Проект «Наша компетенция: Сити-фермерство»
проект
Рост численности населения города, на фоне изменения потребительских предпочтений в сторону приоритета «здоровой», «натуральной», «органической» пищи, затрагивает такие важные вопросы, как развитие дополнительной или альтернативной системы бесперебойного снабжения или самообеспечения городов продуктами питания и обеспечение перспективной продовольственной безопасности. Это обуславливает актуальность развития технологий городского агропроизводства - сити-фермерства.
Сити-фермер - специалист по разработке проектов, обустройству зеленых насаждений на крышах домов и в зданиях крупных городов. Такие вертикальные формы, представляющие собой автономные и экологичные конструкции, позволят выращивать растения в черте города. Мы решили вырастить некоторые овощные культуры, такие как: лук, горох, фасоль, укроп, в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siti-ferma_martynyuk_o.v.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша компетенция: Сити-фермерство»
В средней группе «Затейники»
Разработан воспитателем:
Мартынюк Ольгой Владимировной
Рост численности населения города, на фоне изменения потребительских предпочтений в сторону приоритета «здоровой», «натуральной», «органической» пищи, затрагивает такие важные вопросы, как развитие дополнительной или альтернативной системы бесперебойного снабжения или самообеспечения городов продуктами питания и обеспечение перспективной продовольственной безопасности. Это обуславливает актуальность развития технологий городского агропроизводства - сити-фермерства.
Сити-фермер - специалист по разработке проектов, обустройству зеленых насаждений на крышах домов и в зданиях крупных городов. Такие вертикальные формы, представляющие собой автономные и экологичные конструкции, позволят выращивать растения в черте города. Мы решили вырастить некоторые овощные культуры, такие как: лук, горох, фасоль, укроп, в комнатных условиях.
Исследовательская деятельность по выращиванию растений оказалась очень интересной для детей. На этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению. Например: что лук для зелени может расти не только в почве, но и в воде. Детям удалось доказать, что в помещении группы можно вырастить овощные культуры, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растений.
Актуальность:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей не только в детском саду, но и в школе.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и не живой природе. Решением проблемы может стать исследовательский-познавательный проект, суть которого - свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу самообразования и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования и познания окружающего мира.
Необходимость введения данной компетенции обусловлена необходимостью социальной адаптации детей: получение начальных до профессиональных знаний, а, следовательно, и возможности выбрать будущую профессию.
Почему мы выбрали эту компетенцию, так как данная работа предполагает развитие у детей профессионально важных качеств для владения компетенцией, а это в свою очередь формирование гибких навыков у детей или иначе Softskills:
-неукоснительное действие согласно установленных инструкций
-внимательность
-ответственность
-сосредоточенность
-самостоятельность
-умение доводить начатое до конца
-самоконтроль
-грамотность
-аккуратность
-абстрактное мышление
-осознание необходимости постоянного обучения саморазвития
-работа в команде
-сити-фермерство помогает развивать творческие способности ребенка
-помогает пространственному видению
-развивает образное мышление, мелкую моторику рук
-помогает развитию интеллекта.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных и бобовых культур в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в помещении;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, укроп, горох,);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Наши планы на будущее:
В ходе исследования у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (лук) и зернобобовых культурах (горох).
Важно знать, как правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях, применять натуральное удобрение, выбирать правильное время и место для посева семян и хорошо за ними ухаживать.
Проводить исследование нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «сити-ферме», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2.Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
1.Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
1.Изучение темы.
2.Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,художественной литературы, приобретение необходимого оборудования
Беседы: «Окружающая природа»; «Что такое сити-ферма?»; «Что такое огород и для чего он нужен?», «Кто работает в поле, а кто в огороде?» - сравнение профессий.
(Расширение знания детей о культурных растениях на огороде.)
Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. (Проявление интереса к растениям, желания заботиться о них, углубление и расширение знаний о видах растений.)
Внесение в развивающую среду иллюстраций, альбомов с видами растений.
Создание условий для оформления центра «сити-ферма».
Деятельность детей
Просмотр мультфильма «Профессия сити-фермер». Рассматривание фото с изображением «Сити-фермы». Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Проявление интереса к растениям, желания заботиться о них, углубление и расширение знаний о видах растений).
Деятельность родителей
1.Беседа с родителями о проекте «Сити-ферма»
2.Обсуждение целей и задач проекта.
3.Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Привлечение родителей к приобретению инвентаря, посевного материала для «Сити-фермы».
2.Основной этап.
Деятельность педагога:
Создание условий для познавательно-опытнической деятельности: опыт - как узнать качество семян.
Подготовка почвы к посеву овощных культур.
Посев семян: лук в ассортименте(севок, головки на зелень, семенами ), укроп, салат в ассортименте, петрушка, томат, перец, баклажан, горох, ,фасоль.
Привлечение детей к изготовлению макета
Дидактическая игра «Вершки - корешки».
Опыт – наблюдение за ростом лука, салата, укропа в земле.
(Показать детям, как растения вырастают из семян).
Беседа, «Какие бывают овощи»; «Что еще может расти на подоконнике», беседа: « Как растут наши растения».
Труд в уголке природы. (Продолжение учения детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Проблемная ситуация : что делать с растениями , которые еще не выросли? (томат, перец, и т.д.)
Деятельность детей
Изготовление макета «сити-ферма»
Посев семян.
- Создание «Сити-фермы» в групповой комнате
(Поэтапная высадка растений)
Посадка лука, укропа, петрушки, салата, томат, перец, баклажан.
(Формирование элементарных понятий о природных витаминах. Закрепление навыков посадки семян. Формирование представления о выращивании этих растений. Приобретение трудовых умений и навыков. Расширение представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Закрепление элементарных понятий о природных витаминах.
Ведение дневника наблюдений «Как растут растения в нашей сити-ферме.
Реализация первого урожая (лук, укроп, салат).
Расширение фермы.
Наблюдение за всходами лука, укропа, петрушки.
(Продолжение учения детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Посадка овощных культур: перец, томат, баклажан, лук, фасоль, горох, петрушка, салат, укроп.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для растений (воды, света, тепла).
Наблюдение за растениями, полив растений, прополка грядки, рыхление земли.
(Развитие ответственности по уходу за растениями. Проявление интереса к выращиванию овощных культуры.)
Наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
(Формирование умения детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
Деятельность родителей
Сбор посадочного инвентаря: емкости для растений, почва, удобрения, семена.
консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».
Помощь в зарисовках дневника наблюдений.
Пополнение сити-фермы посадочным материалом, землей, емкостями для посадки.
3.Заключительный.
Деятельность педагога:
Итоговая беседа «Наша сити-ферма»
(Развитие связной речи через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитании любознательности и наблюдательности, а также уважения к труду, бережное отношение к его результатам.)
Деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» « Ярмарка овощей». Реализация урожая.
(Развитие игровой деятельности. Закрепление знаний детей о полезных свойствах овощей для организма человека).
В результате
Дети заинтересованы в создании сити-фермы в группе.
Внесены в развивающую среду материалы для реализации проекта. Оформлен центр «Сити-ферма».
Родители вовлечены в реализацию проекта.
Реализован первый продукт сити-фермы.(лук, укроп, салат)
Презентация « Мы – сити-фермеры!»
(Предоставление фотоматериал об изучении нового направления «сити-фермерство»: обучение детей выращиванию растений в условиях ДОУ, повышение экологической компетентности детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста; уважительное отношение к труду.
Выводы: В ходе исследования у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах (лук) и зернобобовых культурах (горох).
Дети знают и умеют, как правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях, применяют натуральное удобрение, выбирают правильное время и место для посева семян и правильно за ними ухаживают, понимая, что неукоснительные действия согласно установленных инструкций приведут их труды к положительным результатам. Данная деятельность сформировала фундамент работы детского коллектива в команде, каждый учится нести ответственность за порученное ему дело, а ведение «Карты роста» мотивирует малыша доводить начатое дело до конца, потому что ему интересен результат именно своего труда!
Работая в данном направлении, мне как педагогу помогает вводить детей в мир современных профессий, а детям закладывает ростки ранней профориентации.
Лук известен человечеству около пяти тысяч лет. Его выращивали в Древней Греции. На Руси лук появился 12 веке. Большое значение в питании человека имеет лук. Недаром русская поговорка гласит: «Лук – от семи недуг». И это не случайно. Новейшими исследованиями установлено, что в нем содержится в большом количестве сахар, по содержанию лук можно сравнить даже с арбузом. Также лук содержит белки, минеральные соли, фитонциды и витамин С.
Горох в России всегда был популярен: его не трудно выращивать, урожай он дает богатый. Давно известно, что горох обладает целебными свойствами, которые обусловлены богатым составом, такими как разнообразными витаминами и минералами. Как источник белка, горох вполне годится для замены мяса.
Приложение 1
Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
1.Изучение темы.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
3.Беседа: «Что такое огород и для чего он нужен?»,
Вопросы: что такое огород? что растет в огороде? кто работает в огороде? что делают люди в огороде? Какие инструменты нужны для ухода за овощными культурами?
4.Беседа «Что такое сити-ферма?»
Вопросы: что означает сити-ферма?
5.Показ мультфильма «Профессия сити-фермер»
Вопросы: чем занимается сити-фермер? где выращивает растения? Чем отличается овощевод от сити-фермера?
6. Беседа «Кто работает в поле, а кто в огороде?»
Вопросы: сравнение профессий, кто работает в поле? Кто работает в огороде? Что выращивают в огороде? Что выращивают в поле? Какой транспорт и инструменты применяются для выращивания и ухода за растениями?
7.Беседа: «Что растет на подоконнике?»
Вопросы: Что можно выращивать на подоконнике? Почему не растут корнеплоды?
Почему мы выбрали посадить лук и горох?
