Отчет об использование мультимедийной технологии в экологическом воспитании детей подготовительной группы
статья (подготовительная группа)

Брагина Елена Аркадьевна

Отчет об использование мультимедийной технологии в экологическом воспитании детей подготовительной группы

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологическому воспитанию  я нашла её решение в использовании современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования ИКТ в обучении дошкольников являются мультимедийная технология.

В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал:

Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, моря, дождя, ветра и т. д.;

Экранные материалы – серия отдельных кадров или слайдов, посвященных отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

Мультимедийные презентации – это обучающие материалы,  помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно  привлекает внимание дошкольников, улучшает восприятие информации.

Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание занятий, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины и др. Отдаю предпочтение небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания.
«Виртуальные экскурсии или путешествия» дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок  может являться активным участником событий данной экскурсии.
Например: «Экскурсия в Африку» Цель экскурсии:  познакомить детей с природными зонами Африки, расширить знания детей о материке, закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных Африки у детей сформировалось первоначальные представления о континенте "Африка", его местоположении, ландшафте, климатической особенности, животном и растительном мире; и о том, что необходимо беречь животный мир.

Виртуальная  экскурсия  на Северный полюс  организовалась  с целью углубления знаний детей о северном полюсе. В ходе просмотра презентации «Приключения пингвиненка  Лоло»,  происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубили свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Посмотрев мультфильм «Умка», дети усвоили, то, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.
Побывав в путешествии, у детей закрепились знаний о Северном полюсе, Арктики, о животном мире этого континента. Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота у детей повысилась   любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Использование электронного персонажа. Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог  от имени героя с ними ведёт не педагог, а сам герой ситуации. На наши занятия по экологии к детям приходит электронные персонажи – эколята -дошколята .(Дети мое группы знакомы с образами сказочных героев «Эколят» т.к. мы участвуем в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята-Дошколята» и даже стали призерами 3степени за участие в конкурсе на лучший стенд- уголок «Эколята- молодые защитники природы»)

 Эколята ведут с детьми заранее записанный  диалог, беседует с ними, загадывает загадки и т.д. Данный приём способствует  формированию мотивации к деятельности, позволяет ребёнку почувствовать себя нужным, вселяет уверенность в свои силы .

Я не только использую материал из глобальной сети интернет, но и сама разрабатываю занятия с использованием информационно коммуникативных технологий. В моей мультимедийной копилке собрано большое, количество презентаций, таких как: «Мой край родной», «Животный мир Озинского района »,  «Природа Озинского края», «Красная книга Озинского края  и другие.

Цель презентации «Мой край родной»,  формировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях рабочего поселка Озинки.
Рассматривая слайды Мой родной поселок », «Я живу по адресу», «Архитектура Озинского района », «Наш край Саратовский», «Народы Поволжья», «Они прославили Озинки и Россию» у детей обогатились и систематизировались  знания об Озинках  его достопримечательностях, об известных земляках.
Реализация презентации позволила  повысить детскую  компетентность в вопросах истории, культуры поселка Озинки, помогла сформировать заботливое отношение к родному краю. Следовательно, данная презентация  способствовала формированию не только познавательного интереса, но и  социальное значение.
      Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей была подготовлена презентация «Животный мир Озинского района » целю которой была обогащать  и систематизировать  знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях  их обитания, об их роли в окружающей среде;
В ходе просмотра презентации «Животный мир Озинского района » в воспитательно-образовательном процессе способствовала  развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения.   В процессе просмотра  презентации дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других.

Дети повысили свою компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса.  
        Презентация «Красная книга Озинского края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников                                   приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Использование ИКТ  позволило мне сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными.  И пытливый ум моих воспитанников, испытывает  истинное наслаждение, в познании окружающих явлений  и получении знаний. Дети стали активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия, проявляют живой интерес, заинтересованы и активны, что способствует хорошей результативности занятия.

По результатам работы я для себя выделила ряд преимуществ  использования мультимедийной технологии в работе с дошкольниками:

Предъявление информации на экране компьютера  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

 Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться  на вопросах, вызывающих затруднения.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Еще одним положительным моментом  использования мультимедийной технологии является возможность дистанционного обучения родителей. Принимая во внимание различные жизненные ситуации (длительное лечение ребенка, невозможность посещения детского сада или краткосрочное пребывание) можно помочь родителям правильно и грамотно объяснить тот материал, который изучается детьми в детском саду. Это можно сделать, предоставляя учебный материал в электронном виде на любом носителе. Таким образом, ребенок способен получить необходимый багаж знаний в домашних условиях.
На практике доказана эффективность систематического использования
мультимедийных средств в сочетании с традиционными формами обучения в
коррекционно-развивающем учебном процессе. Об эффективности
применения говорят следующие факторы: улучшенное восприятие
визуальной информации детьми, которые еще не умеют читать; повышение
мотивации у воспитанников ввиду их интереса к ярким визуальным
эффектам; зрительные образы  дольше сохраняются в памяти детей;
возможность смоделировать такую ситуацию, которую в повседневной
жизни нельзя увидеть

Так или иначе, но использование ИКТ заняло  свою нишу в моей педагогической практике. И если кто – либо меня спросит: «Нужен ли компьютер в детском саду?», я  с полной ответственностью отвечу: «Да. Он просто необходим!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ispolzovanie_multimediynoy_tehnologii.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об использование мультимедийной технологии в экологическом воспитании детей подготовительной группы

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологическому воспитанию  я нашла её решение в использовании современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования ИКТ в обучении дошкольников являются мультимедийная технология.

В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал:

Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, моря, дождя, ветра и т. д.;

Экранные материалы – серия отдельных кадров или слайдов, посвященных отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

Мультимедийные презентации – это обучающие материалы,  помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно  привлекает внимание дошкольников, улучшает восприятие информации.

Мультимедийные экологические игры включаю как в содержание занятий, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины и др. Отдаю предпочтение небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания.
«Виртуальные экскурсии или путешествия» дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок  может являться активным участником событий данной экскурсии.
Например: «Экскурсия в Африку»
 Цель экскурсии:  познакомить детей с природными зонами Африки, расширить знания детей о материке, закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных Африки у детей сформировалось первоначальные представления о континенте "Африка", его местоположении, ландшафте, климатической особенности, животном и растительном мире; и о том, что необходимо беречь животный мир.

Виртуальная  экскурсия  на Северный полюс  организовалась  с целью углубления знаний детей о северном полюсе. В ходе просмотра презентации «Приключения пингвиненка  Лоло»,  происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубили свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Посмотрев мультфильм «Умка», дети усвоили, то, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.
Побывав в путешествии, у детей закрепились знаний о Северном полюсе
, Арктики, о животном мире этого континента. Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота у детей повысилась   любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Использование электронного персонажа. Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог  от имени героя с ними ведёт не педагог, а сам герой ситуации. На наши занятия по экологии к детям приходит электронные персонажи – эколята -дошколята .(Дети мое группы знакомы с образами сказочных героев «Эколят» т.к. мы участвуем в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята-Дошколята» и даже стали призерами 3степени за участие в конкурсе на лучший стенд- уголок «Эколята- молодые защитники природы»)

 Эколята ведут с детьми заранее записанный  диалог, беседует с ними, загадывает загадки и т.д. Данный приём способствует  формированию мотивации к деятельности, позволяет ребёнку почувствовать себя нужным, вселяет уверенность в свои силы .

Я не только использую материал из глобальной сети интернет, но и сама разрабатываю занятия с использованием информационно коммуникативных технологий. В моей мультимедийной копилке собрано большое, количество презентаций, таких как: «Мой край родной», «Животный мир Озинского района »,  «Природа Озинского края», «Красная книга Озинского края  и другие.

Цель презентации «Мой край родной»,  формировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку, своей малой Родине. Расширять представления детей об истории, традициях, достопримечательностях рабочего поселка Озинки.
Рассматривая слайды Мой родной поселок », «Я живу по адресу», «Архитектура Озинского района », «Наш край Саратовский», «Народы Поволжья», «Они прославили Озинки и Россию» у детей обогатились и систематизировались  знания об Озинках  его достопримечательностях, об известных земляках.
Реализация презентации позволила  повысить детскую  компетентность в вопросах истории, культуры поселка Озинки, помогла сформировать заботливое отношение к родному краю. Следовательно, данная презентация  способствовала формированию не только познавательного интереса, но и  социальное значение.
      Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей была подготовлена презентация «Животный мир Озинского района » целю которой была обогащать  и систематизировать  знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях  их обитания, об их роли в окружающей среде;
В ходе просмотра презентации
«Животный мир Озинского района » в воспитательно-образовательном процессе способствовала  развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения.   В процессе просмотра  презентации дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других.

Дети повысили свою компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса.  
       Презентация «Красная книга Озинского края» в
ыбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников                                   приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Использование ИКТ  позволило мне сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными.  И пытливый ум моих воспитанников, испытывает  истинное наслаждение, в познании окружающих явлений  и получении знаний. Дети стали активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия, проявляют живой интерес, заинтересованы и активны, что способствует хорошей результативности занятия.

