ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)
ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Звыкова Е.Л., воспитатель
Овчаренко Ю.А., воспитатель
МАДОУ № 18, г. Армавир
Воспитание в детях творческих начал, формирование у них самостоятельности и активности, инициативы как качеств личности должно начинаться в младшем дошкольном возрасте. Учебная деятельность и, в частности, занятия по рисованию, лепке и аппликации представляют для этого большие возможности. Продумывая методику проведения каждого занятия по изобразительной деятельности, мы постоянно имеем в виду, как и когда, могут проявляться в детях нужные нам качества личности, и соответственно строим свою работу с группой.
Объясняя, например, задание, мы стремимся, чтобы дети не только внимательно слушали воспитателя, но и активно работали вместе с ним. Одно из первых занятий изобразительной деятельностью в младшей группе — рисование на тему «Дождик». Проводится оно в сентябре. Воспитатель читает потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Затем предлагает детям показать в воздухе, какие капельки оставляет дождь на стекле.
Дети вместе с воспитателем под слова «кап-кап-кап» делают короткие движения пальцем сверху вниз.
Затем воспитатель предлагает одному ребёнку на листе бумаги показать всем, как он будет рисовать. Показывает, как малыш взял карандаш.
Ребёнок рисует, а дети вместе с воспитателем ему помогают, приговаривая песенку дождя: «кап-кап-кап».
Для показа способа изображения мы вызываем сначала наиболее активных детей, а если не очень уверены, что их показ будет правильным, используем метод «пассивных движений», т. е. направляем их движения своей рукой. Детей на первых порах это не смущает, они бывают, довольны и своими действиями, и получившимся изображением.
Во время рисования на тему «Цветные ниточки» воспитатель, короткую, толстую шерстяную нитку зеленого цвета, предлагает детям тоже показать в воздухе движением руки сверху вниз, какая она ровная и прямая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 355.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369281-1638644933.jpg)
Воспитание инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста на примере выполнения режима дня
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и в режимных м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211266-1579970692.jpg)
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-953822-1669603933.jpg)
Доклад на тему: «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376902-1389181711.jpg)
"Говорящая стена как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Статья, Говорящая стена как средство развития в современном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1239249-1728411338.jpg)
Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543492-1732003312.jpg)
«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
образоваОбразовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543492-1732003312.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве....