Календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ. 2 неделя
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 8 февраля | Утро: | Разучивание комплекса утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики) - (Харченко, стр. 60) Беседа: «Моя дружная семья» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи. П/и «Пузырь». | Индивидуальная работа с Женей Цель: закреплять умение правильно собирать пирамидку. | Ситуативный разговор о бережном отношении к вещам. Цель: приучать детей к опрятности, аккуратности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение, разучивание и обсуждение потешки «Ай. Качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» - какие вкусные слова вы услышали в потешке? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа по поводу будущего осмотра детей врачами. |
ООД: | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» (Гербова, стр. 72) Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе - морозные узоры. Цель: углублять знания детей о зимних природных явлениях. Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться. Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по команде взрослого. | Индивидуальная работа «Топ-топ-топ…» с Варей и Ярославом Цель: закреплять навыки ходьбы между предметами. | Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. | Дидактическая игра «Поручения» с Любой Цель: закреплять название окружающих предметов, название вещей. | Рассматривание куклы «Катя оделась на прогулку». Цель: закрепить с детьми название и назначение предметов зимней одежды. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: приучать соблюдать порядок во время игры. | ||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 9 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики). Беседа: «Не надо ссорится друзья». Цель: учить играть вместе, уступать, делиться игрушками. | Индивидуальная работа с Костей. Цель: учить застегивать сандалики самостоятельно. | «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем | Прослушивание в аудиозаписи русских народных сказок (Репка, Колобок). Цель: продолжать учить детей воспринимать произведение без наглядного сопровождения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»? |
ООД: | ФЭМП. Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке» (Помораева, стр. 24) Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: много - много. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 117) Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе «Снежинки» Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы. Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек» Цель: вызвать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Индивидуальная работа с Сашей Ч. - повторить стихотворение А. Барто. Цель: развивать память, речь. | Игровая деятельность «Построим гараж для машин» из снега. Цель: формировать элементы сюжетной игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: вызвать положительные эмоции от знакомой сказки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Дидактическая игра «Накроем стол» с Мартином и Степой. Цель: учить называть предметы посуды. | Наблюдение за работой младшего воспитателя Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с животными. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 10 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики). Беседа о детском саде, друзьях. Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. | Д/и «Чудесный мешочек» с Владиком и Василисой Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме. | Игра «Кукла Катя моет посуду» Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Кости об особенностях адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. |
ООД: | Рисование. «Травка для зайчат» (Колдина, стр. 33) Цель: учить детей проводить коротуие прямые линии, продолжать учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 118) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность - помощь воспитателю в насыпании пшена в кормушку для птиц Цель: вызвать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Работа по физическому развитию «Поймай мяч двумя руками» с Русланом и Сашей К. Цель: совершенствовать навыки ловли мяча двумя руками. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега). Конструирование (из снега): снежки. | ||
Работа перед сном | Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна: разминка в постели. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились» Цель: учить правильно надевать обувь. | Пальчиковая игра «Строим дом» с Артемом и Женей Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Игры «Мы пришли умыться», «Водичка, водичка умой моё личико…» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 11 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики). Подвижная игра «Летает-не летает» Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | Игра «Какого цвета мячик?» с Любой Цель: закрепить знание основных цветов. | «Когда я ем, я глух и нем» Цель: учить детей не разговаривать во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Игры со шнуровками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Организовать группу родителей для помощи воспитателю в расчистке снега на участке. |
ООД: | Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье» (Гербова, стр. 73) Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод». Трудовая деятельность - покормить птиц на участке. Цель: воспитывать любовь к живой природе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей совершать движения в соответствии с текстом игры. | Работа по физическому развитию с Сашей Ч. и Степой Цель: учить прыгать на двух ногах через линию. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке: нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Большие ноги, маленькие ножки». Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Д/и «Оденем Катю на прогулку» с Варей Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие по погоде. | Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» Цель: приучать убирать за собой игрушки. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой». | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Предложить детям раскраски и цветные карандаши. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 12 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Верная собачка» (комплекс с мячами с элементами корригирующей гимнастики). Повторение сказки «Волк и козлята». Цель: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. | Инд. Работа с Ильей Цель: упражнять строить башенку из кубиков. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассказать родителям об успехах детей, а также о необходимости закрепления дома навыкоков, полученных в детском саду. |
ООД: | Лепка. «Апельсины» (Янушко, стр. 119) Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с палстилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Физическая культура (Лайзане, стр. 119) Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность - сметание снега с веранды Цель: учить детей друдиться вместе. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Работа по физическому развитию с Ярославом и Львом Цель: учить прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Цель: учить обращаться к другим детям по имени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Показ настольного театра «Колобок». Цель: доставить радость от восприятия знокомой сказки. | Формирование культурно-гигиенических навыков с Арсением Цель: учить правильно надевать штаны. | Д/и «Большой – меленький» Цель: закрепить с детьми понятие «большой – маленький». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте с Сашей Ч. и Варей. Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность. |
ФЕВРАЛЬ. 3 неделя
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 15 февраля | Утро: | Разучивание комплекса утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко, стр. 62). Чтение стихотворения Р. Медведя «Я сегодня самолет, приглашаю всех в полет». Цель: познакомить детей с воздушным транспортом. | Дидактическая игра «Кто как кричит?» с Вероникой Цель: упражнять в звукоподражании. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем». | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Провести беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей не позже 8ми часов. |
ООД: | Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» (Гербова, стр. 73) Цель: дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе - снегопад Цель: расширять знания детей о различных природных явлениях. Трудовая деятельность - покормить птиц, прилетающих на участок. Цель: вызвать желание помогать взрослому и друг другу. Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. | Работа по физическому развитию с Владом и Василисой Цель: учить прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед. | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Ходьба по массажной дорожке. Игра «Летает- не летает» Цель: расширять словарный запас детей. | Трудовое проручение Косте «Разложим книжки» Цель: воспитывать трудолюбие. | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц. | Самостоятельная деятельность детей - игры детей с бумажными самолетиками. | ||
Прогулка. | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Труд: «Расчисти дорожку от снега». П/и «Не наступи на линию». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 16 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Дидактическая игра "Соберем пирамидки" Цель: упражнять разбирать и последовательно собирать пирамидку, закреплять цвета и формы колец; развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа с Олегом Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать линии прямые и вертикальные. | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: побуждать детей пользоваться бумажной салфеткой после еды. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Внести атрибуты для игр, картинки с водным транспортом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Левы «Облегчённая одежда детей в группе». |
ООД: | ФЭМП. Игровое упражнение «Игра с мячами» (Помораева, стр. 25) Цель: развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много - много; развитие предметных действий. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 119) Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе - лед. Цель: наблюдение за свойствами воды, льда. Трудовая деятельность - лепка снеговика Цель: доставить детям радость от зимней прогулки. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Работа по физическому развитию с Русланом и Артемом Цель: ходьба «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания; напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Учить умывать лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Большие ноги, маленькие ножки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца» с Женей и Сашей К. Цель: учить умение детей попадать в цель, развивать глазомер. | Формирование навыков самообслуживания Цель: продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. | ||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили». Цель: учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 17 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Чтение сказки: «Мойдодыр» Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. | Индивидуальная работа «Шнуровки» с Сашей Ч. Цель: развитие мелкой моторики. | Напомнить детям о необходимости здороваться при входе в группу. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Оформление папки-передвижки для родителей «Почему у ребёнка плохой аппетит»? Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД: | Рисование. «Конфетки на палочках» (Колдина, стр. 34) Цель: учить детей проводить длинные прямые линии, продолжать учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш. | |||||
Физическое развитие. (Лайзане, стр. 119) Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в природе - зима. Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года. Трудовая деятельность - «Поручения» Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Любой Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении растягивать пуговицы. Прослушивание «Колыбельных песен». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Помощник» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическое упражнение «Попрощаться с зайкой» с Степой и Варей Цель: формирование навыков культурного поведения. | Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Игры с конструктором Цель: продолжать учить сооружать не сложные постройки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | . 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг. 18 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Игра «Кто в домике живет»? Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных. | Д/и «Найди и назови» с Ярославом Цель: закреплять умение быстро находить кубик и шарик, обзначать их в речи словами. | Формирование культурно-гигенических навыков Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, вытирать рот салфеткой. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить себе занятие. | Беседа с родителями Артема о необходимости вовремя оплачивать квитанцию за детский сад. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД: | Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. Инсценирование сказки «Теремок» (Гербова, стр. 74) Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания детей о природных явлениях. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку» Цель: учить детей выполнять простейшие поручения. Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением Цель: поупражнять в метании мяча из-за головы. | Закрепить стихотворение Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится» Цель: побуждать детей четко проговаривать слова стихотворения. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - мячи: попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковые игры по выбору детей Цель: развивать моторику рук, речь, внимание. Игра «Поможем найти игрушкам свой дом» Цель: закрепить понимание того, что у каждой вещи должно быть свое место. | Индивидуальная работа с Василисой «Накроем на стол» Цель: учить ставить салфетки в центр стола | Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской. | Игры детей с настольно-печатными играми: мозаика, сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 19 февраля Марта | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Чтение сказки «Теремок». Цель: побуждать детей проговаривать отдельные слова и фразы. | Индивидуальная работа с Ильёй Цель: поупражнять строить башенку из кубиков. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Самостоятельные игры детей с колясками и машинками. Цель: учить детей играть, не мешая друг другу, делиться игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД: | Лепка. «Яички» (Янушко, стр. 120) Цель: учить детей скатыватьиз пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 121) Цель: учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию увства равновесия и глазомера. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе - сосульки. Цель: расширять знания детей о зимних явлениях. Трудовая деятельность - покормить птиц на участке. Цель: учить детей выполнять простейшие поручения. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Работа по физическому развитию с Арсением и Василисой Цель: закрепить прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Цель: побуждать детей обращаться к сверстникам по имени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей со снегом - лепка: пирожки для Мишки. | ||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Показ настольного театра «Теремок». Цель: создавать у детей эмоционально-радостное настроение от участия и взаимодействия в игре. | Д/и «Найди и назови» Владом Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: продолжать учить детей самостоятельно намыливать руки, тщательно смывать мыло и отжимать ладошки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с деревянным строителем Цель: развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Суббота. 20 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Сильный Слон» - комплекс с платочками с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Пальчикова игра «Вот помощники мои» Цель: разучить новою пальчиковую игру. | Подвижная игра с Костей «Беги на носочках». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: закреплять навыки культурного поведения во время еды. | Слушание детских песен из мультсериалов. | Папка-передвижка для родителей «Что мешает детям быть самостоятельными»? Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД: | Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» (Гербова, стр. 74) Цель: совершенствовать умене слушать рассказ без наглядного сопровождения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы. Трудовая деятельность - сгребание снега со скамейки Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Работа по физическому развитию с Любой и Женей Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Сюжетно-ролевая игра «Повар готовит обед». Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу. | ||
Работа перед сном | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья, дыхательные упражнения. Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить выполнять игровые действия с игрушками - укладывать спать и кормить. | Заучивание стихотворения к празднику с Василисой Цель: вызвать желание повторять за воспитателем. | Наблюдение за работой младшего воспитателя Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Самостоятельные игры детей с мячами. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
ФЕВРАЛЬ. 4 неделя
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда. 24 февраля | Утро: | Разучивание комплекса утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко, стр. 65) Ситуативный разговор о детском саде, друзьях. Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. | Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек» с Ярославом Цель: развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме. | Игра «Кукла Катя моет посуду» Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Внести атрибуты для игр, картинки. Прослушивание в аудиозаписи русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о предстоящем празднике к 8 марта. |
ООД: | Рисование. «Червячки для крота» (Колдина, стр. 35) Цель: учть детей проводить волнистые линии разной длины, продолжать учить правильно держать карандаш. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 120) Цель: учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помошать друг другу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неживой природе-ветер. Цель: расширять знания детей о различных природных явлениях. Трудовая деятельность - собрать игрушки после прогулки. Цель: приучать детей убирать за собой игрушки после игры. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя. | Подвижная игра «Раз, два, три к … беги» с Арсением и Львом. Цель: развивать быстроту реакции, продолжать учить действовать по правилам игры. | Чтение стихотворения А. Кадашовой «Автобус». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Цель: способствовать развитию игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стульчик. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья, дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Цель: разучить новую игру, упражнять в умении кончиком большого пальца поочерёдно касаться других пальцев. | Работа по физическому развитию с Ильёй «Поймай мяч двумя руками». Цель: учить ловить мяч двумя руками, развивать ловкость рук. | Дидактические упражнения «Туфельки поссорились - подружились» Цель: учить правильно надевать обувь. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Цель: учить детей находить себе игру, развивать сюжет, доводить игру до логического завершения; по возможности использовать предметы заместители. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 25 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Беседа с детьми об увиденном на улице по дороге в детский сад. Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли. | Дидактическая игра «Близко-далеко» с Любой. Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть вместе. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: продолжать учить здороваться с воспитателем и другими детьми. | Игры с деревянным строителем «Строим домики для зверей» Цель: продолжать учить строить постройки, обыгрывать постройки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы». |
ООД: | Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя | |||||
Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины. (Гербова, стр. 75) Цель: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта и их предназначении. Трудовая деятельность - расчистка места для игр от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве. | Работа по физическому развитию с Мартином и Олегом Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||
Работа перед сном | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку» Цель: развитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха. | Индивидуальная работа с Русланом Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. | Игровая ситуация «Наведем порядок в группе» Цель: приучать убирать за собой игрушки. | Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка. | Наблюдение «Солнышко ложится спать». Подвижная игра «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 26 февраля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Зима» - комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики. Повторение сказки «Колобок». Цель: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. | Чтение художественной литературы по выбору с Варей Цель: упражнять в умении слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Дидактическая игра «Приготовим посуду для завтрака». Цель: расширять игровой сюжет, учить называть правильно предметы посуды. | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. . Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» |
ООД: | Лепка. «Конфетки» (Янушко, стр. 120) Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Физическое развитие (Лайзане, стр. 122) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение в неивой природе - солнышко. Цель: обратить вниаие детей на то, чо солнце стало пигревать сильнее. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку» Цель: учить детей выполнять простейшие поручения. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Работа по физическому развитию «С кочки на кочку» с Олегом и Русланом. Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. | Повторить с детьми правила поведения на прогулке в детском саду. Цель: воспитывать элементарные навыки безопасого поведения. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - мячи: попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше. | ||
Работа перед сном | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Строительная игра «Мост» Цель: развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. | Закреплять навыки самообслуживания с Костей Цель: учить правильно одевать колготки. | Предложить детям полить комнатные растения Цель: прививать любовь к природе. Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности». | Самостоятельная деятельность детей. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. | ||
Прогулка. | Наблюдение за воспитателем на соседней группе. Цель: дать общее представление о работе воспитателя; расширение словарного запаса детей.Трудовые поручения: покормить птиц на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...