По результатам работы я для себя выделила ряд преимуществ  использования мультимедийной технологии в работе с дошкольниками:

Предъявление информации на экране компьютера  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

 Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться  на вопросах, вызывающих затруднения.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Еще одним положительным моментом  использования мультимедийной технологии является возможность дистанционного обучения родителей. Принимая во внимание различные жизненные ситуации (длительное лечение ребенка, невозможность посещения детского сада или краткосрочное пребывание) можно помочь родителям правильно и грамотно объяснить тот материал, который изучается детьми в детском саду. Это можно сделать, предоставляя учебный материал в электронном виде на любом носителе. Таким образом, ребенок способен получить необходимый багаж знаний в домашних условиях.
На практике доказана эффективность систематического использования
мультимедийных средств в сочетании с традиционными формами обучения в
коррекционно-развивающем учебном процессе. Об эффективности
применения говорят следующие факторы: улучшенное восприятие
визуальной информации детьми, которые еще не умеют читать; повышение
мотивации у воспитанников ввиду их интереса к ярким визуальным
эффектам; зрительные образы  дольше сохраняются в памяти детей;
возможность смоделировать такую ситуацию, которую в повседневной
жизни нельзя увидеть

Так или иначе, но использование ИКТ заняло  свою нишу в моей педагогической практике. И если кто – либо меня спросит: «Нужен ли компьютер в детском саду?», я  с полной ответственностью отвечу: «Да. Он просто необходим!»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А – П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е на воспитателя МДОУ «Детский сад № 1 «Улыбка» р.п. Озинки Саратовской области  Осиповой Людмилы Сергеевны
Людмила Сергеевна работает в МДОУ № 1 «Улыбка» с 1994 года.
В 1994 году закончила Людмила Сергеевна Энгельсское педагогическое училище. В 2015 году повышение квалификацию
Имеет высшую  первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» и стаж работы –  лет.
За период работы в детском саду зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками. Вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В условиях реализации ФГОС ДО Осипова Л.С. . ориентируется на создание благоприятных условий для развития детей, на индивидуальные особенности, развитие способностей и творческого потенциала детей. Вся работа по взаимодействию педагога и детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе педагогической диагностики. Людмила Сергеевна успешно использует и внедряет в практику современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, компетентностный и личностно – ориентированный подходы, экспериментирование. Все это способствует формированию у воспитанников таких качеств, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Людмила Сергеевна создает в группе благоприятный эмоциональный микроклимат, способствующий проявлению детской активности и непосредственности, реализует в общении позицию равноправного партнера. Профессиональные знания воспитателя совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной, насыщенной и результативной.
Приоритетным направлением ее деятельности является «Игровая математика как средство математического образования дошкольников», данный опыт был представлен на методическом объединении Ленинского района «Математическое образование и развитие как аспект общего познавательного развития ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО», в работе которого она принимала участие в 2014-2015 г. Транслировала опыт своей работы, подготовив: 1. Выступление: презентация «Использование занимательного математического материала для детей 3-4 лет». 2. Открытый показ образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе для воспитателей на тему: «Путешествие в царство геометрических фигур». Заинтересованность и активность Даниловой О.Н., желание работать вне рамок образовательной программы проявляются в работе по дополнительному математическому образованию дошкольников. Основными задачами являются:
♣ развитие познавательной активности, ♣ мыслительных операций, ♣ образного и вариативного мышления, ♣ увеличения объема внимания, памяти, ♣ формирование игрового детского коллектива на основе занимательного материала и дидактических игр в рамках проекта «В стране Почемучки Счетоводова». Педагогом разработано тематическое планирование, рассчитанное на 1 год обучения для каждой возрастной группы (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), объединенное единым сюжетом и игровым персонажем Почемучкой Счетоводовым (ростовая кукла). За время реализации ежегодных проектов (для каждого возраста) воспитателем создан центр занимательной математики в группе, накоплен большой методический, дидактический занимательный материал, развивающие игры с математическим содержанием, картотеки «Лабиринты», «Графические диктанты», «Математические задачи» и др. Кружковая деятельность оказывает неоценимое влияние на познавательное развитие, интеллектуальные способности, технологическую компетентность будущих первоклассников, виден высокий уровень качества детского «продукта» кружковцев. Также, воспитатель уделяет особое внимание: ♣ сохранению и укреплению здоровья – посещаемость детей составляет в среднем 76,8%; ♣ достижению целевых ориентиров будущих школьников. У дошкольников группы ежегодно на протяжении ряда лет отмечается достаточный уровень освоения содержания образовательной программы МДОУ (позитивная динамика в развитии по всем направлениям развития, о чем свидетельствует анализ достоверных данных педагогической