Консультация для педагогов
консультация

Гаврилина Надежда Васильевна
Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117172468620pedagogam.docx576.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов  «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

Практические рекомендации педагогам  для работы с детьми по творческому музицированию.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –

             музыкантом или врачом,     учёным или рабочим,

задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,

творческое мышление»

                                     Карл Орф

Одним из направлений музыкальной деятельности, где происходит творческое самовыражение каждого ребёнка, является творческое музицирование.

Заниматься творческим музицированием можно везде и всегда, главное, чтобы рядом был взрослый, который бы поддерживал интерес и направлял ребёнка. И конечно, нужно чтобы были созданы элементарные условия для деятельности. В любой группе детского сада имеются в наличии разнообразные музыкальные инструменты, так же можно использовать любые подручные средства: звучащие предметы, шуршащая бумага, пластиковые стаканчики, а так же щелчки, шлепки, притопы, хлопки своего собственного тела.

Итак, творческое музицирование, в основе деятельности лежит импровизационная творческая игра в музыку в разнообразных формах.

Речевое музицирование открывает большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки.

Основа – речевая пьеса, которую ребенок озвучивает, ритмично декламируя, а так же удачно сочетаются речь, музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, звукоподражания.

                         «Весенняя телеграмма»

Дети сидят в кругу на ковре как им удобно, в руках любые инструменты, которые четко отстукивают ритмический рисунок, например, деревянные ложки, так же можно использовать пластиковые стаканчики, а ритм можно отстукивать указательным        пальцем или указательным и средним вместе.

Дятел сел на толстый сук – тук-да-тук, тук-да-тук

Телеграмму срочно шлёт – туки-туки-тук, туки-туки-тук

Что весна уже идет – тук-да-тук, тук-да-тук

                        «Терпение – кипение»                            сл. В. Данько

Детям предлагается поиграть в озвучивание мультфильмов, они делятся на две группы: зрители и артисты. Сначала прочитывается текст эмоционально с выражением это обязательное условие, так как дети должны через игру на музыкальных инструментах передать эмоции и правильно подобрать инструменты, предлагаются выбрать соответствующие музыкальные инструменты. Далее педагог читает текст, дети придумывают свой ритмический рисунок и озвучивают, очень интересно настоящим свистком озвучить концовку – свист чайника   - это и будет кульминация.  Очень интересно, что детям всегда хочется играть на громких тарелках, на каких - то необычных музыкальных инструментах, восторг у детей вызывает соотнесение свиста чайника и обычного спортивного свистка. Перед озвучиванием можно с детьми рассмотреть карточки – эмоции и тогда дети точнее передают настроение,  соответствующей мимикой лица.

Молчу-молчу-молчу-молчу – (например, маракас)

Ворчу-ворчу-ворчу-ворчу – (например, бубен)

Терплю-терплю-терплю-терплю (например, барабан)

Вдруг, разозлюсь…и закиплю (тарелки, потом ребенок дует в свисток)

                          «Совершенно непонятно»                       сл. Р. Софа

Перед озвучиванием знакомим детей с приемом игры на металлофоне (игра молоточком сверху вниз  и наоборот), дети придумали название этому приёму «ручеёк». Дети прочитывают совместно стихотворение с выражением, несколько детей могут играть на металлофоне, показывая нисходящее или восходящее движение мелодии, соответственно тексту.

Таким образом, у ребёнка развивается звуковысотный слух.

Совершенно непонятно почему вода течет

Сверху вниз, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно почему трава растёт

Снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно, что такое свет и тень?

Словом есть о чём подумать, если думать вам не лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...