"Неделя игр и игрушек"
рабочая программа (старшая группа)

Борисова Анна Александровна

Тематическое планирование "Неделя игр и игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr_i_igrushek.docx100.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование дошкольной группы № 18 Д/о 5/2

Тематическая неделя:  «Неделя игр и игрушек»

Сроки проведения: с 16.11.2020 по 20.11.2020

Цели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

  • развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
  • учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам,
  • доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Предварительная работа: Беседы на тему “Игрушки”, “Народные игрушки”, “Чтение художественной литературы на тему «Игрушки»”, “Какие игры мы знаем”, “Правила поведения при подвижных играх”, «Что такое театр, какие бывают театрализованные постановки?».

        День

Режим

Направления работы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями:

ПОНЕДЕЛЬНИК     16.11.2020

«Дидактические игры»

Первая

половина дня

 

Прием детей, самостоятельная игровая деятельность

Утренний круг: Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Дидактические игры (Приложение «Дидактические игры», проводится 1-2 игры на выбор)

        

Оформление уголка для родителей ”Умные игры и игрушки"

Совместно с родителями и детьми организовываем выставку «Моя любимая игрушка».

Утренняя гимнастика .

Комплекс №1 (Приложение «Утренняя Гимнастика»)

НОД

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Занятие №10

Цель: учить детей делить предметы на две равные части. Упражнять в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять.

Содержание: «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (ФГОС ДО). Под редакцией Л.А. Парамоновой, стр.207

С Олей и Артемом А. закрепить умение делить предметы на две равные части

НОД

Образовательная область

По плану физкультурного руководителя

Физическое развитие (Улица)

НОД

Образовательная область

По плану музыкального руководителя

Художественное эстетическое развитие. Музыка

Прогулка (Утро)

Прогулка № 10  (Приложение «Утренняя прогулка»)

Вторая

половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №1  (Приложение « Гимнастика пробуждения»)

Вечерний круг Чтение художественной литературы: А.Барто стихотворения из цикла «Игрушки»

 

Минутки творчества

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

 Прогулка (вечер)

Прогулка № 10  (Приложение «Вечерняя прогулка»)

        День

Режим

Направления работы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями:

ВТОРНИК

17.11.2020.

«Интеллектуальные игры»

Первая

половина дня

 

Утренний круг: Беседа на тему “Любимые игрушки и игры”

Игры на мышление, интеллектуальные игры (Приложение «Иры на логическое мышление», проводится 2-3 игры), Дидактическая игра (Приложение «Дидактические игры», проводится 1 игра)

Совместно с родителями и детьми организовываем выставку «Моя любимая игрушка».

Утренняя гимнастика .

Комплекс № 2 (Приложение «Утренняя Гимнастика»)

НОД

Образовательная область

По плану руководителя бассейна

Физическое развитие. Бассейн.

НОД

Образовательная область

Тема: «В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Содержание: смотреть план конспекта в приложении

С Настей Е. и Вовой М. закрепить правильное звукопроизношение «Л»

Развитие речи

Прогулка (Утро)

Прогулка № 11 (Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Подвижные игры», «Малоподвижные игры»), Игры на мышление (Приложение «Интеллектуальные игры»)

Вторая

половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (Приложение «Гимнастика пробуждения»)

Вечерний круг : Чтение литературы детям на тему : «Дымковская игрушка»; Просмотр презентации «Дымковская игрушка» Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме

 

Минутки творчества

Конструирование с элементами рисования на тему «Дымковская игрушка»

 Прогулка (вечер)

Прогулка № 11 (Приложение «Вечерняя прогулка»)

Игры на развитие мышления, интеллектуальные игры (Приложение «Игры на развитие мышления, интеллектуальные игры», проводится 2 - игры)

        День

Режим

Направления работы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями:

СРЕДА 18.11.2020.

«Театрализованные игры»

Первая

половина дня

 

Утренний круг: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

Дидактические игры или сюжетно-ролевые игры (Приложения «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые игры»).

Оформление уголка для родителей ”Игры дома и на прогулке с детьми"

Утренняя гимнастика .

 Комплекс№ 1 (Приложение «Утренняя гимнастика»)

НОД

Образовательная область

Тема: Занятие № 11.

Цель: продолжать учить детей делению предмета на две равные части; уточнять знание детьми цифр от 1 до 5; продолжать учить детей ориентироваться во времени; развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре

Содержание: «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (ФГОС ДО). Под редакцией Л.А. Парамоновой, стр.222

С Левой Г.и Артемом К. закрепить с ними метод деления предметов на две равные части, с Олей и Егором закрепить счет от 1 до 5 прямой и обратный.

Познавательное развитие.

(Математическое развитие)

НОД

Образовательная область

По плану физкультурного руководителя

Физическое развитие развитие.

(Зал)

НОД

Образовательная область

Аппликация «Веселые неваляшки».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Содержание: смотреть план конспекта в приложении

С Левой Г.и Артемом К. закрепить навыки использования ножниц

Художественное эстетическое развитие. Аппликация

Прогулка (Утро)

Прогулка № 12 (Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Дидактические игры», «Малоподвижные игры»)

Вторая

половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 (Приложение «Гимнастика пробуждения»)

Вечерний круг: Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель:  продолжаем знакомить с народным творчеством

.

 

Минутки творчества

Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла  не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

 Прогулка (вечер)

Прогулка № 12 (Приложение «Вечерняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Подвижные игры», «Малоподвижные иры»), Сюжетно-ролевая игра (Приложение «Сюжетно- ролевая игра»)

        День

Режим

Направления работы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями:

ЧЕТВЕРГ

19.11.2020.

«Конструирование»

Первая

половина дня

 

Утренний круг: «Беседа с детьми «Истории о создании игрушек»

Дидактические игры или сюжетно-ролевые игры (Приложения «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые игры»).

Конструирование из конструктора «Лего».

По выбору детей.

Папка-передвижка «Организация и руководство детской игрой»

Утренняя гимнастика .

Комплекс№ 2 (Приложение «Утренняя Гимнастика»)

НОД

Образовательная область

По плану руководителя бассейна

Физическое развитие. Бассейн

НОД

Образовательная область

По плану музыкального руководителя

Художественное эстетическое развитие. Музыка.

НОД

Образовательная область

Тема: «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Содержание: смотреть план конспекта в приложении

С Аленой К. и Никитой М.. закрепить названия материалов из которых делают игрушки

Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Прогулка (Утро)

Прогулка № 13(Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Дидактические игры», «Малоподвижные игры

Вторая

половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (Приложение «Гимнастика пробуждения»)

Вечерний круг: « Просмотр презентации «Богородская игрушка»

Цель: систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности

 

Минутки творчества

Рисование «Богородской игрушки» по презентации

 Прогулка (вечер)

Прогулка № 13 (Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Дидактические игры», «Малоподвижные игры»)

        День

Режим

Направления работы

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями:

ПЯТНИЦА

20.11.2020

«Игры здоровья»

Первая

половина дня

 

Утренний круг: Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают
Дидактические игры или сюжетно-ролевые игры (Приложения «Дидактические игры», «Сюжетно-ролевые игры»).

Оформление фотогазеты «Здоровая семья» (совместная работа детей и родителей дома)

Оформление выставки по ДПИ: «Вот такие игрушки»

Утренняя гимнастика .

Комплекс № 1 (Приложение «Утренняя Гимнастика»)

НОД

Образовательная область

Тема: «Наши игры и игрушки»

Цель: Вовлекать детей в коллективный разговор; подводить к составлению текстов-описаний; побуждать высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Содержание: «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (ФГОС ДО). Под редакцией Л.А. Парамоновой, стр.9

Закрепить правильное произношение звуков «с» и «з» с Глебом В.. и Львом Г.

Основы грамотности

НОД

Образовательная область

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

.Содержание: смотреть план конспекта в приложении

Закрепить правильное держание карандаша и кисти в руке с Настей Е. и Вовой М.

Художественное эстетическое развитие. Рисование.

Прогулка (Утро)

Прогулка № 14 (Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Дидактические игры», «Малоподвижные игры»)

Вторая

половина дня

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 (Приложение «Гимнастика пробуждения»)

Вечерний круг: Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка» Цель: закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях

 

Минутки творчества

Рисование «Матрешек» по презентации

 Прогулка (вечер)

Прогулка № 14 (Приложение «Утренняя прогулка»)

Подвижные и малоподвижные игры (Приложение «Дидактические игры», «Малоподвижные игры»)

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Утренняя гимнастика:
  2. Игры: 
  • Дидактические
  • Подвижные
  • Игры на развитие мышления, интеллектуальные игры
  • Малоподвижные
  • Сюжетно-ролевые
  • Театральные
  1. Прогулка (утро)
  2. Гимнастика после сна
  3. Прогулка  (вечер)
  4. Содержание конспектов занятий
  5. Культурно-досуговая деятельность

Приложение

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 9

  1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

  1. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1- флажки вперед; 2- флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4 – исходное положение (6-7 раз).
  2. И.п. – стойка ноги на ширине пллеч, флажки у груди. 1- поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2- исходное положение (6 раз).
  3. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1-2 – присесть, флажки вынести вперед; 3-4 – исходное положение (5-7 раз).
  4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (4-6 раз).
  5. И.п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1-8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
  6. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1-2 правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).
  7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 10

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

  1. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1- палку вверх; 2- опустить за голову, на плечи; 3- палку поднять вверх; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  2. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1- палку вверх; 2- наклон вперед; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение;(5-6 раз).
  3. И.п. – основная стойка, палка внизу. 1-2 присесть, палку вынести вперёд; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  4. И.п. – стойка ноги врозь, палка в лопатках. 1- поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  5. И.п.- основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх» 2-2 исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
  6. И.п. – основная стойка, палка внизу; 1- правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперёд; 2- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  7. Игровое упражнение «Фигуры».

  1. Игры

  • Настольно-печатные  (дидактические игры)

Игра №1 «Не ошибись» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991; стр.92-93)

Цель: Упражнение в различении предметов по их качеству; воспитание наблюдательности, находчивости, правильной речи.

Игра №2 «Чья Одежда?» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 96-97)

 Цель: воспитание интереса к людям разных профессий; закрепление знаний о профессиях

Игра №3 «Магазин Игрушек» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 103-104)

 Цель: совершенствование умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Игра №4 «Назови три предмета?» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 108-109)

 Цель: упражнение в группировке предметов.

Игра №5 «Кому что нужно?» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 10-110)

 Цель: воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний об орудиях труда.

Игра №6 «Кто больше знает?» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 119)

Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности; закрепление знаний о предметах.

Игра №7 «А если бы…»(А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 111-112)

 Цель: воспитание умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления.

Игра №8 «Летает-не летает» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 112-113)

 Цель: закрепление знаний о предметах; воспитание внимания, выдержки.

Игра №9 «Наоборот» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 116)

 Цель: развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря.

Игра №10 «Вершки и корешки» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 97-98)

 Цель: закрепление знаний об овощах; воспитание внимания, находчивости, согласованности действий.

Игра №11 «Кто пойдет, пусть возьмет!» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 93-94)

 Цель :воспитание умения находить наиболее характерные признаки предметов, грамматически правильной речи, наблюдательности, смекалки.

Игра №12 «Собери картинку!» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 100)

 Цель: воспитание уважения к работникам села; закрепление знаний о видах сельскохозяйственного труда; развитие мышления, речи, припоминания.

Игра №13 «Закончи предложение» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 119)

 Цель: воспитание умения понимать приинные связи между явлениями; развитие речи и активизации словаря.

Игра №14 «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 120-121)

Цель: развитие логического мышления и чувство юмора.

Игра №15 «Найди рифму» (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1991 ; стр. 120)

Цель: упражнение подбери рифмующихся слов; воспитание желание играть словами; побуждение к творческим проявлениям.

  • Подвижные

  1. Игра «Совушка»

Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («В дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает, все оживает». Дети свободно двигаются по площадке (группе), выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно педагог произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все дети должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «Сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «Сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «Сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «Сова», которая забрала больше число играющих.

  1. Игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на участке 6-8 обручей в две линии. Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгает из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок в колонне и т.д. Побеждает команда, которая быстро и правильно (не оступившись ни разу) переберется на «другой берег реки».

  1. Игра «Замри»

Цель: учить понимать схематические изображения позы человека.

Ход игры: Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

  1. Игра «Дети волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается волк (водящий). Остальные дети имитируют движения (собирают в лесу землянику и грибы). Дети говорят:

«Дети по лесу гуляли, землянику собирали,

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали….

Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!»

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребёнок становится «волком», и игра начинается сначала.

  1. Игра «Не дай мяча водящему».

