Развиваем ребёнка играя
консультация (младшая группа)
Игра - основной вид деятельности дошкольника. С помощью игры формируются представления детей об окружающем мире, а так же умственные способности.
Существует множество видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные и др. Каждой из них отведена определенная роль в развитии интеллекта ребенка. Развитие интеллекта включает в себя развитие речи, памяти, мышления, воображения.
В данной консультации представлены дидактические словесные игры, играть в которые можно не только дома, но и на прогулке, в поездке и даже во время занятий домашними делами. Эти игры развивают сосредоточенность, помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-yanvar_razvivaem_rebyonka_igraya_burchalova_m_v.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА ИГРАЯ
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Дошкольный период самый важный в жизни ребенка, это знают все и развивают малыша с самого рождения. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Такие игры как лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке и терпению.
Они имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
1. Игра « Холодно - горячо; Право - лево».
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает - не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.
3. Игра « Что слышно?».
Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то , что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
4. Игра «Кто первый».
К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
5. Игра «Буратино».
Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают , надевая на нос друг другу, без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.
6. Игра «Назови имя».
Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.
У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
7. Игра « Пожалуйста».
Задание: выполнять просьбы только после слова «пожалуйста». Например - подними правую руку вверх, пожалуйста; левую тоже подними и присядь, пожалуйста; похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д. Если нет слова «пожалуйста», то просьба не выполняется.
8. Игра « Какого цвета не стало?».
Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
9. «Алёнушка и Иванушка».
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: « я здесь Иванушка».
Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.
10. «Черепахи».
Участники игры соревнуются кто быстрее добежит до флажка «бег на четвереньках головой назад».
11. «Перенеси раненого».
В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».
12. Игра «Зеркало».
Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).
13. Игра «Волшебный снеговик».
Взрослый и ребёнок «лепят» снеговика, катают снежные комья, устанавливают их, прихлопывают, поправляют, при этом обговаривают свои действия вслух. Снеговик готов. Ребёнок закрывает глаза и говорит волшебные слова : «1, 2, 3 снеговик оживи 4, 5 будем мы с тобой играть! Ребёнок открывает глаза, на месте где должен был стоять снеговик, оказывается взрослый. Они знакомятся (играют любые игры «заморожу, жмурки, рисуют»). Под конец игры снеговик говорит: «Жарко тут я засыпаю и тихонечко я таю; Слепи меня завтра».
14. Игра «Крокодил».
Взрослый «крокодил» - вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.
15. Игра «Кенгуру».
На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
16. Игра «Змея».
Лежа на животе и вытянув руки вдоль туловища, ноги не разъединяются, играющие поднимают голову, приподнимаются на локтях и ровно дышат, извиваются – танцуют (веселятся, грустят и т.д.).
17. Детско-родительская игра «Мир наоборот».
Прыг-скок
Ой, смотрите, кто живёт
В мире всё наоборот?
Дети стали управлять,
Мам капризных утешать.
Если надоест нам чудо,
Скажем вместе:
«Прыг отсюда»!
Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают. После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным.
Консультацию подготовила
Педагог-психолог
МОУ Леснополянской НШ
им. К.Д. Ушинского ЯМР
Бурчалова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "правильно ли развивается ребёнок и надо ли обращаться за помощью?"
Это должен знать каждый родитель....
Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом.
Консультация для родителей от физинструктора на тему "Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом....
Тема: «С ребёнком играем, речь развиваем».
Консультация учителя-логопеда для воспитателей и родителей детей, посещающих ГКП Тема: «С ребёнком играем, речь развиваем». ...
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка, играя дома»
Дорогие родители! Богатый словарный запас дошкольника, выразительная речь, речевая активность - это важные компоненты успешности ребёнка не только в дошкольном возрасте, но и в шко...
Для вас, мамы и папы. Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь" Игры с прищепками. Памятка родителю от ребёнка
Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь"Игры с прищепкамиПамятка родителю от ребёнка...
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...
Памятка: Играя пальчиками, развиваем ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребёнка к последующему обучению....