Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды детской деятельности, в том числе и самостоятельную деятельность.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и активности.
Педагоги нашего детского сада, как и других дошкольных организаций, вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания, методов, форм и технологий дошкольного образования.
Поэтому, работая на группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, стараюсь находить и применять на практике эффективные современные технологии, ориентированные на личность ребенка, поддержку детской инициативы, мотивацию, на развитие его способностей.
У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Занятия для таких детей — это тяжелый труд!
Каждый день при подготовке к очередной встрече с детьми задумываешься: «Чем удивить?», «Что придумать?», чтобы ребята с интересом и желанием повторяли и изучали новое. Для меня главное – не просто передать какие-либо знания, но и развить познавательный интерес и познавательную активность моих воспитанников.
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже стены. Поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды стараюсь, чтобы в групповой комнате было не только уютно детям, но еще интересно и познавательно. Ведь воспитанники проводят в детском саду большую часть своего времени, и важно, чтобы они хотели приходить сюда снова.
Мои воспитанники чувствуют себя комфортно в группе и узнают много нового за счет частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Выстроить систему работы, которая помогает развивать не только речь, но и познавательный интерес и познавательную активность наших воспитанников, нам помогает технология «Говорящая стена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
ВЛИЯНИЕ ТЕАТАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211266-1579970692.jpg)
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-953822-1669603933.jpg)
Доклад на тему: «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376902-1389181711.jpg)
"Говорящая стена как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Статья, Говорящая стена как средство развития в современном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543492-1732003312.jpg)
«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
образоваОбразовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1543492-1732003312.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376902-1389181711.jpg)
"Говорящая стена", как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Говорящая стена, как средство общения детей дошкольного возраста....