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга дети перебрасывают мяч друг другуво всех направлениях, а водящие стараются его поймать. Если это удается, то водящий выходит из круга. Водящим становится тот ребёнок, при броске которого был пойман мяч.

  1. Игра «Кот на крыше»

Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте.

Ход игры: На стуле или скамеечке с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и , грозя пальцем, говорят хором вполголоса :

«Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!»

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышь» становится «Котом».

  1. Русская народная игра «Маргаритки».

Цель: закреплять знания о цветах, упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры: С помощью считалки дети выбирают ведущего. Лон в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Вмсе остальные дети будут представлять цветы-маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарите становится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать, только надо нас догнать».

Дети разбегаются пл всей площадке (группе), а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Догоняя ребенка, она произносит «Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «Цветник». Когда там соберется 5-6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «Маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Названные растения дважды нельзя повторять. Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше названий цветов.

  1. Русская народная игра «Большой мяч»

Цель развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Ход игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим, он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Затем  играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

  1. Игра «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры: В середине площадки рисуется «болото». Или в группе выкладывается то же самое болото из каната (толстой верёвки). В этом «болоте» будут жить лягушки. По сторонам площадки или группы отмечено веревкой «ручей», в стороне – «гнездо цапли» (можно в виде небольшого круга изобразить). По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» - играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу: «Цапля идет!»- «цапля», перешагнув «Ручей», прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стремясь спрятаться. «Цапля» старается поймать «лягушек».

  1. Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей.

Ход игры: Все играющие (кроме водящего) встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бежит за кругом и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: передавая мяч, играющие не должны сходить с места; передавать мяч можно только рядом стоящему игроку; играющий, уронивший мяч, становится водящим.

  1. Русская народная игра «Стадо»

Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Ход игры: играющие выбирают «Пастуха» и «Волка», а все остальные – «Овцы». Дом «Волка» в лесу, а у «овец» два «Дома»- на противоположных концах площадки (группы). «Овцы» громко зовут «Пастуха»:

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле погулять на воле.»

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «Пастуха»: «Волк!» - все «овцы» бегут в «дом» на противоположной стороне площадки (группы). «Пастух» встает на пути «Волка», защищает «Стадо». Все, кого поймал «Волк», выходят из игры.

Правила игры: во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот «дом», из которого они вышли; «волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой; «пастух» может только заслонять «овец» от «волка», но не должен задерживать его руками.

  1. Русская народная игра «Пчелки и ласточки».

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.

Ход игры: Играюие – «пчелы» - летают по поляне и напевают: «Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум!».

«Ласточка» сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется.

  1. Башкирская народная игра «Стрелок»

Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Ход игры : на площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 -15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. один игрок – «стрелок». Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. «Стрелок» старается попасть в них мячом. Тот, в кого он попал, становится «стрелком».

Выбор водящего: звучит внезапная команда: «Сесть!» Тот, кто присел последним, и будет «стрелком».

  1. Игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: посередине зала проводятся две черты на расстоянии 80 – 100 см – это «ров». На одной стороне стоят «козы». «Волк» становится в «ров». По сигналу: «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» старается их поймать. Пойманная «коза» становится «волком».

  1. Игра «Успей подхватить»

Цель: развивать у детей ловкость и точность движений.

Ход игры: Дети встают в круги рассчитываются по порядку номеров.

Воспитатель держит в руках палку, неожиданно отпускает её и называет порядковый номер. Задача игрока под эти номером – подхватить палку, не сходя со своего места. Не поймал – он покидает круг. Последние оставшиеся в игре считаются самыми выдержанными и ловкими.

  • Малоподвижные

  1.  «Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную  сторону, идут хороводом)

И под ёлкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

      А под ёлкой спит медведь.

Тише, Тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

  1.  «Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шагами — надувают шар.)

      Надувайся большой, да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

      Шар воздушный улетел.

Да за дерево задел

И…лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

  1.  «Котик к печке подошёл»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

      А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

      Пироги в печи пекутся

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

  1.  «Шёл король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

      Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

      И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

      И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

  1.  «Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

  • Сюжетно-ролевые

-  «Поездка  в Детский мир»

(с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

- «Шоферы», « Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

  • Игры на логическое мышление, интеллектуальные игры

  1. Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображением знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.

Описание задания: ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Педагог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

  1. Игра «Улыбка»

Цель: обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Описание задания: Ребенок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица. Повторить 6-8 раз.

  1. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, уменияис пользовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). на первой карточке нарисова лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей – машина без колес, на четвертой – рыба без плавником.

Описание задания: ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и педагог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»

  1. Игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность изображении.

Дидактический материал: карточка с заданиями.

Описание задания: педагог предлагает ребёнку рассмотреть карточку и сказать, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый – лишний.

  • Театральная игра

Игра-драматизация «РЕПКА»

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Упражнять детей в умении последовательно расставлять картинки и рассказывать сказку. Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки

  1. Прогулка (утро)

Т.Г.. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Методическое пособие в помощь педагогу «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», В.:2016.

Прогулка № 10 стр.90  (16 ноября 2020 год)

Прогулка № 11 стр.91 (17 ноября 2020 год)

Прогулка № 12 стр.92 (18 ноября 2020 год)

Прогулка № 13 стр.93 (19 ноября 2020 год)

Прогулка № 14 стр. 94 (20 ноября 2020 год)

  1. Гимнастика после сна

Комплекс № 1

  1. «Змейка»

И.п.: лежа на ивоте, руки вверху, лоб касается пола.

Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох (4 раза).

  1. Упражнение на тренировку пресса

И.р.: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной части кистей, положенных друг на друга.

Приподнять ноги над полом, развести их, затем соединить и вернуться в исходное положение. (3-4 раза).

  1. «Рыбка»

И.п.: лежа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их 6 счетов.(3-4 раза).

  1. Дыхательное упражнение.

И.р.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох  - разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

  1. «Змейка»

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох – потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить её. Выдох – расслабиться. (4-6 раз.)

  1. Упражнение на координацию

Поочередно поднимать правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу. Держать по 4 счета (4-6 раз)

  1. «Горка»

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться в исходное положение. (4-6 раз).

             Комплекс № 2

  1. Упражнение в положение лежа на животе
  • Дыхательное упражнение

Кисти рук слегка касаются друг друга, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить  - выдох (2-3 раза).

  • «Ласточка»

И.п.: руки вдоль туловища, лоб касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох – приподнять над полом плечи и голову, руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение 4т счета. Ывыдох – вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  • «Ножницы»

И.п.: то же. Поднять прямые ноги над полом, разводить и сводить их 6 счетов (3-4 раза).

  1. Упражнение в положении стоя на коленях

И.п.: стойка на коленях, руки внизу.

Наклон назад с прямым туловищем (4-6 раз).

  1. Упражнение в положении лежа на спине.
  • Упражнение на тренировку пресса

И.п.: лежа на спине, руки – «большие крылышки». Выдох – сесть прямо, держа руки в положении «большие крылышки». Вдох – вернуться в исходное положение (2-3 раза).

  • «Диафрагмальное дыхание»

И.п.: лежа на спине, одна рука на животе, другая на груди. При выдохе высоко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот (2-3 раза)

  • Упражнение на тренировку пресса

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45 градусов и держать их 4 счета (4-6 раз).

  1. Прогулка (вечер)

Т.Г.. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Методическое пособие в помощь педагогу «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа», В.:2016.

Прогулка № 10 стр.90  (16 ноября 2020 год)

Прогулка № 11 стр.91 (17 ноября 2020 год)

Прогулка № 12 стр.92 (18 ноября 2020 год)

Прогулка № 13 стр.93 (19 ноября 2020 год)

Прогулка № 14 стр. 94 (20 ноября 2020 год)

  1. Содержание конспектов занятий

Вторник

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек»
Задачи занятия:
Активизировать употребление в речи детей прилагательных, глаголов для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Продолжить знакомить детей со слоговым составом слов, повторить классификацию звуков.
Развитие связной речи.
Воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет первым давать описание, кто продолжит, а кто завершит.
Ход занятия.

- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в магазин игрушек, но магазин этот необычный, продавец там может продать игрушку только тому, кто правильно ее опишет, но не назовет название. Продавцом у нас будет Никита, а все остальные покупателями. (Дети заинтригованные этим предложением охотно соглашаются и вместе с воспитателем отправляются к месту воображаемого магазина, один ребенок становится за прилавок в роли продавца).
- Ребята можно я буду первым покупателем, попробую найти и подобрать нужные слова для описания игрушки, которая мне понравилась и которую я хочу купить, не называя ее названия в слух. Дети, мы с вами культурные покупатели? (да). Тогда нам надо встать в очередь и не мешать друг другу, садитесь на стульчики, и как только подойдет ваша очередь вы будете по одному подходить к прилавку и пытаться купить понравившуюся игрушку. Не забывайте, что название игрушки произносить нельзя, ее можно только описать словами. (Дети садятся на стулья полукругом и по очереди выходят и составляют описание игрушек).
Воспитатель предлагает образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным».
Если у ребенка возникают затруднения, педагог наводящими вопросами или словосочетаниями наводит его на нужный ответ.
Ребенок-продавец догадывается, что это заяц и отдает игрушку воспитателю. Затем другие дети-покупатели по очереди выходят и составляют рассказ-описание понравившейся игрушки.
- Ребята я рада, что каждый из вас смог купить себе игрушку в этом необычном магазине, вы составили целые рассказы про свои игрушки, сумели подобрать нужные слова для описания так, что продавец без названия легко определил какую игрушку вы хотите купить. А чей рассказ вам больше всего понравился? (Ребята высказывают свои мнения, дают оценку рассказам товарищей.)
Физкультминутка.
- Ребята, рассказы о игрушках мы составили. Мы знаем что его мы построили из предложений, а предложения состоят из слов, а слова из слогов. Давайте поиграем в игру «Раздели словечко». Я буду называть вам слово каждому свое, а вы скажете сколько слогов в слове. (липа, лес, соль, лук, волк, лампа). Что объединяет все эти слова? А какие звуки бывают? (Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов. Дети отвечают звук Л. Гласные и согласные; мягкие и твердые; звонкие и глухие).
- Ребята вам понравилось совершать покупки в таком необычном магазине? А чему мы научились, пока ждали своей очереди? (Отвечают: да, мы научились составлять рассказы).

Среда

Конспект занятия по аппликации "Веселые неваляшки"

Цель: Создание образа игрушки-неваляшки из нескольких частей, упражнять в вырезании кругов из квадратов разной величины. Развивать мелкую моторику пальцев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Но сначала отгадайте загадку:

"Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь совсем!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять.

И стоит-качается.

Как он называется?" (Неваляшка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему ее назвали неваляшка?

Дети: Не падает, не ложится.

Воспитатель: Посмотрите, какая неваляшка грустная? Почему?

Ответы детей.

Рассматриваем неваляшку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит неваляшка?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сделаем ей подружек, чтоб ей не было скучно.

(Показать детям образец неваляшки. Уточнить, что неваляшки должны улыбаться.)

Гимнастика

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (дети садятся)

Дети самостоятельно выбирают материал для работы - бумажные квадраты разного цвета.

По ходу занятия воспитатель напоминает детям, как из квадрата вырезать круг и симметрично вырезать для получения одинаковых ручек.

Выставка наших работ.

Четверг

      Конспект занятия по познавательному развитию  "Из чего делают игрушки"

Задачи :

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

2. Загадки об игрушках

- А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете, то увидите, что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

- Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

- Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка, а не плачет.

 Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

- Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

 Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка, на каждую названную игрушку показывается соответствующий слайд в презентации )

- Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

- А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки(чтобы играть, развиваться)

3. –Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете, что такое выставка?

Выставка-  это мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

- Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

- А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…(все сопровождается показом презентации)

6. Игра с мячом

-А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете, какие игрушки есть у нас в группе.  (Играют)

7.Итог занятия:

- Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

На этом наше занятие заканчивается.

Пятница

Конспект занятия по рисованию: «Моя любимая игрушка».

Задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

-  развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

-  воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей  группе. А дома у вас много игрушек? Какие? 

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: выбирают свои любимые игрушки.

Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:

Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже – пять!    (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.    (Матрешка)

 На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

  Чудо с ней произойдет:

  На своей короткой ножке

  Завертится, запоет.   (Юла)

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

  1. Досуговая деятельность

Игра- драматизация «Теремок»

 Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе

Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...

неделя игры и игрушек в средней группе

неделя игры и игрушек в средней группе...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».

ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...

Неделя игры и игрушек

Конспект проведения по дням....

Презентация к неделе игры и игрушек

Презентация к неделе  игры и игрушек для второй младшей группы...

План проведения Недели игр и игрушек

материал предназначен для старших воспитателей и воспитателей. Имеется календарное планирование мероприятий тематической недели....