Лук известен человечеству около пяти тысяч лет. Его выращивали в Древней Греции. На Руси лук появился 12 веке. Большое значение в питании человека имеет лук. Недаром русская поговорка гласит: «Лук – от семи недуг». И это не случайно. Новейшими исследованиями установлено, что в нем содержится в большом количестве сахар, по содержанию лук можно сравнить даже с арбузом. Также лук содержит белки, минеральные соли, фитонциды и витамин С.
Горох в России всегда был популярен: его не трудно выращивать, урожай он дает богатый. Давно известно, что горох обладает целебными свойствами, которые обусловлены богатым составом, такими как разнообразными витаминами и минералами. Как источник белка, горох вполне годится для замены мяса.
8.Внесение в развивающую среду иллюстраций, альбомов с видами овощных культурных растений.
9.Создание условий для оформления центра «сити-ферма».
-определение места
-сбор и приобретение: посевного материала, инвентаря, земли, удобрения.
Деятельность детей
1.Просмотр мультфильма «Профессия сити-фермер».
2.Рассматривание фото с изображением «Сити-фермы».
3.Рассматривание книг, иллюстраций и картинок об овощных культурах . (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Проявление интереса к растениям, желания заботиться о них, углубление и расширение знаний о видах растений).
2.Основной этап.
Деятельность педагога:
1.Создание условий для познавательно-опытнической деятельности:
Опыт - как узнать качество семян?
-Семена гороха замочили в воде и оставили на несколько дней.
Вывод: семена, у которых нет ростков не пригодны для посева.
- Семена укропа и салата высыпать в воду, размешать палочкой, подождать несколько минут.
Вывод: семена, которые опустились на дно -пригодны для посева; семена, которые остались на поверхности воды – не пригодны для посева, потому что они пустые.
2.Подготовка почвы к посеву овощных культур.
Показ как готовится почва для посева овощных культур.
3.Посев семян: лук в ассортименте(севок, головки на зелень, семенами ), укроп, салат в ассортименте, петрушка, томат, перец, баклажан, горох, ,фасоль.
4.Привлечение детей к изготовлению макета.
Приготовление и подбор материала.(коробки, краски, клей, цветная бумага, ножницы, палочки от морожнного)
5.Дидактическая игра «Вершки - корешки».
Правила: сортируем карточки с изображением овощей какие растут в земле, а какие на поверхности. Или нужно назвать овощи.
6. Опыт – наблюдение за ростом лука, салата, укропа в земле.
Вопросы: где пророс лук быстрее в оде или в земле? Из какого посадочного материала лук быстрее растет головки или семечки?
Вывод: лук-севок быстрее пророс.
7.Наблюдение: как растут наши растения.
Вопросы: Как мы можем помочь растениям вырасти? Что мы будем делать с овощными культурами, такими как томат, перец, баклажан?
Вывод: Овощные культуры нуждаются в удобрении. Растения нужно больше света. Некоторым растениям нужно больше времени для созревания, поэтому мы будем высаживать рассаду летом в открытый грунт.
8.Труд в уголке природы.
Следуем графику дежурства и по очереди осуществляем полив и рыхление почвы.
Деятельность детей
1.Изготовление макета «сити-ферма».
2.Подготовка почвы к посадке.
В большой емкости смешиваем землю и удобрение. Раскладываем по ящикам и стаканчикам.
3.- Создание «Сити-фермы» в групповой комнате
(Поэтапная высадка растений)
Посадка лука, укропа, петрушки, салата, томат, перец, баклажан.
4.Ведение дневника наблюдений «Как растут растения в нашей сити-ферме».
Дети зарисовывают на листах поэтапную деятельность и рост растений.
5.Реализация первого урожая (лук, укроп, салат).
6.Расширение фермы.
Посадка лука в индивидуальные стаканчики.
7.Посадка овощных культур: перец, томат, баклажан, лук, фасоль, горох, петрушка, салат, укроп.
8.Труд в уголке природы.
Следуют графику дежурства и по очереди осуществляют полив и рыхление почвы.
9.Наблюдение за растениями, полив растений, рыхление земли.
Наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
3.Заключительный.
Деятельность педагога:
1.Итоговая беседа «Наша сити-ферма».
Мини рассказы детей по вопросам: Чему научились? Как ухаживали за растениями?
Деятельность детей
1.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» « Ярмарка овощей».
Распределяют роли (продавец, покупатели, грузчики) и подбирают атрибуты (муляжи овощей, сумки, весы, касса, карточки, деньги, фартуки).
2.Реализация урожая.
В вечернее время, когда приходят родители, дети предлагают купить зелень лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО
Московский детский чемпионат KidSkills - СИТИ-ФЕРМЕРСТВО...
Презентация "Сити-фермерство"
Презентация "Сити-фермерство"...
Проект "Сити-фермерство"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях....
Проект "Сити - фермерство"
Педагогический проект , направленный на экологическое просвещение и обучение вочпитанников первой младшей группы...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Сити-фермерство»
Не секрет, что дошкольники, живущие в городах, зачастую имеют недостаточные представления о сельском хозяйстве, мало общаются с природой, не имеют практики выращивания растений, овощных культур. Решен...