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Провести беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей не позже 8ми часов.

   ООД:

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» (Гербова, стр. 73)

Цель: дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе - снегопад

Цель: расширять знания детей о различных природных явлениях.

Трудовая деятельность - покормить птиц, прилетающих на участок.

Цель: вызвать желание помогать взрослому и друг другу.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.

Работа по физическому развитию с Владом и Василисой

Цель: учить прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков».

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.  Ходьба по массажной дорожке.

Игра «Летает- не летает»

Цель: расширять словарный запас детей.

Трудовое проручение Косте «Разложим книжки»

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц.

Самостоятельная деятельность детей - игры детей с бумажными самолетиками.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Труд: «Расчисти дорожку от снега». П/и «Не наступи на линию».

   День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 3

4

5

6

7

Вторник  16 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Дидактическая игра "Соберем пирамидки"

Цель: упражнять разбирать и последовательно собирать пирамидку, закреплять цвета и формы колец; развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с  Олегом

Цель: формировать умение  правильно держать в руке карандаш, рисовать линии прямые и вертикальные.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: побуждать детей пользоваться бумажной салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Внести атрибуты для игр, картинки с водным транспортом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями Левы «Облегчённая одежда детей в группе».

 ООД:

ФЭМП. Игровое упражнение «Игра с мячами» (Помораева, стр. 25)

Цель: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - много; развитие предметных действий.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 119)

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе - лед.

Цель: наблюдение за свойствами воды, льда.

Трудовая деятельность - лепка снеговика

Цель: доставить детям радость от зимней прогулки.

Подвижная игра «Ветерок».

Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Работа по физическому развитию с Русланом и Артемом

Цель: ходьба «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания; напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Учить умывать лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Пальчиковая игра «Большие ноги, маленькие ножки»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Игровое упражнение «Прокати мяч  в воротца» с Женей и Сашей К.

Цель: учить умение детей попадать в цель, развивать глазомер.

Формирование навыков самообслуживания

Цель: продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили». Цель: учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Среда  17 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Чтение сказки: «Мойдодыр»

Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа «Шнуровки» с Сашей Ч.

Цель: развитие мелкой моторики.

Напомнить детям о необходимости здороваться при входе в группу. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Оформление папки-передвижки для родителей «Почему у ребёнка плохой аппетит»?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  ООД:

Рисование. «Конфетки на палочках» (Колдина, стр. 34)

Цель: учить детей проводить длинные прямые линии, продолжать учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш.

Физическое развитие. (Лайзане,  стр. 119)

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Прогулка:

Наблюдение в природе  - зима.

Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года.

Трудовая деятельность - «Поручения»

Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Подвижная игра  «Лохматый пес»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Любой

Цель: упражнять  в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении растягивать пуговицы.

Прослушивание «Колыбельных песен».

Вечер:

Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Пальчиковая игра «Помощник»

Цель: развитие мелкой моторики рук.  

Дидактическое упражнение «Попрощаться с зайкой» с Степой и Варей

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Игры с конструктором

Цель: продолжать учить сооружать

не сложные постройки.

Прогулка.

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

. 4

5

6

7

Четверг.   18 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Игра «Кто в домике живет»?

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

Д/и «Найди и назови» с Ярославом

Цель: закреплять умение быстро находить кубик и шарик, обзначать их в речи словами.

Формирование культурно-гигенических навыков

Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, вытирать рот салфеткой.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить себе занятие.

Беседа с родителями Артема о необходимости вовремя оплачивать квитанцию за детский сад.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  ООД:

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Инсценирование сказки «Теремок» (Гербова, стр. 74)

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными  персонажами  (приобщение к театрализованной игре).

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять знания детей о природных явлениях.

Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»

Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра «Ветерок».

Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением

Цель: поупражнять в метании мяча из-за головы.

Закрепить стихотворение Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится»

Цель: побуждать детей четко проговаривать слова стихотворения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - мячи: попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше.

Работа перед сном

Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры по выбору детей

Цель: развивать моторику рук, речь, внимание.

Игра «Поможем найти игрушкам свой дом»

Цель: закрепить понимание того, что у каждой вещи должно быть свое место.

Индивидуальная работа с Василисой «Накроем на стол»

Цель: учить ставить салфетки в центр стола

Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской.

Игры детей с настольно-печатными играми: мозаика, сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   19  февраля

 Марта

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: побуждать детей проговаривать отдельные слова и фразы.

Индивидуальная работа с Ильёй

Цель: поупражнять строить башенку из кубиков.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Самостоятельные игры детей с колясками и машинками.

Цель: учить детей играть, не мешая друг другу, делиться игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 ООД:

Лепка. «Яички» (Янушко, стр. 120)

Цель: учить детей скатыватьиз пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 121)

Цель: учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию увства равновесия и глазомера.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе - сосульки.

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях.

Трудовая деятельность - покормить птиц на участке.

Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Работа по физическому развитию с Арсением и Василисой

Цель: закрепить прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Цель: побуждать детей обращаться к сверстникам по имени.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей со снегом - лепка: пирожки для Мишки.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Показ настольного театра «Теремок».

Цель: создавать у детей эмоционально-радостное настроение от участия и взаимодействия в игре.

Д/и «Найди и назови» Владом 

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: продолжать учить детей самостоятельно намыливать руки, тщательно смывать мыло и отжимать ладошки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с деревянным строителем

Цель: развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали.

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Суббота.  20 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Пальчикова игра «Вот помощники мои»

Цель: разучить новою пальчиковую игру.

Подвижная игра с Костей «Беги на носочках».

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: закреплять навыки культурного поведения во время еды.

Слушание детских песен из мультсериалов.                        

Папка-передвижка для родителей «Что мешает детям быть самостоятельными»?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 ООД:

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» (Гербова, стр. 74)

Цель: совершенствовать умене слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками

Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы.

Трудовая деятельность - сгребание снега со скамейки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Работа по физическому развитию с Любой и Женей

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Повар готовит обед».

Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу.

Работа перед сном

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем.

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья, дыхательные упражнения.

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: учить выполнять игровые действия с игрушками - укладывать спать и кормить.

Заучивание стихотворения к празднику с Василисой

Цель: вызвать желание повторять за воспитателем.

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Самостоятельные игры детей с мячами.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

ФЕВРАЛЬ. 4 неделя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                      Среда. 24 февраля

Утро:

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко, стр. 65)

Ситуативный разговор о детском саде, друзьях.

Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.

Индивидуальная работа

Д/и «Чудесный мешочек» с Ярославом

Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме.

Игра «Кукла Катя моет посуду»

Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прослушивание в аудиозаписи русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о предстоящем празднике к 8 марта.

  ООД:

Рисование. «Червячки для крота» (Колдина, стр. 35)

Цель: учть детей проводить волнистые линии разной длины, продолжать учить правильно держать карандаш.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 120)

Цель: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помошать друг другу.

Прогулка:

Наблюдение в неживой природе-ветер.

Цель: расширять знания детей о различных природных явлениях.

Трудовая деятельность - собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать детей убирать за собой игрушки после игры.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя.

Подвижная игра «Раз, два, три к … беги» с Арсением и Львом.

Цель: развивать быстроту реакции, продолжать учить действовать по правилам игры.

Чтение стихотворения А. Кадашовой «Автобус».

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения.

Игровая ситуация «Едем в автобусе».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Беседа с детьми для чего полезен дневной сон.  Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья, дыхательные упражнения.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: разучить новую игру, упражнять в умении кончиком большого пальца поочерёдно касаться других пальцев.

Работа по физическому развитию с Ильёй «Поймай мяч двумя руками».

Цель: учить ловить мяч двумя руками, развивать ловкость рук.

Дидактические упражнения «Туфельки

поссорились - подружились»

Цель: учить правильно надевать обувь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Цель: учить детей находить себе игру, развивать сюжет, доводить игру до логического завершения; по возможности использовать предметы заместители.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  25 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Беседа с детьми об увиденном на улице по дороге в детский сад.

Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли.

Дидактическая игра «Близко-далеко» с Любой.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть вместе.

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: продолжать учить здороваться с воспитателем и другими детьми.

Игры с деревянным строителем «Строим домики для зверей»

Цель: продолжать учить строить постройки, обыгрывать постройки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы».

  ООД:

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины. (Гербова, стр. 75)

Цель: проанализировать: пытаются ли дети  передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия;

возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Прогулка:

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта и их предназначении.

Трудовая деятельность - расчистка места для игр от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве.

Работа по физическому развитию с Мартином и Олегом

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Работа перед сном

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц.

Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Цель: развитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Индивидуальная работа с Русланом

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш.

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Цель: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Солнышко ложится спать». Подвижная игра «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   26 февраля

Утро:

Комплекс утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Повторение сказки «Колобок». Цель: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы.

Чтение художественной литературы по выбору с Варей

Цель: упражнять в умении слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра «Приготовим посуду для завтрака».

Цель: расширять игровой сюжет, учить называть правильно предметы посуды.

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

.

Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

 ООД:

Лепка. «Конфетки» (Янушко, стр. 120)

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие (Лайзане, стр. 122)

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.

Прогулка:

Наблюдение в неивой природе - солнышко.

Цель: обратить вниаие детей на то, чо солнце стало пигревать сильнее.

Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»

Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа по физическому развитию «С кочки на кочку» с Олегом и Русланом.

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Повторить с детьми правила поведения на прогулке в детском саду.

Цель: воспитывать элементарные навыки безопасого поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - мячи: попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше.

Работа перед сном

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Строительная игра «Мост»

Цель: развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали.

Закреплять навыки самообслуживания с Костей

Цель: учить правильно одевать колготки.

Предложить детям полить комнатные растения

Цель: прививать любовь к природе.

Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности».

Самостоятельная деятельность детей. Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Прогулка.

Наблюдение за воспитателем на соседней группе. Цель: дать общее представление о работе воспитателя; расширение словарного запаса детей.Трудовые поручения: покормить птиц на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...