Дети, которых не понимают взрослые
материал (средняя группа) по теме
Нередко мы, взрослые, провоцируем ребенка на «плохое» поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, понять, что ребенка надо не только любить, но и уважать. Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все тон, интонация, взгляд, жесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_kotorykh_ne_ponimayut_vzroslye.pptx | 739.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети, которых не понимают взрослые
Как разговаривать с беспокойным ребенком? 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «Теперь не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», «Ты мне надоел» бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. 2. Н е разговаривайте с ребенком раздраженно, всем видом показывая, что он отвлекает Вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и обязательно поговорите позже. 3. Если есть возможность отвлечься от дел хотя бы на несколько минут, отложите их , пусть ребенок почувствует внимание и заинтересованность. 4. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты - без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. 5. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. 6. Не оставляйте без внимания любую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните почему.
Что делать в сложной ситуации? 1. Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. 2. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых. 3. Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна – закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх. 4. Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. 5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. 6. Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети, которых не понимают взрослые
Как разговаривать с беспокойным ребенком?Что делать в сложной ситуации?...
Дети, которых не понимают взрослые.
Почему дети становятся беспокойными? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на его упрямство и своеволие? Можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься? Как сделать ...
Консультации для родителей. Тема: «Дети, которых не понимают взрослые»
Общение с ребенком:- как разговаривать с беспокойным ребенком?- что делать в сложной ситуации?- какой метод эффективнее похвала или наказание?...
«Дети, которых не понимают взрослые»
Консультация для педагогов и родителей...
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Консультация "Дети, которых не понимают взрослые".
Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пы...
Консультация для родителей " Дети, которых не понимают взрослые".
Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты....