Консультация "правильно ли развивается ребёнок и надо ли обращаться за помощью?"
консультация (средняя группа) по теме

Мясникова Елена Александровна

Это должен знать каждый родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno_li_razvivaetsya_rebyonok.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правильно ли развивается Ваш малыш и надо ли обращаться за помощью»

В зависимости от уровня развития детей, поступающих в ДОУ, каждая группа может быть достаточно разнородной по своему составу. При грамотно организованном педагогическом процессе отстающие по каким-либо показателям дошкольники, как правило, постепенно «догоняют» своих сверстников.

Оценка особенностей индивидуального развития детей при этом имеет большое значение для дальнейшей работы с группой.

В процессе наблюдения за детьми педагог (родитель) может опираться на оценку нескольких направлений развития ребёнка.

Физическое развитие

Насколько ребёнок активен, подвижен.  Умеет ли делать то, что умеют остальные дети (прыгать на одной или двух ногах – по возрасту), бегать, лазить по шведской стенке, раскачиваться на качелях, ловить (бросать) мяч и т.д.; быстро ли он устаёт; хорошо ли засыпает; с аппетитом ли ест; владеет ли навыками самообслуживания; хорошо ли ориентируется в пространстве; не натыкается ли на предметы, других детей; может ли найти своё место в танце, при построении на физкультурных занятиях.

Социальное развитие

Умеет ли обращаться и играть с другими детьми, часто ли ссорится с ними во время игры или вне её, умеет ли договариваться.  Есть ли друзья, можно ли выделить одного-двух его постоянных друзей или он общается не слишком близко, но со многими детьми; пользуется ли «успехом» в группе (многие ли предпочитают играть и общаться именно с ним); легко ли входит в контакт с незнакомыми взрослыми и детьми из других групп; насколько хорошо он знаком с миром людей, их взаимоотношениями, понимает ли чувства, переживания, мотивы поступков других детей. (Судить  об этом следует не по высказываниям, а по поведению детей, потому что выразить такие сложные вещи на речевом уровне дошкольники обычно ещё не могут).  Часто ли он обижается, стесняется, каким способом разрешает конфликты – дерётся, ябедничает, договаривается, заискивает и т.д.

Эмоциональное развитие

Какое доминирующее эмоциональное состояние типично для данного ребёнка (плаксивый, грустный, подавленный, спокойный, весёлый, готов всему радоваться); насколько легко переключается, успокаивается после слёз, обиды, понимает ли он эмоциональное состояние других людей, может ли предположить, почему оно возникло (успокаивает плачущего, испуганного). Это можно оценить и по поведению детей, и во время беседы по картинкам, литературным произведениям. Умеет ли называть свои чувства словами.

Интеллектуальное и речевое развитие

Хорошо ли понимает речь, насколько хорошо говорит сам (обязательно с учетом возраста); понимает ли задание, данное в речевой форме, или всегда нуждается в показе; понимает ли обращение ко всей группе или ему  нужно сказать то же самое отдельно, обращаясь по имени; насколько он внимателен, часто ли отвлекается; насколько успешно справляется с заданиями, нуждается ли в помощи, может ли словами сформулировать своё затруднение (с учетом возраста). Определяется, насколько развита способность к обобщению, имеет ли ребёнок представление об обобщенных понятиях: посуда, деревья, люди, животные и т.д.  и может ли отнести к ним предмет (строго в зависимости от возраста); понимает ли простые пословицы, загадки; много ли задаёт вопросов, насколько они разнообразные; любопытен, любознателен ли ребёнок; пытается ли сам рассказать и объяснять другим детям то, чего они не знают, и на сколько успешно; хорошая ли у ребёнка память, что лучше запоминает, легко ли учит стихи; хорошо ли строит из кубиков, собирает пазлы и конструкторы и т.д.; хорошо ли понимает содержание книг, мультфильмов; достаточно ли широкий кругозор, большой ли словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем ребёнка через разнообразные виды аппликаций.

Аппликация – один из самых доступных и понятных  видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. К...

Консультация для родителей на тему: «Зачем и как развивать ребёнку внимание?!».

Консультация для родителей на тему: «Зачем и как развивать ребёнку внимание?!». ...

Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом.

Консультация для родителей от физинструктора на тему "Мяч-полезная игрушка. Возможность развивать ребёнка в играх с мячом....

Мастер-класс "Развиваем ребёнка дома"

Хочу предложить простые, на мой взгляд, советы, которые помогут развить ребёнка, а также скрасят общение между вами и вашим малышом. Оказывается, совсем не нужно на это много денег тратить, всё н...

Домашнее задание "Развиваем ребёнка дома"

Хочу предложить простые, на мой взгляд, советы, которые помогут развить ребёнка, а также скрасят общение между вами и вашим малышом....

Как утешать ребёнка и надо ли это делать?

Как утешать ребёнка и надо ли это делать? С помощью плача дети до 3-х лет выражают эмоции. Речь идёт не только о боли и недовольстве, но и о том, что он напуган, злится, тревожится. Он не понимает и...

Истерика в группе раннего возраста в детском саду или как научить ребёнка слову "надо"

Адаптация ребёнка к яслям — ситуация стрессовая для всех: самого ребёнка, родителей и даже самых опытных воспитателей. Детскую истерику по утрам далеко не все ...