Проект "Масленица", 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
проект (младшая группа)
В нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 594.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Масленица» во второй младшей группе Тип проекта: Информационный, обучающий, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Воспитатель: Бородина Е.С. Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности; Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Формы реализации:
Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям. Взаимодействие с родителями: Обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома; создание куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы из салфеток с последующим ее сжиганием. Предполагаемый результат: В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь; Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, приобретут навыки, как сделать куклу-масленицу из салфеток своими руками. Этапы реализации проекта: Первый этап — разработка проекта.
4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы» Второй этап – основной: 5. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. 6. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе; 7. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме; 8. Знакомство с народными играми; 9. Третий этап заключительный 10. Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица» Этапы реализации проекта: Первый этап — разработка проекта.
Второй этап — выполнение проекта.
На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками; (знакомить детей с обрядами масленичной недели); (формировать умение ориентироваться во времени); (закреплять знания о цвете и длине); (обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые); (совершенствовать навыки счета);
Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу. Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.
Среда называется «Лакомка».
В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь, и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста. Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.
Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;
Подвижная игра «Гори, гори ярче»; В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят: Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» — «солнце догоняет детей. Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь; Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами. Третий этап: Итоги Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;
|
А у нас масленица!!!
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
В. Степанов
В нашей группе «МАЛЫШИ -КАРАНДАШИ» на Масленицу очень весело, не только взрослые, но и дети любят этот праздник. С раннего детства мы стараемся прививать детям любовь к традициям русского народа. Уже стало традицией ежегодно проводить Масленицу, праздник стал любимым для детей. Мы тщательно готовились к этому мероприятию и ждали его с нетерпением.
В ходе образовательной деятельности дети узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу наши бабушки и дедушки, что она означает и откуда взял начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу нужно веселиться, есть блины, кататься с горок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163071-1568566094.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494699-1699459477.jpg)
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508951-1706507483.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-1293769-1694759635.jpg)
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...