Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Порядина Наталья Юрьевна

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды детской деятельности, в том числе и самостоятельную деятельность.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и активности.

Педагоги нашего детского сада, как и других дошкольных организаций, вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания, методов, форм и технологий дошкольного образования.

Поэтому, работая на группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, стараюсь находить и применять на практике  эффективные современные технологии, ориентированные на личность ребенка, поддержку детской инициативы, мотивацию, на развитие его способностей.

У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Занятия для таких детей — это тяжелый труд!

Каждый день при подготовке к очередной встрече с детьми задумываешься: «Чем удивить?», «Что придумать?», чтобы ребята с интересом и желанием повторяли и изучали новое. Для меня главное – не просто передать какие-либо знания, но и развить познавательный интерес и познавательную активность моих воспитанников.

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже стены. Поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды стараюсь, чтобы в групповой комнате было не только уютно детям, но еще интересно и познавательно. Ведь воспитанники проводят в детском саду большую часть своего времени, и важно, чтобы они хотели приходить сюда снова.

Мои воспитанники чувствуют себя комфортно в группе и узнают много нового за счет частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Выстроить систему работы, которая помогает развивать не только речь, но и познавательный интерес и познавательную активность наших воспитанников, нам помогает технология «Говорящая стена».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_govoryashchaya_stena_naa_sayt.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ТЕАТАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи ИКТ технологий.

Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста при помощи ИКТ технологий....

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...

Календарный план работы по теме самообразования «Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»

В календарном плане представлено содержание работы, проведение мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, педагогами, родителями, а также изготовление пос...

«Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста

образоваОбразовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений....