«Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»
статья (старшая группа)
Статья для родителей: «Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые». К сожалению, взрослые не готовы понять причины подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность за его состояние и поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Статья для родителей
«Мой ребенок – непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»
Воспитатель Якутина Галина Ивановна
Говорят взрослые и педагоги: Дети непоседы, шалуны это трудные дети. С ними трудно общаться, работать. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей.
К сожалению, взрослые не готовы понять причины подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность за его состояние и поведение.
Как правило, беспокойность проявляется к 2-3 годам, но родители непоседливость объясняют, как живостью характера, шалостью, условиями воспитания. Сложнее становится в 5-6 лет, когда ребенок сталкивается с необходимостью соблюдения режима дня, расписания занятий, требований учебного процесса при подготовке к школе.
Любая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводит к трудностям обучения. Эти проблемы принимают драматический характер, т. к. учебные успехи даже на этом этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители все больше оказывают на него давление. Все это больше и больше ухудшает состояние ребенка.
Нередко, взрослые провоцируют ребенка на плохое поведение: раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться.
Взрослые должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными. Всем взрослым важно понять, что ребенка нужно не только любить, но и уважать его личность.
Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.
«Не хочет» или «Не может»? – это главный вопрос, на который хотели бы получить ответ взрослые.
К сожалению, взрослые ошибаются, что ребенок должен: « быть послушным», «уметь вести себя», внимательным, старательным и т.п. Разве послушание является главным достоинством ребенка?
Тихие, малоактивные дети не вызывают тревог у взрослых, несмотря на то, что у него вероятно, немало проблем. А вот шумный, беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания, утомительны, нередко раздражают взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе, при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСТЕРИТ.
Что делать в этой ситуации:
Узнать причину:
-хочет внимания взрослых
-ребенок манипулирует взрослыми, добивается всего, чего хочет
-ребенок хочет отдохнуть.
ПРИ ВЫСОКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.
-Повторять спокойно свою просьбу много раз
-если запрет, объяснить почему
-избегать указаний «нет» и «нельзя»
-поручайте задания.
-введите знаковую или бальную систему вознаграждения
Играйте вместе в целях воспитания прямо нацеленных игр: «Замри», «Найди отличие» на развитие памяти, внимания.
«Кричалки –шепталки –молчалки»-- развитие волевой регуляции поведения.
Игры можно объединять в две большие группы, где участвуют взрослые, а также разными формами активности:
-игры с правилами (дидактические)
- творческие игры (сюжетно ролевые)
Игры с правилами в основном это обучающие игры, где решаются конкретные задачи.
Все психические процессы у ребенка происходят в деятельности. Игра может поменять психику ребенка, игра подготавливает переход ребенка к новой, высшей степени его развития. На фоне игры все психические процессы протекают более активно, где выявляются индивидуальные способности ребенка, позволяет устанавливать его уровень знаний , представлений, игра формирует свойства личности ребенка, в ней формируется те стороны психики, от которой впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношений к сверстникам, к людям.
Шестилетним детям полезны и интересны конструкторы, роботы-трансформеры, самодельные игрушки, строители.
Делайте ребенку радость не только игрушками, но и вниманием и хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети, которых не понимают взрослые
Как разговаривать с беспокойным ребенком?Что делать в сложной ситуации?...

Дети, которых не понимают взрослые.
Почему дети становятся беспокойными? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на его упрямство и своеволие? Можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься? Как сделать ...
Консультации для родителей. Тема: «Дети, которых не понимают взрослые»
Общение с ребенком:- как разговаривать с беспокойным ребенком?- что делать в сложной ситуации?- какой метод эффективнее похвала или наказание?...
«Дети, которых не понимают взрослые»
Консультация для педагогов и родителей...

Дети, которых не понимают взрослые
Нередко мы, взрослые, провоцируем ребенка на «плохое» поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доб...

Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...

Консультация "Дети, которых не понимают взрослые".
Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пы...