диагностики образовательного процесса); ♣ развитию познавательных и творческих способностей – дети активные участники детских творческих конкурсов различных уровней: - городского конкурса по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин: спасенья номер – 01», 2014; - городского конкурса на лучшую художественную работу «Огонь – опасная игра», 2014 (диплом за 2 место); - Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» - 2 диплома за 1 место. В средней группе МДОУ, где работает воспитатель, созданы условия для самостоятельного целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, исследовательской, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Центры детской активности содержат разнообразные материалы, которые регулярно пополняются в соответствие с требованиями к РППС по ФГОС ДО. Многие пособия и дидактические материалы изготовлены руками воспитателя. У всех детей ее группы ежегодно на протяжении ряда лет отмечается достаточно стабильный уровень освоения содержания образовательной программы МДОУ (позитивная динамика в развитии по всем направлениям развития, о чем свидетельствует анализ достоверных данных педагогической диагностики образовательного процесса). Данилова О.Н. постоянно стремится к профессиональному росту. Участвовала в мероприятиях по повышению профессионализма в условиях реализации ФГОС ДО. На общероссийском уровне: - Участник дистанционного конкурса «Педагогическое мастерство», 2015 (сертификат); - Дипломант дистанционного конкурса «Конспект НОД по математике», 2015 (Диплом 2 степени). На муниципальном уровне: - участник Фестивалей прикладного творчества работников МОУ г. Ярославля «Праздник талантов»; - участник городской Фестиваль педагогических идей «Открой себя» (ГЦРО), 2012 г. на тему: «Разноуровневые игры по математике для старших дошкольников»; - входила в творческую группу педагогов детского сада и участвовала в проведении одного из занятий для слушателей курсов на базе ОМЦ нашего МДОУ. - посещает ежемесячно мастер-классы по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (по плану департамента). На базе учреждения: - занимается самообразования по теме: «Игровая математика как средство математического развития дошкольников». - активный участник методической работы обобщает опыт на внутреннем уровне (педсоветах, семинарах, отчетных мероприятиях), делится своим опытом с коллегами, является наставником молодых педагогов. По результатам анализа индивидуальных карт педагогической деятельности за учебный год составляется рейтинг педагогов МДОУ № 171 «Участие педагогов в методической работе». Данилова О.Н. в 2013-2014 г., 2014- 2015г. занимала по балловым показателям 6, 2 места соответственно, что свидетельствует о повышенной профессиональной мобильности (всего в ДОУ 15 педагогов и специалистов). Использует разнообразные активные формы сотрудничества с родителями. Для них проводятся родительские собрания, открытые и совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы привлекает родителей к участию в проектной деятельности, к благоустройству группы, прогулочного участка. Взаимодействие с родителями педагог выстраивает на основе педагогики сотрудничества. Данилова О.Н. тесно взаимодействует с родителями воспитанников, доброжелательна, в затруднительных ситуациях нацелена на нахождение компромиссных решений. Родители еѐ воспитанников активно участвуют в жизни детского сада: конкурсах, тематических выставках, фотовыставках. Большая помощь оказана в создании РППС прогулочного участка группы: дооснащение игровым оборудованием. По результатам мониторинга, уровень удовлетворѐнности родителей группы образовательными услугами составил 96%. Данилова О.Н. в общественной жизни детского сада, является членом профсоюзного комитета. Это профессионально компетентный, самостоятельный, инициативный, умеющий работать в команде педагог. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, а также эффективности работы других педагогов. В коллективе пользуется заслуженным уважением. Награждена: - благодарность за активное сотрудничество с детской библиотекой филиалом № 5 МУК ЦСДБ по программам «Почитаем, поиграем», «Сказочная Россия» и продвижение чтения, 2012 - благодарность за активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках МО по вопросам математического образования дошкольников в 2014-2015г. Данилова О.Н. отличается артистичностью, активно участвует в проведении праздников и развлечений для дошкольников, шьет детские костюмы. К своим обязанностям воспитатель относится вдумчиво, с большой ответственностью. В общении с администрацией, сотрудниками ДОУ, родителями - вежлива и спокойна, соблюдает профессиональную этику. Заведующий МДОУ «Детский сад № 171»:__________ Сурова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад :«Использование игровых технологий в экологическом воспитании детей»

Цель работы – посредством экологического воспитания детей заложить потенциал их всестороннего развития, развить важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, установка взаимосвязей, обобщение....

Создание условий для использования инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

        Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлен...

Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яр...

Статья: "Использование ТРИЗ технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

ТРИЗ - технологии дают возможность проявить свою индивидуальность, учат детей нестандартно мыслить, выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противор...

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье обобщен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию осознанного  отношения к растительному и животному миру, развитию  способности  к чувственному во...